НОД ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пучкова Елена Васильевна

Тема: "Путешествие в математическую страну "Сообразилию". Итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:


     Конспект итогового занятия

   По ФЭМП в подготовительной к школе группе

          Тема: Путешествие в волшебную страну

« Сообразилию»






Программное содержание: Закрепить с детьми соотношение количество предметов с цифрой. Упражнять в назывании математических понятий и их противоположностей Продолжать учить решать арифметические задачи, уметь анализировать и синтезировать. Закреплять умение декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах (форма, цвет, величина). Закрепить знания о составе чисел из двух меньших. Продолжать учить детей ставить знаки ≤ ,  ≥ , = и читать эти записи.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций при выполнении заданий, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Развивать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: Конверт с письмом, « билеты» на всех детей, « облако» с числовым рядом, цветы-задачи, домики с цифрами, таблицы с выражениями, 4обруча,карты-коды, блоки Дьенеша, призы детям.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от жителей страны

«Сообразилии». Вот, что они пишут: « Дорогие ребята, у нас случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Пожалуйста, помогите нам навести в нашей стране порядок.»

Ну, что поможем жителям страны «Сообразилия» навести порядок?(да).

Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге?(Да). Тогда в путь. А на чём мы отправимся вы мне скажете отгадав загадку:                                          Братцы в гости снарядились,                              

        Друг за другом уцепились,

       И помчались в путь далёк,

  Лишь оставили дымок.

(поезд).

Правильно, это поезд. И мы отправимся в наше путешествие на поезде. Берите билеты и занимайте места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.(Сколько кружков на твоём билете, какая цифра на твоём стульчике?)

А пока мы едем, давайте  с вами немного разомнёмся и поиграем в игру: «Скажи наоборот».

    Длинный-короткий,

       Большой-маленький,

 Высокий-низкий,

Широкий-узкий,

 Толстый-худой,

 Далеко-близко,

Вверху-внизу,

Слева-справа,

Вперёд-назад,

Один-много,

    Снаружи-внутри,

     Лёгкий-тяжёлый.

Вот мы с вами и прибыли в страну «Сообразилию». Выходите все из поезда. И теперь продолжим наше путешествие по этой волшебной стране.

Жители страны «Сообразилии» ужасно не любят беспорядок или когда, что-нибудь теряется. Посмотрите, на голубом  облаке потерялись цифры-их нужно найти и вернуть на место. Давайте с вами вставим нужные цифры.

Выполнение задания.

Молодцы, на облаке все цифры на своих местах, а мы отправляемся дальше в путь. Впереди нас ждут новые приключения.

Все жители волшебной страны любят не только цифры, числа, знаки, но и природу. Они приглашают нас на поляну. Но, посмотрите, все цветы сорваны. Нам нужно вернуть их на место, а чтобы это сделать, надо выполнить задание, которое находиться на каждом цветке.

Давайте мне по одному цветку и будем решать занимательные задачи:

  1.   На улице два петуха

  Между собой дерутся,

   А ещё четыре

   За кустом смеются.

   У кого ответ готов

   Сколько было петухов? (6).

2.Три больших, три маленьких

    Маленьких удаленьких-

     Целая семья опят

      Сколько их на пне сидят? ( 6).

3.  Все ли здесь цыплятки-детки,

     Надо сосчитать наседке

      Шесть на грядках, два- во ржи

      Сколько их всего, скажи? (8).

4.   Пять сорок прилетели на урок,

       Одна из сорок не знала урок.

       Сколько прилежно трудилось сорок? (4 ).

5.     Привела гусыня- мать

        Семь детей на луг гулять

        Все гусята как клубочки

         Шесть сыночков,

         Сколько дочек?(1).

6.      У пенёчков семь грибочков,

         А под ёлкой-три.

         Сколько же всего грибочков

         Быстро мне скажи? (10).

7.       У одного цветка четыре лепестка

         А сколько лепестков у двух таких цветков? (8).

Молодцы, вы справились с заданием и все цветы на своём месте.

Вы слышите шум, что-то случилось. Давайте подойдём и узнаем. Посмотрите домики, а в них пустые окошки, цифры убежали из своих домиков. Нам надо вернуть цифры на место.( расклад числа на 2 меньших).

Вот мы навели порядок в домиках. А теперь в путь, а на пути у нас отдых.    В круг широкий, вижу я,

            Встали все мои друзья,

            Мы сейчас пойдём направо,

            А теперь пойдём налево,

            В центре круга соберёмся,

            И на место все вернёмся.

            Улыбнёмся, подмигнём,

            И опять свой путь начнём.

Посмотрите на эти числа. Как вы думаете, что это такое? (это неравенства).А что не хватает в них? ( знаков ≥, ≤, = ).А для чего нужны знаки? ( чтобы определить равенство и неравенство). Давайте вернём знаки на место.( дети расставляют знаки).

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей страны «Сообразилия» они называются геометрическими фигурами. Но они от нас зашифровались в карточках-кодах. Нам надо их найти. Расшифровать код и найти сокровище-геометрическую фигуру.

Вы справились с заданием и все сокровища на месте.

Но вот мы навели порядок в волшебной стране «Сообразилии». Жители этой страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам свои призы. А нам пора в д/с , занимайте свои места в поезде. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...