Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соколова Екатерина Анатольевна
Конспект занятия "Путешествие на ферму" несёт в себе задачу познакомить детей с различными домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000c8742-7706cb5f.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Интегрированное занятие на тему:

«Домашние животные».

Цель: Дать представление детям о домашних животных.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

2. Учить детей различать домашних животных по внешнему виду.

3.Учить детей дополнять целостный образ барашка: приклеивать шарики из бумажных салфеток  на подготовленный силуэт барашка.

4.Продолжать учить пользоваться кисточкой, правильно ее держать в руке, пользоваться клеем.  

Развивающие:

1.Развивать воображение и мышление.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать цветовое восприятие. 

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетический вкус, художественно-творческие способности.

2.Воспитывать интерес к познанию природы и отражать полученные представления в предметной деятельности.          

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение литературных произведений о домашних животных (стихотворений о домашних животных М.Дружининой, произведения К.Д. Ушинского «Два козлика», русской народной сказки «Волк и семеро козлят», и других).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: 

Белая бумага размером  ½  альбомного листа, с зеленым фоном, нарисованным восковыми мелками, с рисунками барашков, белого цвета, клей, клеевые кисточки, кусочки белых салфеток, клеенки, тканевые салфетки, аудиозапись песни «Машинка» группы «Кукутики», игрушечный руль, макет «Домашние животные»

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

-Ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей: Да). Тогда я предлагаю вам сегодня совершить путешествие на самую настоящую ферму, где мы увидим много интересного. На чем же мы поедем? (Ответы детей: На поезде, на машине). Я предлагаю вам поехать в путешествие на машине.

Все готовы? Тогда в путь!

Включается аудиозапись песни «Машина» группы «Кукутики». Ребята встают за воспитателем и «едут» по группе. Они подъезжают к столику, на котором стоит макет с домашними животными.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Усаживайтесь поудобнее, давайте познакомимся с нашими новыми друзьями.

Воспитатель: Итак, перед нами первое животное.

Воспитатель показывает фигурку коровы.

Воспитатель: Ребята! Вы узнали кто это? (Ответы детей – корова).

Правильно, это домашнее животное, она живет рядом с человеком, дает нам вкусное и полезное молоко. А вот и ее малыш. Ребята, он называется «Теленок». Давайте вместе повторим «Теленок». Молодцы!

Я вам расскажу стихотворение по корову и теленка.

Воспитатель читает стихотворение М.Дружининой.

«Среди елок и сосенок маму потерял теленок.

Где же М-МА-А-МА? Не пойму!

Здесь я мой хороший! МУ-У-У!»

Воспитатель: А вот и второй житель фермы.

Воспитатель показывает фигуру лошади. Ребята! Вы узнали ее?

Давайте вспомним, как умеет разговаривать лошадь. Воспитатель вместе с детьми имитирует цокание лошади. Ребята! Помните, как в сказке про Глупого мышонка к нему прискакала лошадь?

Воспитатель цитирует отрывок из произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

«Иго –го!» - поет лошадка.

Спи, мышонок, сладко –сладко.

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.

Воспитатель: А вот и детеныш лошади. Знаете, как он называется? «Жеребенок». Давайте вместе повторим «Жеребенок». Молодцы!

 

Воспитатель: Ребята! Посмотрите еще на одного животного. Воспитатель показывает фигуру барана. Кто это? (Ответы детей – барашек). Молодцы!

Давайте я вам прочитаю стихотворение про этого домашнего животного.

Воспитатель читает стихотворение М.Дружининой.

Приходите к нам, барашки

Мы расчешем вам кудряшки.

Нет, спасибо

Бе-е -Бе-Бе

Расчешите их себе.

Ребята! А вы бы хотели сделать таких же кудрявых барашков? (Ответы детей – Да).

Тогда я вас приглашаю за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Перед тем, как начать работу, мы разомнем наши ручки, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два , три , четыре, пять.

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их наверное.

Лошадь, корова, собака и кошка.

Как назовем их?

Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живую.

Значит домашними все их зовут.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой барашек нарисован у меня на листе. Чего же ему не хватает? (Ответы детей – кудряшек). Я предлагаю вам сделать кудряшки из необычного материала. Я приготовила вот такие комочки из белых салфеток. Сначала мы нанесем клей на туловище барашка, а потом будем приклеивать на него комочки из салфеток. Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Каких красивых барашков вы сегодня сделали!

Вам понравилось занятие?

 Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Как они называются и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...