НОД по Формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галакти
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шатько Наталия Вячеславовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_konspekt_mo_femp_office_word.docx647.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

МАДОУ «Детский сад № 35»

Тема: Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в математическую галактику»

 

                                                         Воспитатель: Шатько Н.В

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

 

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Путешествие в математическую галактику»

Основная образовательная область: познание

 

Цель: создать условия для развития у детей познавательных интересов.

 

Задачи:

Обучающие:

1.     Обобщить полученные знания, закрепить умение решать задачи на нахождение суммы (целого)

2.     Правильно выбирать арифметические действия при решении задач.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления.

2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей)

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе, усидчивость, умение слушать.

Виды деятельности:  познавательно – исследовательская деятельность

Формы организации детских видов деятельности: творческие задачи и поисковые ситуации, логические и математические игры, проблемные ситуации, вопросы.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

   Предварительная работа:

1. Подготовить мультимедиа

2. Подготовить раздаточный материал;

Раздаточный материал:

1.     Карточки.

2.     Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3.     Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5

                                           Ход нод.

 I Вводная часть.

Ребята сегодня к нам пришли гости , давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

                              Здравствуй! Улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

(в группу запускают воздушный шарик с письмом  дети замечают его )

От куда это письмо?

Это письмо из далека, оно из космоса.

Кто прочитает его? Что они пишут. (ребенок читает письмо)

Они приглашают нас в гости и хотят побольше узнать о землянах. Умеют ли дети земли думать мыслить читать считать решать задачи  играть в игры , узнать дружные ли вы.

- Ну что  ребята, отправимся в путешествие ? а на чем мы туда доберемся?

(ответы детей ….)

Правильно на ракете….Сегодня мы  не много побудим конструкторами и сконструируем  ракету.

Строят ракету из геометрических фигур. (моделирование)

 Наш летательный аппарат  готов! А чтоб не сбиться с курса жители  математической  галактике прислали нам карту она поможет  в путешествии .

Но нам надо выбрать командира корабля . Командир должен быть  смелым, смышленым, умным, быстрым и мы сейчас проведем мозговой штурм и  победителем будет то кто больше всех заработает  фишек.

Разминка

Сколько пальцев на одной  на руке ?

Сколько углов у квадрата ?

Сколько глаз у совы ?

Сколько огней у светофора ?

Сколько цветов у радуги ?

Сколько времён года ?

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в недели?

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько ушей у  3 мышей? (6 ушек)

(На каждый правильный ответ дается фишка.) подсчет фишек выбор командира.

II Часть Основная часть 

 Подвижное упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Дети маршируют на месте.)

На носки приподнимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись.

Вот летит ракета ввысь! (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)

Командир начать обратный отсчет 10……..0. Пуск! Поехали!!

Звучит космическая музыка , имитация полета. (На проекторе картинка звездного неба.) цветомузыка…

- Ребята а какие планеты вы знаете? Сколько их всего? (8)

- Какая самая яркая звезда? (Солнце)

- Какая планет спутник Земли? (луна)

- Нам лететь целые сутки, когда мы прилетим? (в среду 15 апреля)

- Сколько в одних сутках часов?  (24)

- Вот мы и прилетели!!!

Аудиоклип 33

- Здравствуйте ребята ! мы рады вас приветствовать на нашей галактике.  Приглашаем принять участие в спасательной операции нашей планеты. Мы знаем что вы скоро пойдете в школу,  и наверняка умеете  думать, догадываться. и поможете нам. Электроника  нашей галактике вышла из строя  помогите найти ключ что б её наладить.  Желаем вам успехов!

Давайте посмотрим на карту где же находится первое задание?

Голос ….

Аудиоклип 35

Первую  звезду с заданием  найдете  если на север пойдете …

Педагог: Вот это да! Оказывается мы еще с вами должны сначала задания найти. А как же мы с вами узнаем, в какую сторону нам идти? Где у нас в группе север, а где юг? (с помощью компаса)
- Красная стрелка компаса всегда показывает на север. Тогда, что будет в противоположной стороне? (юг) Справа – восток, слева – запад.
- Держите компас, двигаемся в том направлении, куда показывает красная стрелка.
- Кто видит задание????7

 Смотрите вот первая звездочка а на ней задание….

Читает задание ..Задание №1 Ребята найдите соседей числа…..

C:\Users\Вова.Вова-ПК\Downloads\image1.jpeg

Давайте пройдем с вами на нашу орбитальную станцию, там мы с вами сможем решать  все задание.

Аудио клип 36

Молодцы вы справились с первым заданием!!! Теперь вам пора двигаться дальше…(голос инопланетян)

Педагог : - Давайте посмотрим  на карту  куда нам дальше идти.

(Голос – ин-на)

Аудио клип 37

 - А теперь найдите  место обозначенное на карте  в виде фигуры планеты Земля. Там будет следующее задание  (Дети ищут группе место помеченное желтым кружочком.)

Нашли ура! Вот и еще одна звездочка а на ней 2 задание.

Задачи.

Нам предстоит  составить  несколько арифметических задач, и записать  их решение в тетради.  Пройдем на станцию. Первую задачу составим вместе, разберем и запишем.

Например:

На космической станции, на орбите Земли работало 5 астронавтов, к ним прилетело еще 4 астронавта. Сколько всего астронавтов стало на станции?

Вопросы:

- Сколько было? (5)

- Сколько прилетело? (4)

- Какое арифметическое действие применяем? (сложение +)

- Сколько получится? (9)

Записываем в тетрадь, один ребенок выполняет на доске.

5+4=9

А сейчас каждый из вас самостоятельно придумает условие  задачи на вычитание , запишет в тетради.

Потом все вместе у каждого проверим задачи.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы! Все справились.

Следующая задача…

На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)

(Голос инопланетянина)

 Аудио клип 38

Молодцы !!! мы видим что вы успешно справляетесь с нашими заданиями .

Третье задание найдете, если 5 шагов от ракеты прямо пройдете, три шага в право повернете,  наверху заданье вы найдете…

Ну что давайте вернемся к ракете и начнем отсчет …..

Вот ребята и третья звездочка. На ней так же задание..

Расставь знаки равенства

Занимайте места на станции я раздам задания:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\1272878721_screenhunter_03-may.-03-12.18.jpg

Ребята вы уже устали???? Поэтому я предлагаю вам минутку для отдыха

Физминутка

Раз, два стоит ракета

Три ,четыре самолет

Раз, два хлопок в ладоши ,

А  потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре,

Мы на месте походили.

Ну вот и отдохнули пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту где же следующее задание ?

Педагог: -  я вижу много летающих объектов, что же случилось? Кто догадался что произошло?

Правильно они не могут лететь потому что  им не хватает еще одного летательного аппарата, ваша задача найти недостающей корабль и поставить его на место.

 Найди фигуру.

   posledovatelnost005

Ребята а кто помнит с самого начала о чем просили нас жители математической галактики ? да найти ключ от электроники и я знаю даже как мы можем его найти. В этом нам поможет графический диктант.

Мы будем рисовать  по клеточкам. Но прежде чем взять карандаш проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая  гимнастика
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

А теперь  подвиньте  листочек поставьте карандаш на красную точку.  Начинаем. Диктант «ключик»

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Аудио клип 42

Молодцы! Вы нашли ключ, а значит помогли нашим друзьям!

Голос:  ну вот и все, наши задания на этом закончены.

Спасибо вам наши маленькие герои, мы убедились что  вы смелые, умные,  дружные, отзывчивые. Вы маленькие звездочки своей планеты. А что бы вы помнили , о нашей планете мы дарим вам именные звездочки . До свидания, до новых встреч.

III Заключительная часть.

Педагог: вот и закончилось наше с вами путешествие по математической галактике здесь конечно интересно  Нам пора отправляться   домой на землю в детский сад . Давайте вернемся  к нашей ракете, занимайте свои места.  Начать обратный отсчет..10,9,8,…….поехали! звучит космическая музыка.

Педагог: прилетели ребята !

Берет микрофон  и «превращается»  в корреспондента.

Здравствуйте ребята!  Я корреспондент газеты «Детский мир» Я очень  рада, что вы удачно приземлились/ скажите пожалуйста

- где вы были?

Кто живет в математической галактике?

Чем вы занимались?

Если вам понравилось то возьмите квадрат синего цвета, если нет то прямоугольник красного цвета.

Спасибо вам ребята за интервью, всего вам хорошего.

 

1 задание. «На поиск  недостающей  фигуры»

 Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Недостающий самолет надо выбрать из 6 фигур, помещенных справа. Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна быть помещена в пустой квадрат. Это самолет с корпусом прямоугольной формы, с незакрашенными прямоугольными крыльями и одним иллюминатором.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\Matematika-3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»

Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...