Мастер-класс на тему: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
материал по математике на тему

Касьян Маргарита Васильевна

Цель мастер - класса: Повышение профессионального умения педагогов в работе дошкольниками по развитию логического мышления в формировании математических представлений.

Задачи мастер-класса: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию развивающих игр

                                             Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в пед. процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» Саратовской области

                           

МАСТЕР-КЛАСС НА  ТЕМУ:

«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

                                                               

                                             ВОСПИТАТЕЛЬ:

                          КАСЬЯН МАРГАРИТА ВАСИЛЬЕВНА

ЦЕЛЬ МАСТЕР КЛАССА: Повышение профессионального умения педагогов в работе с дошкольниками по развитию логического мышления в формировании математических представлений в процессе игровой деятельности.

ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:

-Познакомить педагогов с опытом работы по использованию развивающих игр в пед. процессе;

-Обучить участников мастер –класса методам и приёмам использования развивающих игр в пед. процессе.

-Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии

-Вызвать  желание к сотрудничеству и взаимопониманию через общение.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

Вступительное слово. Ознакомление педагогов с основными развивающими технологиями по ФЭМП.

- Создание пед. условий.

-Решение образовательных задач.

-Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию логико – математических игр.

Добрый день , уважаемые коллеги.  Я сегодня представляю  вашему вниманию мастер – класс на тему: « Развитие логического мышления через логико-математические игры.»

В жизни большую часть информации окружающего мира человек получает через глаза. По скорости и восприятию глаз превосходит все органы чувств. Слабовидящие дети испытывают трудности в восприятии окружающего мира, в ориентировке в пространстве, в определении формы, цвета  и величин предмета. Поэтому с такими детьми необходимо проводить дополнительную работу в этом направлении.

Работая с детьми с нарушением зрения я обратила внимание, что дети часто допускают ошибки в счёте, испытывают трудности в запоминании цвета спектра, многие испытывают затруднения в названиях геометрических фигур. Иногда дети не могут сделать простейшие выводы, быстро устают, а это ведёт к снижению  внимания, что ведёт к некачественному усвоению программного материала. Передо мной встала проблема: как сделать так, чтобы сформировать у детей элементарные математические представления, развить логическое мышление и при этом заставить детей самостоятельно мыслить, а так же вызвать живой интерес . Поэтому целью моей работы стало желание способствовать развитию познавательной активности посредством логико-математических игр.

Для реализации поставленной цели была проведена следующая работа:

-В группе создана соответствующая развивающая среда – это математический уголок, где собраны развивающие игры, индивидуальный раздаточный материал для развития логического мышления.

 Считаю, что работу с детьми следует проводить в системе.

 Мероприятия связывать  с работой в повседневной жизни.

Использовать разнообразные формы работы - это игры, наблюдения ….

Расширяя интерес детей к математике, в своей работе широко использую различные дидактические игры с математическим содержанием, игровые упражнения, занимательный математический материал. Познакомлю вас с некоторыми из них: игра «Хитрые конфетки», «Какая цифра здесь лишняя», «Рисуй, считая».

А так же в своей работе использую технологии Воскабовича через игры «Геоконт». В народе её называют «Дощечка с гвоздиками», куда натягиваются разноцветные резиночки. Малыши действуют по показу взрослого, а старшие дошкольники – по образцу и словесной модели. Обязательным условием является называние формы и величины создаваемых предметов. На начальной стадии, как подготовительный этап, в нашей группе я использую именно простую дощечку с гвоздиками, где дети с удовольствием выстраивают всевозможные геометрические фигуры, соединяя их в изображения предметов.

Внедряю технологию Кюизенера. Это игра с цветными палочками разной длинны и цвета. Сначала дети просто играли с разноцветными палочками, затем перешли к знакомству с  цветом , размером . Я предлагаю ребятам различные карточки , где они сначала строят по образцу, а затем, по зеркальному отражению; затем палочки выступают как пособие для юных математиков, где дети знакомятся с загадочным миром чисел.

И ещё хочу рассказать о технологии А. Никитина, которая ориентирована на развитие творческих способностей детей. Особенности  данной технологии в том, что взрослый предоставляет  ребёнку огромную степень свободы, организует предметную среду. Организуя игры Никитина, взрослый привлекает внимание детей к играм собственным примером, затем выступает в роле консультанта, создаёт ситуацию непринуждённой  беседы по поводу задания, проблемных ситуаций  предлагаемых в игре. Игра «Сложи узор» . Знакомить  с игрой можно с младшего возраста . Сначала просто рассматривая кубики, затем простейшие дорожки одного цвета строит взрослый и предлагает построить ребёнку ( сделай, как у меня).Следующий этап  с простых построек по образцу предлагаемых карточек, переходя на более сложные,; воспитатель в роли консультанта. и Следующий этап , самый творческий, самостоятельные постройки.

В.А.Сухомлинский  писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Я предлагаю поиграть в  игру «Сложи узор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие логического мышления средствами логико - математических игр"

Обобщение опыта работы по теме "Развитие логического мышления средствами логико - математических игр"...

Мастер - класс «Развитие логического мышления посредством логико - математических игр детей дошкольного возраста"

Мастер класс для воспитателей ДОУ, обучить воспитателей ДОУ,  методам и приёмам использования развивающих игр в педагогическом процессе, для развития логического мышления у дошкольников....

мастер-класс для родителей"Развитие логического мышления посредством логико-математических игр"

. Цель мастер-класса: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2024 год. Тема самообразования "Развитие логического мышления средствами логико-математических игр"

Дата начало работы над темой: 1.01.2019г.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:...

Мастер – класс для воспитателей по развитию логического мышления у старших дошкольников.

И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности мате...