Мастер-класс на тему: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
материал по математике на тему
Цель мастер - класса: Повышение профессионального умения педагогов в работе дошкольниками по развитию логического мышления в формировании математических представлений.
Задачи мастер-класса: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию развивающих игр
Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в пед. процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» Саратовской области
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ:
«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КАСЬЯН МАРГАРИТА ВАСИЛЬЕВНА
ЦЕЛЬ МАСТЕР КЛАССА: Повышение профессионального умения педагогов в работе с дошкольниками по развитию логического мышления в формировании математических представлений в процессе игровой деятельности.
ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:
-Познакомить педагогов с опытом работы по использованию развивающих игр в пед. процессе;
-Обучить участников мастер –класса методам и приёмам использования развивающих игр в пед. процессе.
-Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии
-Вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию через общение.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
Вступительное слово. Ознакомление педагогов с основными развивающими технологиями по ФЭМП.
- Создание пед. условий.
-Решение образовательных задач.
-Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию логико – математических игр.
Добрый день , уважаемые коллеги. Я сегодня представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: « Развитие логического мышления через логико-математические игры.»
В жизни большую часть информации окружающего мира человек получает через глаза. По скорости и восприятию глаз превосходит все органы чувств. Слабовидящие дети испытывают трудности в восприятии окружающего мира, в ориентировке в пространстве, в определении формы, цвета и величин предмета. Поэтому с такими детьми необходимо проводить дополнительную работу в этом направлении.
Работая с детьми с нарушением зрения я обратила внимание, что дети часто допускают ошибки в счёте, испытывают трудности в запоминании цвета спектра, многие испытывают затруднения в названиях геометрических фигур. Иногда дети не могут сделать простейшие выводы, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, что ведёт к некачественному усвоению программного материала. Передо мной встала проблема: как сделать так, чтобы сформировать у детей элементарные математические представления, развить логическое мышление и при этом заставить детей самостоятельно мыслить, а так же вызвать живой интерес . Поэтому целью моей работы стало желание способствовать развитию познавательной активности посредством логико-математических игр.
Для реализации поставленной цели была проведена следующая работа:
-В группе создана соответствующая развивающая среда – это математический уголок, где собраны развивающие игры, индивидуальный раздаточный материал для развития логического мышления.
Считаю, что работу с детьми следует проводить в системе.
Мероприятия связывать с работой в повседневной жизни.
Использовать разнообразные формы работы - это игры, наблюдения ….
Расширяя интерес детей к математике, в своей работе широко использую различные дидактические игры с математическим содержанием, игровые упражнения, занимательный математический материал. Познакомлю вас с некоторыми из них: игра «Хитрые конфетки», «Какая цифра здесь лишняя», «Рисуй, считая».
А так же в своей работе использую технологии Воскабовича через игры «Геоконт». В народе её называют «Дощечка с гвоздиками», куда натягиваются разноцветные резиночки. Малыши действуют по показу взрослого, а старшие дошкольники – по образцу и словесной модели. Обязательным условием является называние формы и величины создаваемых предметов. На начальной стадии, как подготовительный этап, в нашей группе я использую именно простую дощечку с гвоздиками, где дети с удовольствием выстраивают всевозможные геометрические фигуры, соединяя их в изображения предметов.
Внедряю технологию Кюизенера. Это игра с цветными палочками разной длинны и цвета. Сначала дети просто играли с разноцветными палочками, затем перешли к знакомству с цветом , размером . Я предлагаю ребятам различные карточки , где они сначала строят по образцу, а затем, по зеркальному отражению; затем палочки выступают как пособие для юных математиков, где дети знакомятся с загадочным миром чисел.
И ещё хочу рассказать о технологии А. Никитина, которая ориентирована на развитие творческих способностей детей. Особенности данной технологии в том, что взрослый предоставляет ребёнку огромную степень свободы, организует предметную среду. Организуя игры Никитина, взрослый привлекает внимание детей к играм собственным примером, затем выступает в роле консультанта, создаёт ситуацию непринуждённой беседы по поводу задания, проблемных ситуаций предлагаемых в игре. Игра «Сложи узор» . Знакомить с игрой можно с младшего возраста . Сначала просто рассматривая кубики, затем простейшие дорожки одного цвета строит взрослый и предлагает построить ребёнку ( сделай, как у меня).Следующий этап с простых построек по образцу предлагаемых карточек, переходя на более сложные,; воспитатель в роли консультанта. и Следующий этап , самый творческий, самостоятельные постройки.
В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Я предлагаю поиграть в игру «Сложи узор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие логического мышления средствами логико - математических игр"
Обобщение опыта работы по теме "Развитие логического мышления средствами логико - математических игр"...
Мастер - класс «Развитие логического мышления посредством логико - математических игр детей дошкольного возраста"
Мастер класс для воспитателей ДОУ, обучить воспитателей ДОУ, методам и приёмам использования развивающих игр в педагогическом процессе, для развития логического мышления у дошкольников....
Мастер - класс для воспитателей. Тема:"Развитие логического мышления у старших дошкольников"
масстер класс "Логическое мышление у старших дошкольников"...
Мастер-класс для родителей«Познаем с детьми дома» Тема: «Развитие логического мышления через исследовательскую деятельность»
Примерные опыты и их описание для родителей с детьми...
мастер-класс для родителей"Развитие логического мышления посредством логико-математических игр"
. Цель мастер-класса: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2024 год. Тема самообразования "Развитие логического мышления средствами логико-математических игр"
Дата начало работы над темой: 1.01.2019г.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:...
Мастер – класс для воспитателей по развитию логического мышления у старших дошкольников.
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности мате...