конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_matematika.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 21»

г. Троицк

Конспект

занятия по математике

с детьми подготовительной

группы компенсирующей

направленности.

Проводит воспитатель:

Кузнецова Т.И.

Ход и руководство.

Дети посмотрите за окно и скажите: «Какое время года наступило? Верно, зима. Много снега выпало, на улице морозно, деревья надели свой снежный наряд. (обращаю внимание на зимнюю картину на мониторе). А сколько зимних месяцев вы знаете? Кто перечислит их? (выслушиваю ответы детей)».

Посмотрите какие картинки с зимнем пейзажем есть у меня (обращаю внимание на монитор).

Рассматривая их: «Покажите их иллюстрацию, которая напомнила бы Вам начало зимы – декабрь, а середину зимы – месяц январь, и конец зимы – февраль? (Добиваюсь от детей рассказа-рассуждения, которые бы доказывали, почему ребёнок считает правильной эту иллюстрацию)».

Поощряю интересные рассказы детей. Обобщаем ответ и рассматриваем  на мониторе иллюстрации по порядку – декабрь, январь – февраль.

В вот и снежок пошёл:

«Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится».

(На экране монитора появляются снежинки, от каждой пунктирными линиями нарисован путь падения на землю).

Посмотрите, снежинки, падая на землю, совершают свой путь падения.

(ведём пальчиком по дорожке следования каждой снежинки)

. Потом раздаю детям листочки с изображением снежинок и предлагаю детям обвести карандашом путь движения каждой снежинки. Во время письма напоминаю Насти, Никите, Матвею об осанке, о том, как правильно нужно держать карандаш в руке.

- Как бело стало вокруг. Почему? Верно, землю покрыл снег, словно снежным белым покрывалом. Где-то больше снега, где-то меньше. А, ну-ка, выходите поиграем со снежинками(проводится физминутка снег).

Дети, а у меня есть, снежное покрывало и я его вам сейчас покажу (на мониторе появляется образец снежного покрывала квадрат со снежинками).

Вот какой он красивый. Посмотрите на него внимательно и запомните как на нём расположены снежинки я его сейчас уберу, а вы по памяти на своём квадрате (раздаю детям каждому) нарисуйте их там, где на моём она нарисованы.

Во время работы обращаю внимание на самостоятельное выполнение задания. (На мониторе появляется образец). Предлагаю детям проверить правильность выполнения задания. Отличившиеся дети получают по снежинке.  

А теперь я предлагаю вам прогуляться и полюбоваться зимним пейзажам.

Гулять по извилистой дорожке, мы с вами повторим знания цифр (на мониторе появляются цифры от 1 до 10 в разброс).

Начинаем путь с каждой цифры? Да, с цифры 1. Рейман пойдёт впереди, а мы за ним (ребёнок выходит и пальцем отыскивает цифры, ведя его от 1 до 5). Молодец. Дала снежинку. Рейман устал. Теперь впереди пойдёт Настя, а мы за ней. (отыскиваем цифры от 5 до 10). Умница! (снежинка).. А дальше мы с вами до полянки. На ней растут красивые ёлочки. Сколько их? Верно,6. Считаем все вместе. Ёлочек 6. Дети, я слышу скрип. На полянку выбежали зайцы. Как вы думайте от кого они бежали? Конечно, же от лисы. Что нужно сделать зайцам, чтобы спрятаться от лисы? Верно, спрятаться за ёлочки. А хватит ли ёлочек, чтобы все зайцы спрятались? Что нужно сделать? Да, пересчитать зайцев. Сколько их? Семь. А ёлочек сколько? Шесть. Какой делаем вывод? Ёлочек меньше, чем зайчиков. Значит число 6 меньше 7. На сколько? На один.

Давайте с помощью цифр выполним арифметическое действие на сложение. На подносиках нашли нужные цифры и арифметическое  действие.

6+1=7

(Проверяю работу, поощряю детей, которые быстро выполнили задание).

Но мы с вами ещё знакомы с одним арифметическим знаком > (больше) <  (меньше). Выполните действие с этим знаком.

6 < 7,                 7 > 6

Хвалю и поощряю Детей. Ребята, Так что мы должны сделать, Чтобы все зайцы, спаслись от лисы? Да, поставить ещё одну ёлочку.

Что можно сказать о ёлочках и зайцах? Их поровну, столько ёлочек сколько зайцев, по 7.

Молодцы. (Поощряю детей.)

Какое доброе дело мы с вами сделали, спасли зайцев от хитрой лисы. Но нам пора возвращаться в д/сад.

Мы идем обратным путем с помощью цифр от 10 до 1. Впереди идет Эмиль, а мы за ним, (идем до 6) дальше продолжаем путь за Нурай (от 6 до 1). Вот мы и в детском саду.

Нагулялись, налюбовались зимним пейзажем, оказали помощь зайцам и вернулись домой.

А ну-ка посчитайте, кто сколько получил снежинок за правильные ответы. Хвалю детей, которые набрали много снежинок. Спрашиваю, кому что понравилось на занятии?

Обобщаю ответы детей. Занятие окончено.

Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 7 с количеством цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Учить сравнивать цифры 6 и 7, находить больше и меньше из чисел.

Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги, работать по образцу, развивая зрительную память и мелкую моторику рук, а также развивать умения логически мыслить, находя правильный ответ при рассмотрении иллюстрации.

Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме, образец-схемы снежного узора, цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал: на каждого ребенка карточки с изображением падающих снежинок, наборы с цифрами и арифметическими знаками сюрприз – снежинки.

Индивидуальная работа: закрепить с Марусей, Артемом, Настей – знания цифр.

Учить Ангелину, Эмиля, Диму – логически размышлять давая правильный ответ. Во время работы с карандашом учить правильно держать его Матвея, Никиту, Мишу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...

конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)

Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."

Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....