Главные вкладки

    Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

     

    Выполнила: Соловьёва Е.И.

     

    Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник.

    Развивать  умения  детей  отвечать  полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши.

    Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

    наглядный материал:

    Грибы, набор игрушек «Домашние животные», квадрат, круг, треугольник игрушка коза  козлята, голубая лента, полотно, карандаши цветные.

    Ход занятия:

    1. -Ребята, сегодня к нам пришла коза  она рассказала мне  что они не как не могут решить в каком домике поселиться животным . Ребята давайте съездим туда и поможем? (да) Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие на ферму .

    -Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) .

    Ребята домашние животные не только дома живут но и на ферме.

    Дорога предстоит нам не лёгкая. Через лес, ручей озеро.

    Пойдем за мной.

    -Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)

    -А что растет под ёлкой?

    -Под ёлкой растут грибы.

    -Сколько грибов?

    -грибов много..

    -Какие грибы по размеру?

    -Грибы маленькие. -А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?

    -Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы) .

    -Сколько больших грибов?

    -Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы) .

    Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.

    2. Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей) .

    -Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он( узкий)

    Какой ручеёк? Скажи Маша? Кирюша? Амина?

    Вывод: Ручеёк  узкий, мы смогли его перепрыгнуть.

    Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь озеро, а в озере кто то плавает. Кто это?

    -Это утка с утятами.. (хоров. и инд. ответы) .

    -А утка какая по размеру?

    -Утка большая.. (хоров. и инд. ответы) .

    -Правильно. А утята какие?

    -Утята маленькие (ответы)

    -А сколько утят?

    -Утят много (ответы)

    -Сколько уток?

    -Утка одна ( ответы)

    Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.

    3. -Ребята, а мы можем озеро перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей) .

    -А почему не можем?

    -Потому, что озеро широкое (хоров. и инд. ответы)

    Вывод: Мы не можем перепрыгнуть озеро, потому что оно широкое.

    -А как же нам перебраться на другой берег?

    -Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в озеро.

    -Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.

    4. Игра «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки, желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)

    Не ходите далеко (грозят пальцем)

    Съели толстого жука, дождевого червяка.

    Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

    Полно корытце (руки в стороны) .

    5.-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.

    -Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)

    -Кто это? (Это лошади.)

    -Сколько лошадей (много), а детеныши  (жеребята)

    -А это кто? (Это коровы)

    -Сколько коров? (коров много), а детеныши (телята)

    -Посмотрите сюда, кто это? (Это коза)

    А это кто маленькие? (козлята)

    Сколько козлят? (много)

    -Сколько домашних животных на ферме?

    -Домашних животных много (ответы)

    Вывод: На ферме живет много домашних животных.

    -Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы с вами поможем найти свои домики, но домики не простые. Посмотрите:

    6. Дидактическая игра «Кто, где живет? »

    -Что это? (круг)

    -В этот домик мы поселим коров и телят.

    -А это что за фигура? (это квадрат)

    -В этот домик мы поселим лошадок и жеребят. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.

    А это треугольник . Сюда мы свами поселим козу с козлятами. Ой ребята мне коза на ушко сказала что у всех домики красивые а её нет посмотрите что можно с ним сделать.(ответы детей) . Давайте раскрасим его .( У каждого ребенка лежит  лист бумаги ( треугольник)(дети раскрашивают домик выбрав цвет самостоятельно)

    - Ребята какие вы молодцы помогли животным !

    -Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

    Итог :Где мы сегодня побывали?

    -Мы были на ферме.

    -Что мы видели по дороге на ферму?

    -Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через озеро видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.

    -Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

    -И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы!

     

    Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

     

    Выполнила: Соловьёва Е.И.

     

    Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник.

    Развивать  умения  детей  отвечать  полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши.

    Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

    наглядный материал:

    Грибы, набор игрушек «Домашние животные», квадрат, круг, треугольник игрушка коза  козлята, голубая лента, полотно, карандаши цветные.

    Ход занятия:

    1. -Ребята, сегодня к нам пришла коза  она рассказала мне  что они не как не могут решить в каком домике поселиться животным . Ребята давайте съездим туда и поможем? (да) Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие на ферму .

    -Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) .

    Ребята домашние животные не только дома живут но и на ферме.

    Дорога предстоит нам не лёгкая. Через лес, ручей озеро.

    Пойдем за мной.

    -Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)

    -А что растет под ёлкой?

    -Под ёлкой растут грибы.

    -Сколько грибов?

    -грибов много..

    -Какие грибы по размеру?

    -Грибы маленькие. -А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?

    -Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы) .

    -Сколько больших грибов?

    -Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы) .

    Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.

    2. Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей) .

    -Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он( узкий)

    Какой ручеёк? Скажи Маша? Кирюша? Амина?

    Вывод: Ручеёк  узкий, мы смогли его перепрыгнуть.

    Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь озеро, а в озере кто то плавает. Кто это?

    -Это утка с утятами.. (хоров. и инд. ответы) .

    -А утка какая по размеру?

    -Утка большая.. (хоров. и инд. ответы) .

    -Правильно. А утята какие?

    -Утята маленькие (ответы)

    -А сколько утят?

    -Утят много (ответы)

    -Сколько уток?

    -Утка одна ( ответы)

    Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.

    3. -Ребята, а мы можем озеро перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей) .

    -А почему не можем?

    -Потому, что озеро широкое (хоров. и инд. ответы)

    Вывод: Мы не можем перепрыгнуть озеро, потому что оно широкое.

    -А как же нам перебраться на другой берег?

    -Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в озеро.

    -Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.

    4. Игра «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки, желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)

    Не ходите далеко (грозят пальцем)

    Съели толстого жука, дождевого червяка.

    Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

    Полно корытце (руки в стороны) .

    5.-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.

    -Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)

    -Кто это? (Это лошади.)

    -Сколько лошадей (много), а детеныши  (жеребята)

    -А это кто? (Это коровы)

    -Сколько коров? (коров много), а детеныши (телята)

    -Посмотрите сюда, кто это? (Это коза)

    А это кто маленькие? (козлята)

    Сколько козлят? (много)

    -Сколько домашних животных на ферме?

    -Домашних животных много (ответы)

    Вывод: На ферме живет много домашних животных.

    -Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы с вами поможем найти свои домики, но домики не простые. Посмотрите:

    6. Дидактическая игра «Кто, где живет? »

    -Что это? (круг)

    -В этот домик мы поселим коров и телят.

    -А это что за фигура? (это квадрат)

    -В этот домик мы поселим лошадок и жеребят. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.

    А это треугольник . Сюда мы свами поселим козу с козлятами. Ой ребята мне коза на ушко сказала что у всех домики красивые а её нет посмотрите что можно с ним сделать.(ответы детей) . Давайте раскрасим его .( У каждого ребенка лежит  лист бумаги ( треугольник)(дети раскрашивают домик выбрав цвет самостоятельно)

    - Ребята какие вы молодцы помогли животным !

    -Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

    Итог :Где мы сегодня побывали?

    -Мы были на ферме.

    -Что мы видели по дороге на ферму?

    -Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через озеро видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.

    -Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

    -И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы!

    c

    Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

     

    Выполнила: Соловьёва Е.И.

     

    Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник.

    Развивать  умения  детей  отвечать  полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши.

    Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

    наглядный материал:

    Грибы, набор игрушек «Домашние животные», квадрат, круг, треугольник игрушка коза  козлята, голубая лента, полотно, карандаши цветные.

    Ход занятия:

    1. -Ребята, сегодня к нам пришла коза  она рассказала мне  что они не как не могут решить в каком домике поселиться животным . Ребята давайте съездим туда и поможем? (да) Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие на ферму .

    -Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) .

    Ребята домашние животные не только дома живут но и на ферме.

    Дорога предстоит нам не лёгкая. Через лес, ручей озеро.

    Пойдем за мной.

    -Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)

    -А что растет под ёлкой?

    -Под ёлкой растут грибы.

    -Сколько грибов?

    -грибов много..

    -Какие грибы по размеру?

    -Грибы маленькие. -А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?

    -Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы) .

    -Сколько больших грибов?

    -Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы) .

    Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.

    2. Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей) .

    -Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он( узкий)

    Какой ручеёк? Скажи Маша? Кирюша? Амина?

    Вывод: Ручеёк  узкий, мы смогли его перепрыгнуть.

    Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь озеро, а в озере кто то плавает. Кто это?

    -Это утка с утятами.. (хоров. и инд. ответы) .

    -А утка какая по размеру?

    -Утка большая.. (хоров. и инд. ответы) .

    -Правильно. А утята какие?

    -Утята маленькие (ответы)

    -А сколько утят?

    -Утят много (ответы)

    -Сколько уток?

    -Утка одна ( ответы)

    Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.

    3. -Ребята, а мы можем озеро перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей) .

    -А почему не можем?

    -Потому, что озеро широкое (хоров. и инд. ответы)

    Вывод: Мы не можем перепрыгнуть озеро, потому что оно широкое.

    -А как же нам перебраться на другой берег?

    -Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в озеро.

    -Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.

    4. Игра «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки, желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)

    Не ходите далеко (грозят пальцем)

    Съели толстого жука, дождевого червяка.

    Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

    Полно корытце (руки в стороны) .

    5.-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.

    -Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)

    -Кто это? (Это лошади.)

    -Сколько лошадей (много), а детеныши  (жеребята)

    -А это кто? (Это коровы)

    -Сколько коров? (коров много), а детеныши (телята)

    -Посмотрите сюда, кто это? (Это коза)

    А это кто маленькие? (козлята)

    Сколько козлят? (много)

    -Сколько домашних животных на ферме?

    -Домашних животных много (ответы)

    Вывод: На ферме живет много домашних животных.

    -Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы с вами поможем найти свои домики, но домики не простые. Посмотрите:

    6. Дидактическая игра «Кто, где живет? »

    -Что это? (круг)

    -В этот домик мы поселим коров и телят.

    -А это что за фигура? (это квадрат)

    -В этот домик мы поселим лошадок и жеребят. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.

    А это треугольник . Сюда мы свами поселим козу с козлятами. Ой ребята мне коза на ушко сказала что у всех домики красивые а её нет посмотрите что можно с ним сделать.(ответы детей) . Давайте раскрасим его .( У каждого ребенка лежит  лист бумаги ( треугольник)(дети раскрашивают домик выбрав цвет самостоятельно)

    - Ребята какие вы молодцы помогли животным !

    -Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

    Итог :Где мы сегодня побывали?

    -Мы были на ферме.

    -Что мы видели по дороге на ферму?

    -Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через озеро видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.

    -Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

    -И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx25.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

    Выполнила: Соловьёва Е.И.

    Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник. 

    Развивать  умения  детей  отвечать  полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши. 

    Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

    наглядный материал:

    Грибы, набор игрушек «Домашние животные», квадрат, круг, треугольник игрушка коза  козлята, голубая лента, полотно, карандаши цветные.

    Ход занятия:

    1. -Ребята, сегодня к нам пришла коза  она рассказала мне  что они не как не могут решить в каком домике поселиться животным . Ребята давайте съездим туда и поможем? (да) Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие на ферму .

    -Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) .

    Ребята домашние животные не только дома живут но и на ферме.

    Дорога предстоит нам не лёгкая. Через лес, ручей озеро.

    Пойдем за мной.

    -Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)

    -А что растет под ёлкой?

    -Под ёлкой растут грибы.

    -Сколько грибов?

    -грибов много..

    -Какие грибы по размеру?

    -Грибы маленькие. -А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?

    -Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы) .

    -Сколько больших грибов?

    -Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы) .

    Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.

    2. Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей) .

    -Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он( узкий)

    Какой ручеёк? Скажи Маша? Кирюша? Амина?

    Вывод: Ручеёк  узкий, мы смогли его перепрыгнуть.

    Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь озеро, а в озере кто то плавает. Кто это?

    -Это утка с утятами.. (хоров. и инд. ответы) .

    -А утка какая по размеру?

    -Утка большая.. (хоров. и инд. ответы) .

    -Правильно. А утята какие?

    -Утята маленькие (ответы)

    -А сколько утят?

    -Утят много (ответы)

    -Сколько уток?

    -Утка одна ( ответы)

    Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.

    3. -Ребята, а мы можем озеро перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей) .

    -А почему не можем?

    -Потому, что озеро широкое (хоров. и инд. ответы)

    Вывод: Мы не можем перепрыгнуть озеро, потому что оно широкое.

    -А как же нам перебраться на другой берег?

    -Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в озеро.

    -Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.

    4. Игра «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки, желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)

    Не ходите далеко (грозят пальцем)

    Съели толстого жука, дождевого червяка.

    Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

    Полно корытце (руки в стороны) .

    5.-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.

    -Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)

    -Кто это? (Это лошади.)

    -Сколько лошадей (много), а детеныши  (жеребята)

    -А это кто? (Это коровы)

    -Сколько коров? (коров много), а детеныши (телята)

    -Посмотрите сюда, кто это? (Это коза)

    А это кто маленькие? (козлята)

    Сколько козлят? (много)

    -Сколько домашних животных на ферме?

    -Домашних животных много (ответы)

    Вывод: На ферме живет много домашних животных.

    -Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы с вами поможем найти свои домики, но домики не простые. Посмотрите:

    6. Дидактическая игра «Кто, где живет? »

    -Что это? (круг)

    -В этот домик мы поселим коров и телят.

    -А это что за фигура? (это квадрат)

    -В этот домик мы поселим лошадок и жеребят. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.

    А это треугольник . Сюда мы свами поселим козу с козлятами. Ой ребята мне коза на ушко сказала что у всех домики красивые а её нет посмотрите что можно с ним сделать.(ответы детей) . Давайте раскрасим его .( У каждого ребенка лежит  лист бумаги ( треугольник)(дети раскрашивают домик выбрав цвет самостоятельно)

    - Ребята какие вы молодцы помогли животным !

    -Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

    Итог :Где мы сегодня побывали?

    -Мы были на ферме.

    -Что мы видели по дороге на ферму?

    -Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через озеро видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.

    -Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

    -И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

    Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

    Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

    Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"

    Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....

    Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

    Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

    Занятие во второй младшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУНДРЕ"

    Знакомство детей с особенностями природных условий тайги....

    Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе "Путешествие на ферму"

    Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе "Путешествие на ферму"...