Занятие по математике для детей логопатов старшей группы (Чудо-дерево)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кутняк Светлана Валентиновна

     

 

                                          Пояснительная записка.

 Математика сложна для восприятия ,  как школьникам так и дошкольникам, но изучать ее необходимо ,она помогает ориентироваться в жизни развивает мышление и приводит  в порядок ум. Задача воспитателя сделать процесс обучения занимательным и интересным. Поэтому в своих  занятиях  я использую стихи, сказки, игры, мультимедийное оборудование (диски из серии Уроки тетушки совы).  Занятия в логопедической группе проводится раз в неделю, а также задачи математического и для логического развития можно решать в не занятий  : в утренние, вечерние часы, на прогулках с помощью дидактических игр.                                                                                                                            Данное занятие разработано в игровой  форме, для детей с общим недоразвитием речи ,  старшего дошкольного возраста с учетом методики формирования элементарных математических представлений А.М.Леушиной. Это позволяет уделять большое внимание не только обучению  дошкольников , но и совершенствованию познавательной деятельности ,общего умственного развития. На занятии использовались  игровые  методы, задачки- смекалки, мультимедийное оборудование. В результате дети в игровой форме свободно усваивают предложенный материал. Воспитанники активны ,развивается память ,мелкая моторика рук, улучшается  мыслительная деятельность , а также речевая активность и логическое мышление.    

 

Программные задачи

 

Упражнять в количественном счете в пределах 10.

 Развивать умение штриховать, закреплять цвета, мелкую моторику рук

 Продолжать развивать представление о геометрических фигурах.

Закрепить согласование прилагательных с существительными.

Развивать логическое мышление, память, умение анализировать.

Продолжать учить делить слова на слоги

 Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

Материал к занятию:                                                                                                    

 Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 9, математические бусы, карточки с

 геометрическими фигурами, воздушные шары, карандаши цветные, карточки с цифрами, счеты, счетные палочки.

Демонстрационный  материал: нарисованное дерево, листья осенние, геометрические фигуры разной формы и величины.

ХОД ЗАНЯТИЯ! здравствуйте дети. Посмотрите вокруг, все уже проснулось: небо, солнце, ветер, деревья и мы а когда мы с вами просыпаемся: утром.  Давайте со всеми поздороваемся.

Приветствие:              Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок                                      

  Здравствуй маленький дубок                                                

Здравствуй утро, здравствуй день                                     

  Нам здороваться не лень.

Молодцы! Ответьте мне какое время года - ОСЕНЬ Назовите осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. А что происходит с деревьями осенью? Они осыпаются, листья желтеют, краснеют.

Играет фрагмент Чайковский « Времена года»

Воспитатель: а я знаю одну полянку, на которой стоит чудо дерево, хотите попасть на полянку?

1,2,3- повернись на полянке очутись. Посмотрите, какое замечательное дерево!

А наша Полина знает стихотворение.

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет

И листочки на нем и

И цветочки на нем

И шарики - смешарики на нем

И картинки - цифринки

Кто к дереву подойдет

Тот задание найдет

Стонет умным математиком.

Посмотрите, посчитайте шарики - 10 шт. Какого цвета шарики? Посчитайте картинки - цифринки - 5 шт. Присаживайтесь на пенечки

1. Антон к дереву пойдет 1-ое задание найдет Посмотрите, что это?

Это геометрические фигуры, их надо поставить в одну линию (Десять геометрических фигур)

а)          счет фигур.

б)          назови фигуры без углов.

в)          какой по счету стоит круг, треугольник, кто его соседи.

А теперь каждому карточка с геометрическими фигурами, посмотрите, что нужно сделать на карточке круг красный треугольник зеленый. Дети выполняют задание

2. Яна к дереву пошла, второе задание нашла. Посмотрите - это бусы, но они не простые, а

математические и сделаны они из листьев и фруктов.
Какие они?    Лиственные, фруктовые.Из каких фруктов.? (слива, яблоки, груши)

Я вам  предлагаю  поделить слова на слоги (хлопками)

 Задание: вы должны вставить недостающие цифры. Дети выполняют задание.(наборы цифр приготовлены заранее)

Мы уже говорили, что время года осень. А скажите, какая погода бывает осенью: осенняя, пасмурная, ветреная...

А мы с вами знаем стихотворение - гимнастику про ветер. Арсентий нам поможет:

Физ.минутка:

За калитку вышел потихоньку ветер              Постучал в окошко, побежал по крышам

Покачал тихонько ветками черемух  Пожурил за что-то воробьев знакомых

И расправив гордо молодые крылья Полетел куда то в перегонку с пылью

Ветер сорвал листья, покружил и бросил на дорожку. Как называется явление, когда осыпаются

листья.

 Ответы детей: Листопад .

Посмотрите, ветер и нам нанес листья под дерево. Давайте посмотрим и определим, с какого дерева листочки.

С березы  березовый, с клена кленовый, с дуба дубовый, с тополя   тополиный, с каштана каштановый.

Отправляемся за следующим заданием.

3. Юля к дереву пошла, следующее задание нашла. Здесь задачки, ответ откидывать на счетах.                              

   На поляне у дубка крот увидел два грибка                                                                        

  А подальше отошел еще один грибок нашел                                                                       

  Кто ответить готов, сколько крот нашел грибов.

 

Пять мышей, грызли сыр

Одна мышь наелась и убежала

Отвечай скорей, сколько осталось мышей.

Сколько хвостов у семи ослов.

Сколько колес у машины.                                              

Сколько орехов в пустом стакане.                                       

 Молодцы все справились с заданием .продолжим.

4.   Коля к дереву пошел четвертое задание нашел.

Здесь спряталась загадка, отгадку выложите
цветными палочками.

Это что за девица
Не швея, не мастерица
Ничего себе не шьет
А в иголках круглый год   (ЕЛКА)

Отсчитайте себе по 10 палочек, выложите отгадку.

Дети выполняют задание.

5.           . Посмотрите, заданий больше нет.
Дети, как вы думаете, справились ли вы с заданиями, подскажите, что мы с вами делали.
Ответы детей: Да справились..

Молодцы, умницы, я думаю, что вы с заданием справились.

Чудо дерево дарит вам по шарику, давайте поиграем в игру «ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ».

Мы шарики воздушные Мы ветерку послушные Куда подует ветерок Туда и шарики несет То вверх летим То в низ летим То кружимся как бабочки

А ветер успокоится И нам играть не хочется.

Нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3 - повернись в детский сад вернись. Вот мы и вернулись в детский сад .

Садитесь нарисуйте свое чудо дерево. (пока рисуют музыкальное сопровождение «Звуки леса» )

Организовать выставку работ ,пригласить детей с младшей группы.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

                                          Пояснительная записка.

 Математика сложна для восприятия ,  как школьникам так и дошкольникам, но изучать ее необходимо ,она помогает ориентироваться в жизни развивает мышление и приводит  в порядок ум. Задача воспитателя сделать процесс обучения занимательным и интересным. Поэтому в своих  занятиях  я использую стихи, сказки, игры, мультимедийное оборудование (диски из серии Уроки тетушки совы).  Занятия в логопедической группе проводится раз в неделю, а также задачи математического и для логического развития можно решать в не занятий  : в утренние, вечерние часы, на прогулках с помощью дидактических игр.                                                                                                                            Данное занятие разработано в игровой  форме, для детей с общим недоразвитием речи ,  старшего дошкольного возраста с учетом методики формирования элементарных математических представлений А.М.Леушиной. Это позволяет уделять большое внимание не только обучению  дошкольников , но и совершенствованию познавательной деятельности ,общего умственного развития. На занятии использовались  игровые  методы, задачки- смекалки, мультимедийное оборудование. В результате дети в игровой форме свободно усваивают предложенный материал. Воспитанники активны ,развивается память ,мелкая моторика рук, улучшается  мыслительная деятельность , а также речевая активность и логическое мышление.    

Программные задачи

Упражнять в количественном счете в пределах 10.

 Развивать умение штриховать, закреплять цвета, мелкую моторику рук

 Продолжать развивать представление о геометрических фигурах.

Закрепить согласование прилагательных с существительными.

Развивать логическое мышление, память, умение анализировать.

Продолжать учить делить слова на слоги

 Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал к занятию:                                                                                                     Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 9, математические бусы, карточки с

 геометрическими фигурами, воздушные шары, карандаши цветные, карточки с цифрами, счеты, счетные палочки.

Демонстрационный  материал: нарисованное дерево, листья осенние, геометрические фигуры разной формы и величины.

ХОД ЗАНЯТИЯ! здравствуйте дети. Посмотрите вокруг, все уже проснулось: небо, солнце, ветер, деревья и мы а когда мы с вами просыпаемся: утром.  Давайте со всеми поздороваемся.

Приветствие:        Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок                                         Здравствуй маленький дубок                                                 Здравствуй утро, здравствуй день                                       Нам здороваться не лень.

Молодцы! Ответьте мне какое время года - ОСЕНЬ Назовите осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. А что происходит с деревьями осенью? Они осыпаются, листья желтеют, краснеют.

Играет фрагмент Чайковский « Времена года»

Воспитатель: а я знаю одну полянку, на которой стоит чудо дерево, хотите попасть на полянку?

1,2,3- повернись на полянке очутись. Посмотрите, какое замечательное дерево!

А наша Полина знает стихотворение.

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет

И листочки на нем и

И цветочки на нем

И шарики - смешарики на нем

И картинки - цифринки

Кто к дереву подойдет

Тот задание найдет

Стонет умным математиком.

Посмотрите, посчитайте шарики - 10 шт. Какого цвета шарики? Посчитайте картинки - цифринки - 5 шт. Присаживайтесь на пенечки

1. Антон к дереву пойдет 1-ое задание найдет Посмотрите, что это?

Это геометрические фигуры, их надо поставить в одну линию

                                   

                                                 

а)        счет фигур.

б)        назови фигуры без углов.

в)        какой по счету стоит круг, треугольник, кто его соседи.

А теперь каждому карточка с геометрическими фигурами, посмотрите, что нужно сделать на карточке круг красный треугольник зеленый. Дети выполняют задание

с I

2. Яна к дереву пошла, второе задание нашла. Посмотрите - это бусы, но они не простые, а
математические и сделаны они из листьев и фруктов.
Какие они?        Лиственные, фруктовые.

Из каких фруктов.? (слива, яблоки, груши)

Я вам  предлагаю  поделить слова на слоги (хлопками)

 Задание: вы должны вставить недостающие цифры. Дети выполняют задание.(наборы цифр приготовлены заранее)

Мы уже говорили, что время года осень. А скажите, какая погода бывает осенью: осенняя, пасмурная, ветреная...

А мы с вами знаем стихотворение - гимнастику про ветер. Арсентий нам поможет:

Физ.минутка:

За калитку вышел потихоньку ветер              Постучал в окошко, побежал по крышам

Покачал тихонько ветками черемух  Пожурил за что-то воробьев знакомых

И расправив гордо молодые крылья Полетел куда то в перегонку с пылью

Ветер сорвал листья, покружил и бросил на дорожку. Как называется явление, когда осыпаются

листья.

 Ответы детей: Листопад .

Посмотрите, ветер и нам нанес листья под дерево. Давайте посмотрим и определим, с какого дерева листочки.

С березы  березовый, с клена кленовый, с дуба дубовый, с тополя   тополиный, с каштана каштановый.

Отправляемся за следующим заданием.

3. Юля к дереву пошла, следующее задание нашла. Здесь задачки, ответ откидывать на счетах.                                 На поляне у дубка крот увидел два грибка                                                                          А подальше отошел еще один грибок нашел                                                                          Кто ответить готов, сколько крот нашел грибов.

Пять мышей, грызли сыр

Одна мышь наелась и убежала

Отвечай скорей, сколько осталось мышей.

Сколько хвостов у семи ослов.

Сколько колес у машины.                                               Сколько орехов в пустом стакане.                                        Молодцы все справились с заданием .продолжим.

4.        Коля к дереву пошел четвертое задание нашел. Здесь спряталась загадка, отгадку выложите
цветными палочками.

Это что за девица
Не швея, не мастерица
Ничего себе не шьет
А в иголках круглый год        (ЕЛКА)

Отсчитайте себе по 10 палочек, выложите отгадку.

Дети выполняют задание.

5.        . Посмотрите, заданий больше нет.
Дети, как вы думаете, справились ли вы с заданиями, подскажите, что мы с вами делали.
Ответы детей: Да справились..

Молодцы, умницы, я думаю, что вы с заданием справились.

Чудо дерево дарит вам по шарику, давайте поиграем в игру «ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ».

Мы шарики воздушные Мы ветерку послушные Куда подует ветерок Туда и шарики несет То вверх летим То в низ летим То кружимся как бабочки

А ветер успокоится И нам играть не хочется.

Нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3 - повернись в детский сад вернись. Вот мы и вернулись в детский сад .

Садитесь нарисуйте свое чудо дерево. (пока рисуют музыкальное сопровождение «Звуки леса» )

Организовать выставку работ ,пригласить детей с младшей группы.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧУДО-ДЕРЕВО"

Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар...

Интегрированное занятие по математике во 2 второй младшей группе «Чудо – дерево»

Закрепление геометрических форм, понятий "длинный-короткий", формирование умения работать в коллективе, развивать мыслительные операции, творчество....

утренник к 8 марта в старшей группе "Чудо-дерево"

утренник  в старшей группе позволит детям поздравить своих мам и бабушек  с 8 марта, развивать песенное творчество....

Конспект познавательно – исследовательского занятия в мини – музее для детей старшей группы «Чудо – дерево».

Цель:  Расширение  знаний детей о разнообразии деревьев, их свойств и изделиях из древесины....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево»

ull;совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Чудо-дерево»

Цель:создание условий для расширения  знаний детей о разнообразии деревьев, их свойствах и изделиях из древесины....