ООД по математике с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Знаний»
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

ООД по математике с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Знаний»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по математике с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Знаний»

Питухина Ирина Владимировна
ООД по математике с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Знаний»

Тема«Путешествие на остров Знаний»

Образовательная область: Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

Цель: Развивать математическое мышление.

Задачи:

- Закрепить порядковый счет, умение решать примеры в пределах 10,

- С помощью Чудесного мешочка закрепить представления о геометрических формах,

- С помощью логических игр и упражнений развивать математические способности детей, -  

 -Способствовать формированию мыслительных процессов,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение используя различные головоломки

- Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Материалы и оборудование: карточки с примерами, конверт с письмом, силуэты Белоснежка и семь гномов, 3 цветка с цифрами до 10, игра «Волшебный мешочек», головоломка «Кошки», карточки с геометрическими фигурами, игра «Числовые домики», карточки с тортом на всех детей», карандаши, закладки.

                                                       

                                                                           Ход занятия:

- Ребята, представляете, сегодня я пришла на работу и увидела на столе письмо, давайте мы его вместе прочитаем:

« Дорогие ребята. Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому  уже научились. И я приглашаю вас отправиться на мой любимый остров Знаний.  Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать  задачки, думать и размышлять. Задания эти для самых сообразительных и находчивых. Надеюсь, что  вы с ними справитесь. Фея знаний»

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

Наш поезд как настоящий и места в нем с номерами и садиться нужно только на своё с место.

Вот наши билеты,   это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульчиках карточки с ответами.

- Как же мы узнаем своё место? Конечно. Нужно решить пример.( Дети решают примеры  и находят свои места)

-Посмотрите правильно ли вы заняли места? Молодцы! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!


- Вот и приехали!.Но чтобы попасть на остров нам надо перейти по мостику,  он немного сломался, что же нам нужно сделать?

-Молодцы хороший получился мостик, давайте по нему пройдём и на остров попадём.
- Вот мы и на острове. Посмотрите, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры)
- На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные числа парами. На третьем - нечётные. Будем работать парами.  Тимоша, Варя-  собирают цифры идут по порядку, Дима , Ярослав –собирают  четные числа парами, Никита, Паша, Рита- собирают нечетные числа.
- И с этим заданием вы справились. Молодцы!  

-Ребята на этой полянке  живут   цифры, и мне кажется  и у них что – то случилось. Им построили новые домики, но  они не знают в каких  домиках им жить. Давайте поможем.

-Молодцы! Помогли цифрам заселиться в свои домики. Продолжаем наше путешествие. Мы пойдём на другую поляну, где живут геометрические тела и фигуры.

-Что изображено на спинках стульчиков? (геометрические фигуры)

- Правильно, Это задание будем выполнять сидя на стульчиках, но займете вы свои места, если угадаете загадки Феи знаний.

 Слушайте внимательно:

 Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны 
Одинаковой длины (квадрат)

                Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) 

 Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)

            Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

Нет углов у меня, 
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)

          Почему думаете, что это круг? (нет углов) 

Три вершины, 
Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник) 

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).

Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...(Ромб)

-Фея приготовила для вас задание , посмотрите внимательно на таблицу, какие необычные кошки.

-Молодцы! Вот  чудесный мешочек от феи Знаний, в котором лежат геометрические тела. Надо выбрать любое тело и рассказать про него. Например:

-Это геометрическое тело называется цилиндр, он похож на прямоугольник.


- И с этим заданием вы справились. Молодцы,  идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, и   живёт кто  в нём узнайте. (дети стоят возле мольберта)

Братьев ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется всем первый.
Что же это за братцы? (Дни недели). 


- Это гномы. По их колпачкам мы можем определить  какой день недели. Но они разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по порядку. Каждый гном – день недели. 
Дети выполняют задание и называют каждый день недели. 
- Сколько гномов? (ровно 7). 
- Почему? Потому что в неделе семь дней.

-Ребята, Белоснежка пригласила гномов на день рождения сегодня в  6 часа, но все часы в домике сломались, и гномы боятся теперь опоздать на праздник.  А еще им надо идти до дома Белоснежки целый час.

-Во сколько праздник?

-Если день рождение в 4 часа, то когда им надо выйти из дома?

-Молодцы, вы помогли гномам.

-А Белоснежка тоже  просит вашей помощи, надо разрезать вот этот торт поровну на всех гостей, и у всех на кусочке торта должна быть розочка, ведь всем так хочется её попробовать.

-Давайте порассуждаем.  Сгибать и разрезать не будем.  Как разделить торт поровну?

-Сколько всего розочек?

-А кто будет праздновать день рождение Белоснежки?

-Значит, на сколько кусочков надо поделить торт?

- Правильно, торт надо поделить на 8 кусочков, и на каждом должна быть розочка из крема. А помогут вам линейка и карандаш.

-Молодцы вы справились и этим заданием. Мы всем помогли.

- Но вот и подошло к концу наше путешествие по острову знаний. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.
- Дети, а Фея знаний опять оставила нам послание. Хотите узнать?
-Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь.
Удачи! И хорошего вам настроения!"- Фея знаний.

-И тут сюрприз, это настоящие школьные закладки от феи Знаний. Это вам подарок.
- А теперь мы возвращаемся в свой детский сад.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 6 1 3 4 1 2 1 0 3 2 1 0 4 1 2 5 0 0 2 1 3

Слайд 2

5 6 1 3 4 1 2 1 0 3 2 1 0 4 1 2 5 0 0 2 1 3

Слайд 3

3 5 7 1 0 2 1 3 2 1 2 1 3 2 1 0 6 1 4 3 4 5 6 0 0

Слайд 4

5 7 1 3 2 1 2 1 3 2 1 0 6 1 4 3 4 5 6 0 0

Слайд 7

2 2 3 4 2 4

Слайд 8

5 1 1 6 7

Слайд 10

1 2 4 3 8 6 2 9 8 7 5 4 14 12 10 16 18 3 1 20

Слайд 11

5 7 9 11 13 17 15 6

Слайд 12

10 1 5 3 4 8 7 2 9 8 5

Слайд 13

1 2 4 3 4 8 6 2 9 8 7 5

Слайд 14

1 2 4 3 4 8 6 2 9 8 7 5

Слайд 15

8 9 2 19 6 4 8

Слайд 16

10 12 14 18 20 16 1

Слайд 17

3 5 11 7 15 13 17

Слайд 18

5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4 4

Слайд 19

5 5 5 5 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний».

Целью данного занятия является создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний».

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний"Занятие закрепляет знания о днях недели, закрепляет названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стих...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний".

Этот конспект НОД будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы. Конспект поможет закрепить с детьми  пройденный  материал по ФЭМП ....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний".

Это занятие будет интересно воспитателям подготовительной группы. Занятие послужит закреплением материала пройденного за год, где дети могут показать свои знания  по ФЭМП....