Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Машеньке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Закрепление навыков порядкового счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_mat-ke_v_st.gr_._pomozhem_mashenke.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: “Поможем Машеньке“

Цель: закрепить навыки порядкового счета, умение считать в обратном порядке в пределах 10, закрепить названия геометрических Фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах, формировать навыки пользования планом, развивать интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение. Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма “Маша и Медведь“, решение логических задач, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, счетными палочками

Ход

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, воспитатель спрашивает:

- Какое у вас настроение? А когда оно бывает плохое, что вы делаете, чтобы улучшить его?

 2. Звучит музыка из мультфильма “Маша и Медведь“.

- Вы узнали, из какого мультфильма эта песня?

 / Маша и Медведь/

- Вы любите этот мультфильм?

Кто вам больше нравится?

. Почему?

 Какая Машенька в мультфильме?

 У меня для вас есть сюрприз. Машенька пришла к нам и просит о помощи. У них в лесу был сильный ветер, и пострадали лесные жители, а Машенька одна не может им помочь, вот и пришла к нам за помощью.  Чтобы мы не заблудились, она принесла с собой…

. Дети, что это /Это карта/. Для чего нужна карта?/ чтобы легче было найти дорогу/. Поможем Машеньке?

3.Посмотрите, здесь есть дорожка из геометрических фигур, которая приведет нас в сказочный лес, полный чудес. Что в этом лесу загадочного. Посмотрите, какие цифры спрятались в лесу. Каких цифр здесь нет?

4. Идем дальше. Сверимся с картой. Полянка веселых гномиков. Вот и  гномики. А где же  их домики?

 Здесь только квадраты и треугольники. Посмотрите, на что похож квадрат /на стену дома/, а треугольник /на крышу дома/. Давайте построим домики для гномиков. Прежде чем строить домики, скажите мне, как вы думаете, гномики какие /веселые, разные/?

. Гномики разные и домики у них разные, они обязательно чем-то отличаются. /Дети строят домики из геометрических фигур/. У каждого домика есть свой номер. У вашего дома есть номер. Давайте пронумеруем. /Воспитатель показывает цифру, а дети называют на какой по счету домик надо повесить номер/

Как вы думаете, в каком домике будет жить вот этот гномик? /гномики разного цвета и в разных колпачках/ Мы с вами сделали доброе дело, можно двигаться дальше, смотрите на карту.

5. Опять полянка, а на ней палочки. Давайте из этих палочек построим елочки и украсим ими полянку. /Дети делятся на две команды и строят разными способами елочки/

- Сколько в верхнем треугольнике в одной стороне палочек?  /1/

- На ваши красивые елочки прилетели насекомые/бабочка, божья коровка, стрекоза/. Значит им понравились ваши елочки. Из каких геометрических фигур состоит бабочка и т.д.

Физминутка: “Цветок“

6. Продолжаем наш путь дальше.

Вы слышите шум. Смотрите, ежики. Из-за чего вы ссоритесь?

 Не можете поделить яблоко. Так мы можем вам помочь. Поделить на две равные части./дети делят яблоко на две равные части и отдают ежикам/

-Сколько частей досталось одному ежику /1/2/, а второму /1/2/. Мы опять сделали доброе дело. Ежики подарили нам вот эти карточки с заданиями. Посмотрите внимательно и дорисуйте недостающие геометрические фигуры.

7. А вот и домик Машеньки.  Машенька благодарна нам и хочет подарить нам  подарки, чтобы мы не забывали ее.

А теперь нам пора возвращаться домой.

Вам понравились  подарки.

Какое доброе дело мы сделали? /помогли Машеньке/

Какое задание для вас было самое трудное?

А теперь зарисуйте свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...