Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2024 год. Тема самообразования "Развитие логического мышления средствами логико-математических игр"
календарно-тематическое планирование по теме

МИНГАЛИМОВА ЛЕЙСАН РАКИПОВНА

Дата начало работы над темой: 1.01.2019г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
  3. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
  4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
  5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
  6. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

 

Этапы самообразования:

 

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

"https://nsportal.ru/mingalimova-leysan-rakipovna" 

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие в конкурсах на лучшую методическую разработку.

 

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

2019 – 2024 учебные года

 

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2019 г.

 

2019-2024 г

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Изучить литературу «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа.

Сентябрь 2019г.

Сентябрь 2020г.

 

2019-2024 г

2019-2024 г

 

2019-2024 г

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014.

Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.

Размещение своих работ на веб-сайте "https://nsportal.ru/mingalimova-leysan-rakipovna" 

2019-2024 г

2020- 2021 г

 

2021-2022 г

2019-2024 г

 

2019-2024 г

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

Составление картотеки публикаций по теме.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

2019-2024 г

2020 г

2019-2024 г

 

 

2024 г

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

Пройти курсы повышения квалификации.

2019-2024 г

 

2019-2024 г

 

2019-2024 г

 

2021 г

 

2021 г

6.

Собрать банк данных по теме «Интеллектуальное развитие, через формирование математических презентаций»: презентации, статьи.

Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Открытое занятие для педагогов «Число и цифра 9».

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

 Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

2023 -2024 г

 

2021 г

2022 г

2019-2024 г

2023-2024 г

2024 г

7.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года.

Изучить статью

«Малыш и математика, непохожая на математику» Журнал «Знание сила»

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

Сентябрь-октябрь

2019-2024 г

 

 

2020 г

 

2019-2024  г

 

2019-2024  г

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Математическое развитие в дошкольном возрасте»

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Консультация для молодых

специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики».

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

2019-2024 г

 

2019-2024 г

2022 г

 

2019-2024 г

 

2019-2024 г

9.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию»

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

2019-2024 г

2022 г

 

2019-2024 г

 

2019-2024 г

10.

 

 

 Изучить литературу «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

Т.А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях»

Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному   развитию.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Январь 2019 г

 

2022 г

 

 

2023 г

 

2019-2024 г

2019-2024 г

11.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

2019-2024 г

2022 г

2019-2024 г

 

2019-2024 г

12.

Провести итоговое занятие для родителей по ФЭМП

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

Итоговое занятие по математике с

использованием дидактических игр.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Интеллектуальное развитие детей, через формирование элементарных математических представлений».

Март 2019 г

2019-2024 г

Март 2020 г

 

2021 г

2019-2024 г

Май

13.

Ведение персонального сайта "https://nsportal.ru/mingalimova-leysan-rakipovna" 

В течение года

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

По плану старшего воспитателя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_na_2019-2024_god.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Развитие логического мышления

средствами логико-математических игр"

Дата начало работы над темой: 1.01.2019г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
  3. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
  4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
  5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
  6. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

"https://nsportal.ru/mingalimova-leysan-rakipovna" 

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие в конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

2019 – 2024 учебные года

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2019 г.

2019-2024 г

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Изучить литературу «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа.

Сентябрь 2019г.

Сентябрь 2020г.

2019-2024 г

2019-2024 г

2019-2024 г

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014.

Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.

Размещение своих работ на веб-сайте "https://nsportal.ru/mingalimova-leysan-rakipovna" 

2019-2024 г

2020- 2021 г

2021-2022 г

2019-2024 г

2019-2024 г

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

Составление картотеки публикаций по теме.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

2019-2024 г

2020 г

2019-2024 г

2024 г

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

Пройти курсы повышения квалификации.

2019-2024 г

2019-2024 г

2019-2024 г

2021 г

2021 г

6.

Собрать банк данных по теме «Интеллектуальное развитие, через формирование математических презентаций»: презентации, статьи.

Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Открытое занятие для педагогов «Число и цифра 9».

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

 Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

2023 -2024 г

2021 г

2022 г

2019-2024 г

2023-2024 г

2024 г

7.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года.

Изучить статью

«Малыш и математика, непохожая на математику» Журнал «Знание сила»

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

Сентябрь-октябрь

2019-2024 г

2020 г

2019-2024  г

2019-2024  г

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Математическое развитие в дошкольном возрасте»

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Консультация для молодых

специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики».

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

2019-2024 г

2019-2024 г

2022 г

2019-2024 г

2019-2024 г

9.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию»

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

2019-2024 г

2022 г

2019-2024 г

2019-2024 г

10.

 Изучить литературу «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

Т.А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях»

Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному   развитию.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Январь 2019 г

2022 г

2023 г

2019-2024 г

2019-2024 г

11.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

2019-2024 г

2022 г

2019-2024 г

2019-2024 г

12.

Провести итоговое занятие для родителей по ФЭМП

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

Итоговое занятие по математике с

использованием дидактических игр.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Интеллектуальное развитие детей, через формирование элементарных математических представлений».

Март 2019 г

2019-2024 г

Март 2020 г

2021 г

2019-2024 г

Май

13.

Ведение персонального сайта "https://nsportal.ru/mingalimova-leysan-rakipovna" 

В течение года

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

По плану старшего воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо

Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным  специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2022-2027 год Тема самообразования: «Коррекция и развитие связной речи у детей с

quot;Коррекция и развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи". Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведени...