Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лазарева Ольга Владимировна

Конспек торганизованной  образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.Тема:  Морской круиз".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе .

Тема: «Морской круиз»

Цель: познакомить детей с цифрой  7; иметь элементарное представление о составе числа 7; учить находить,  уметь сравнивать числа; закрепить знания о геометрических фигурах;

развивать память, мышление, внимание, усидчивость, работать коллективно;

воспитывать активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.

Предварительная работа:  дидактические игры, конструирование корабля из кубиков;

Материалы и оборудование: изображения Красной шапочки и Незнайки,  корабль, состоящий  из геометрических фигур. Счётный материал: (силуэты мышек с номерами, для каждого ребёнка по 6 мышек; по 7 , по 7-рыбок для наборного полотна; карта путешественника; музыка.

Дидактический материал: 4- котёнка; 2 -утёнка; 3- свинки; 6- цыплят; 7- воробьёв;   5- зайчиков.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями. Красная шапочка принесла  нам карту путешественника, чтобы отправиться нам с вами в морской круиз. В плавание с нами просится Незнайка, который ничего не знает, но очень хочет всё знать.

Ребята, возьмём его с собой? 

2. Основная часть. А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты - паутинки, а парус - лепесток.

( Появляется корабль на экране.)

Ну что ребята поплыли? ( Звучит запись «шум моря»)

Вот наш корабль покинул бухту и плывёт в открытое море.  На нашем пути встретился необычный корабль. Сделаем остановку и рассмотрим его. Давайте вспомним, из каких  геометрических фигур состоит корабль? (Дети отвечают и показывают на рисунке.) Сколько в нём треугольников? Сколько прямоугольников? Сколько кругов?  И так далее.

Счёт.

Раньше на этом корабле жили мыши. А с появлением Незнайки и Красной шапочке, мыши, почему то исчезли. Видимо, мышки испугались Незнайку, Красную шапочку  и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите их, у себя на столах. (Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами.) Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6.) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число    стоит  после числа «3»? Какое перед числом «5»? Назовите соседей числа «4».

Познакомить с  числом  «7».

Давайте все вместе будем считать до 7.

1) показываю цифры по порядку, дети их называют.

2) показываю цифры не по порядку, дети называют.

3) спрашиваю цвет  карточки, в которой живёт цифра, дети называют цвет.

Математическая разминка.

Задача: Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей - четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7.)

Задача: Саша с Колей рыб удили и шесть рыбок наловили.

Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей. (5.)

На  доске вывешиваю числа «7» и «5», предлагаю сравнить числа.

Задача: Рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок, решил с Незнайкой сварить уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой вашей мышке, досталось  по одной? (6) И одну Незнайки. (7)

Физкультминутка:  «Смелый капитан»

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу

Волны плещутся слегка

Качка тихая пока

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной

Я – отважный капитан

Мне не страшен ураган.

-А теперь в путь! 

Задача: SOS! Пришла радиограмма с острова «Весёлых друзей». Был сильный  ураган, и ветер унёс число,  которое показывает, сколько членов в каждой семье. Они так расстроились, ребята давайте им поможем:

Давайте поможем котятам сосчитать, сколько их. (4.)

Сосчитайте утят. (2.)

Каким числом мы обозначим свинок? (3.)

Сколько цыплят? (6.)

Воробышки прилетели, очень весело запели:  Сколько их? (7)

А вот заиньки были паиньки, наш корабль встречали и весело танцевали. Сколько их? (5)

Назовите сколько получилось семей – групп?

Подвижная игра «Мышеловка».

Дети делятся на две равные группы. Одна группа - «мышки». Они стоят в колонне одна задругой. Из второй группы детей сделать 3 круга - это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя «Хлоп», мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

Ну что ж ребята нам пора возвращаться  на нашем корабле в детский сад (звучит  шум моря).

Давайте скажем нашим героям Красной шапочке и Незнайке спасибо за такое чудесное плавание   и попрощаемся  с ними.

Сегодня мы познакомились с цифрой 7, счётом до 7.   Понравилось ли наше плавание ребята? А что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе

Цель:закреплять знания  и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Веселое путешествие по математической стране»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Харатиргенская начальная школа – детский сад    Конс...