Главные вкладки

    «Поможем Машеньке»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Формировать внимание, мышление, воображение, память.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytye_zanyatiya_2015.docx19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №62 «Журавушка»

    Конспект НОД

    «Поможем Машеньке»

    Подготовил:

    Воспитатель

    Сарыева Х. В.

    Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2015 год

    ЗАДАЧИ:

    Обучающая:

    • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

    Цвет (красный, синий, зелёный, желтый)  форма (круг, квадрат), величина (большой, маленький).

    • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .

    РАЗВИВАЮЩАЯ:

    • Формировать внимание, мышление, воображение, память.

    • Развивать слуховое восприятие.

    • Развивать мелкую моторику.

    • Развивать связную речь.

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

    • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

    • Воспитывать аккуратность.

    АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

    • Геометрические фигуры (круг, квадрат).

    • Названия овощей и фруктов.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    • Чтение сказки «Маша и медведь».

    • Дидактическая игра.

    МАТЕРИАЛ:

    • Конверт с письмом.

    • Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

    • Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

    • Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).

    • Бусы для Маши

    • Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).

    • Музыка (Звуки леса, звук ветра,).

    • Кукла Маша.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы

    Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

    «Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнёмся».

    Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки подуть на ладони)

    Восп.: Ребята, посмотрите, что это?

    Дети: Письмо

    Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

    «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

    Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

    Дети: Да!

    Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)

    Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

    Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

    Дети: Да!

    Восп.: Скажите, что растёт в лесу?

    Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

    Восп.: А кто в лесу живёт?

    Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.

    Восп.: А какие бывают деревья по высоте?

    Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

    Восп.: А, сколько стволов у дерева?

    Дети: У дерева один ствол.

    Восп.: А, сколько веточек у дерева?

    Дети: У дерева много веточек.

    Восп.: Молодцы, ребята.

    (фонограмма ветра)Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

    Дети: Во время ветра деревья качаются.

    Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

    Физкультминутка:

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо,

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    Восп.: Пока мы играли с вами  и ветер затих…

    Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)

    Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.

    Восп.: Какая это геометрическая фигура?

    Дети: Это круг.

    Восп.: А это какая геометрическая фигура?

    Дети: Это квадрат. (уточнить у детей как они догадались…)

    Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,

    самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

    (ребята находят дорожки)

    Восп.: Здесь 2 дорожки.

    Восп.: Какого цвета фигуры  на этой дорожке? (показ)

    Дети: Желтого.

    Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?

    Дети: Из кругов.

    Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)

    Дети: Синего.

    Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

    Дети: Из квадратов.

    Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

    Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

    Дети: Нет.

    Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

    Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

    Восп.: А какая дорожка здесь самая  короткая?

    (ответы, показ детей)

    Восп.: А мы возьмем одну дорожку приложим рядом с другой дорожкой, тогда и увидим какая дорожка короче. Так какая дорожка короче?

    Дети: Дорожка с желтыми кружочками.

    Восп.  Правильно. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.

    Дети перепрыгивая по кружочкам оказываются на цветочной поляне.

    Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки.(приседают-вдох, встают-выдох)

    Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

    Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

    Дети: Здравствуй, Машенька.

    Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

    Восп.: Машенька, а почему ты грустишь?

    Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.

    Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?

    Дети: Да!

    Восп.:  А теперь присядем, я вам покажу как собрать бусы. Сначала я беру большую  бусинку нанизываю на шнурок, а затем беру маленькую бусинку и также нанизываю, затем снова большую бусинку, а за ним маленькую и т. д. Вот такие бусы должны получиться.

    Восп.: Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?

    (проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).

    Восп.: Молодцы, ребята. Давайте вручим  Машеньке новые бусы. Она и сама оденет и подругам подарит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"

    Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать  умение: -  пр...

    Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»

    Конспект занятия  по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...

    Конспект НОД в средней группе "Поможем Машеньке"

    Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память, воображение Развивать умение отвечать...

    Открытое занятие "Поможем Машеньке".

    Материал представляет собой конспект итогового интегрированного открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе....

    Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"

    Открытое занятие по математике  «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...

    СОД по математике во II младшей группе «Поможем Машеньке»

    СОД по математике во II младшей группе «Поможем Машеньке»...