Нод по РЭМП "В гости к клоуну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Виртуальное посещение цирка в игровой форме с выполнением математических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_klounu.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое  государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр Образования «Эврика»

конспект

Непосредственно образовательной деятельности  по рэмп

Тема: «В гости к клоуну»

Старшая группа

                                                                          Подготовил воспитатель:

Никонова Лариса Ивановна

г. Петропавловск–Камчатский

2015 год

Программное содержание:

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщение);

- развивать ориентировку в пространстве и на плоскости;

- развивать речь, мыслительную активность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал для занятий:

Демонстрационный: фигуры домашних животных, пять кругов разного цвета и размера, клоун, схемы – дорожки.

Раздаточный: по пять кругов красного, синего, желтого, зеленого цветов, карточки с домашними животными, плоскостные арены.

Под рифмовку: Мы – ребята, дошколята, очень дружные ребята. Никого не обижаем, как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всё будет хорошо, будет радостно, светло!

(Дети змейкой проходят по группе и смотрят вокруг. Становятся полукругом.)

В.- Дети, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Д.- В цирк.

В.- Почему вы так решили?

Д.- Висят плакаты с клоунами, силачами.

В.- Как ещё по- другому можно сказать?

Д.- Картинки, афиши с дрессировщиками, животными.

В.- Правильно. Скоро начнётся представление и чтобы пройти в зал, надо показать контролёру пригласительный билет.

(Раздаю детям части геометрических фигур)

В.- Пригласительный билет будет один на двоих. У вас части билета. Что надо сделать, чтобы у вас получился целый билет?

Д.- Соединить части.

В.- Вы по цвету, форме, размеру соединить части. Выполняйте.

( Дети находят пару и прикладывают части)

В.- У кого уже есть билет покажите гостям - контролёрам и используя схему, расскажите про свой пригласительный билет.

Д.- У нас пригласительный билет  большой, красный овальной формы.

- У нас билет маленький синий, треугольной формы…

В. – Молодцы. Занимайте места в зале. Будьте внимательны, на спинке стульев фигуры, соответствующие форме ваших билетов.

В.- Аплодисменты.

( Дети хлопают в ладоши и появляется клоун, кукла - марионетка)

К.- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Вы узнали, кто я?

Д.- Клоун.

К.- Как вы думаете, какой я?

Д.-Весёлый, добрый, умный, красивый.

К.- спасибо, за такие добрые слова. Сегодня я буду загадывать вам загадки и показывать фокусы. И посмотрю, какие вы находчивые, умные, быстрые, любознательные  дети.

К.- Игра «День - ночь». Я говорю «ночь», глаза закрываются.

( У клоуна в руках появляется жёлтый мячик)

К.- Говорит: «День». Дети открывают глаза.

- Что изменилось?

Д.- У клоуна появился мячик.

К.- Этот мячик с загадкой. Слушайте внимательно.

Настоящий великан

Из далёких тёплых стран.

В хобот воду набирает

А потом фонтан пускает

Очень крепок и силён

Догадались? Это…

Д.- Слон.

(Открываю створки доски, там картинка слона)

К.- Как вы думаете, что слон нам может предложить?

( Разные варианты ответов детей)

К.- Слон предлагает поиграть с ним в мяч.

- А как вы думаете, называется место, где выступают цирковые артисты и их друзья животные?

Д.- Арена. (Если не скажут, подвожу к этому слову)

В.- Пододвиньте к себе карты - схемы.

(В тарелочках лежат круги разного цвета)

В.- Слон попросил бросить ему маленький  голубой мяч в верхний правый угол.

- Большой красный мяч в нижний правый угол.

- Маленький зелёный мяч в верхний левый угол, а большой жёлтый в нижний угол.

(Дети выполняют задание за столом, а кто первый у доски)

К.- Молодцы. Говорит: «Ночь» (У клоуна в руках появляется  мячик другого цвета)

- Говорит: «День». Что вы заметили?

Д.- появился мячик красного цвета.

К.- Правильно. Какие внимательные дети. Слушайте следующую загадку.

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из - под копыт клубится

Грива шёлковая вьётся

Ржанье звонкое несётся?

Кто, узнали вы, ребятки?

Это резвая…..(лошадка)

В.- Молодцы. Появляется картинка лошадки.

В.- Ещё на полянку выпустили погулять. (Прикрепляю магнитные картинки, дети называют) корову, кошку, собаку, овечку.

- Как можно их назвать одним словом?

Д.- Домашние животные.

В.- Правильно. Все животные разыгрались, разбежались и детёныши  потеряли своих мам. Помогите им найти свою маму.

-Прежде, чем выполнять задание, взяли карандаш, покатали его между ладошками, сверху правой ладошки, сверху левой, отступили немного от края грифеля, постучали указательным пальцем. Вспомнили стихотворение про осанку. Ноги стоят, руки лежат. Локти у края, спина прямая.

-Волшебной ниточкой соедините маму с её детёнышем.

( Дети по очереди комментируют)

-Лошадь - жеребёнок

- Корова - телёнок

-Овечка - ягнёнок

В.- Молодцы. А сейчас клоун приглашает вас на музыкальную паузу.

(Включаю музыку. Физминутка)

К.- «Ночь». Дети закрывают глаза.

( У клоуна появляется плоский мяч зелёного цвета)

К.- Загадка.

Я в цирке выступаю,

Предметы я считаю

И хвостиком виляю,

Не дразнишь, не кусаю.

Д.- Это собачка.

К.- Правильно. Надо разделиться на две команды. Как можно это сделать? Ваши предложения.

Д.- Посчитать и разделиться поровну. Мальчики и девочки. И т.д.

К.- Разделились. Собачка просит выложить дорожку по образцу.

(Дети выполняют)

К.- Молодцы. А сейчас контролёр хлопнет в ладоши 5 раз и вы должны встать на краю арены.

( Дети выполняют)

К. –Быстрые ребята. Что у меня в руках?

Д.- Волшебная коробка.

К.- А сейчас фокус. Открывает коробку, показывает коробку, там пусто.

- Скажите: «Крибле, крабле, бумс».

(Дети говорят, коробочка переворачивается и когда открывается, там лежат открытки - сюрприз). Дети рады фокусу.

В. – Теперь пора возвращаться. Под рифмовку вернулись в группу.

В.- Дети, где мы были сейчас?

-Какие игры вам понравились больше всего, а какие вызвали затруднение? (Ответы детей) Все старались, молодцы! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей младших групп "В гостях у клоуна"

Увлекательное развлечение для малышей, которое проводится задорным клоуном, его друзьями - норкой Нюркой и коровой Мурёнушкой. Развлечение состоит из весёлых конкурсов, интересных игр и необычных фоку...

Развлечение с детьми средней группы "В гостях у клоуна Клёпы"

Задачи:Обогащение духовного мира ребенка музыкальными впечатлениями;Развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности; Развитие детей средствами музыки, поэзии ...

Сценарий спортивного мероприятия "В гостях у клоуна"

Данное мероприятие проводится совместно с  мамами.Цель: популяризация физической культуры и привлечение детей иродителей к здоровому образу жизни. (сценарий мероприятия разработан на основе матер...

Конспект НОД "В гости к клоуну"

Конспект для 1 младшей группы...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .

Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....

Презентация "Спортивное развлечение с родителями в 1-ой младшей группе «В гостях у клоуна»

•Праздник должен проходить на высоком эмоциональном уровне, желательно присутствие сказочных героев, проведение мероприятия в сказочной форме как нельзя лучше помогает формированию навыков честного, р...

Конспект логопедического занятия "В гостях у клоуна Бублика"

Конспект логопедического занятия по обогащению словаря дошкольников...