Конспект НОД "В гостях у пчелки Жужи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рыбачук Ирина Леонидовна

Конспект НОД с детьми II младшей группы по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

 с детьми II младшей группы

Тема: «В гостях у пчёлки Жужи»

Программное содержание:

Закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну», счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному, уточнить название частей растения.

Развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ и синтез объекта); развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику; активизировать словарь детей (улей, сота).

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Раздаточный материал: конверты с комплектами игр В.В. Воскобовича «Чудо – соты 1», схемы для составления цветов, «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч.

Демонстрационный материал: плоскостное изображение игрового персонажа пчелки Жужи, улей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха-Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

Ход деятельности:

Организационный момент: Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам! Доброе утро приветливым лицам!

- Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем  в гости на лесную полянку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали

Куда же мы попали?

Шли мы, шли,

На полянку пришли!

- Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто же нас пригласил. Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла

А зовут ее … (пчела)

Появляется пчела Жужа: Жу-жу, жу-жу, я от радости жужжу! Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая она?

- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы).

Дидактическая игра «Что умеет делать пчела?».

Пчела: Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы? (ответы детей).  Мне подарили одну игру, но я не знаю, как играть. Вы мне поможете?  (ответы)

Пчелка достает из коробки волшебные квадраты.
Дети берут квадраты и проходят к столам.

Воспитатель: Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»).

- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры).

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.
Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей).  Давайте сделаем домики с красной крышей, затем с зеленой.

Пчела: Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты?

Воспитатель: Давайте ваши конфеты сложим в коробку.

Пчела: Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас собирать нектар. Хотите?

Проводится динамическая игра «Пчелы собирают нектар».
Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило места? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну).

Пчелка Жужжа предлагает детям поиграть в игру «Чудо-соты». Воспитатель: Проходите, дети, за столы. Давайте сначала рассмотрим игру. Сколько сот? Какого цвета?  Из каких геометрических фигур сделаны соты? Сколько частей содержит в себе оранжевая сота? Желтая? И тд.

- Давайте для пчелки сделаем подарки – волшебные цветы, чтоб она смогла собрать много нектара и сделать мед.

Дети выполняют задание по схемам. Все свои цветы оставляют на столе для Жужи.

После того, как дети собрали цветы, делают пальчиковую гимнастику «Волшебные цветки».

Вот волшебные цветки

Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.

Распускают лепестки.

Ребенок медленно раскрывает пальцы.

Ветерок чуть дышит,

Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.

Лепестки колышет.

Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».

Наши алые цветки

Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Затем пчела благодарит детей за подарки и улетает в улей.

Воспитатель: Нам тоже пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.

Вправо повернись, влево повернись

В группе очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"

Математическая игра для дошкольников....

Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....

«В гостях у пчелки Жужи»

Закрепить понятия: больше, меньше, ориентировку в пространстве. Расширить знания детей о пчелах.Обогатить словарь детей по данной теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве,...

"В гостях у пчелки Жужи"

Конспект организованной образовательной деятельности....

Конспект интрегрированного НОД для средней группы "В гостях у пчелки Жужи"

Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное- Художественно-эстетическое развитие- Познавательное развитие Виды детской деятельности: - игровая- продуктивная- коммун...

Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»

Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»Тема: «В гостях у пчелки Жужи»Цель: Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти; творческих ...

Районное методическое объединение воспитателей Конспект открытого занятия «Приключение пчелки Жужи»

Цель занятия: развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, посредством конструирования.Цель занятия направленна на решение следующих задач:Образовательные :1.Учить выполнять...