Главные вкладки

    Развлечение с детьми средней группы "В гостях у клоуна Клёпы"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Шейн Елена Вячеславовна

    Задачи:

    • Обогащение духовного мира ребенка музыкальными впечатлениями;
    • Развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности; 
    • Развитие детей средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_u_klepy.docx96.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

    Администрация МО «Усть-Илимский район»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

    Развлечение

     «В гостях у клоуна Клёпы»

    (средняя группа)

    Воспитатель: Шейн Е.В.ВКК

    п. Тубинский 2013г.

    Задачи: обогащение духовного мира ребенка музыкальными впечатлениями; развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности; развитие детей средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности.

    Действующие лица: Клоун Разноцветка. Педагог. Дети средней группы.

    Оборудование: разноцветные шары, 2 мольберта, 2 листа бумаги, карандаши, красные ягоды, корзины, апельсины на тарелочке, 2 желтых шарфа, 2 стойки, оркестр, зонтики (синий и фиолетовый), угощение (фрукты).

    Костюм клоуна Разноцветки: полукомбинезон двухцветный, рубашка красного цвета, разноцветные носки, кроссовки; на голове - прическа с множеством хвостиков, завязанных разноцветными резинками.

    (Дети входят в группу с шарами определенного цвета (1-я подгруппа - желтый, 2-я - красный и синий, 3-я - оранжевый, 4-я - фиолетовый и голубой), группа украшена зелеными шарами. Детей встречает клоун Разноцветка. Он украшает их шарами группу , воспитатель ему помогает, дети становятся в круг .)

    Разноцветка: Здравствуйте, ребята! Я - клоун Разноцветка. Я очень рад, что вы пришли на праздник, который так и называется - праздник Разноцветья. Какие вы все яркие, нарядные, разноцветные! А давайте мы с вами потанцуем.

    (Дети исполняют танец "Разноцветный хоровод", муз. А. Попова, сл. И. Лагуновой.)

    Разноцветка:

    Дождь прошел - и в чистоте

    Семицветный вырос мост,

    Поднялись ворота -

    Всему миру красота!

    Угадайте, что это?

    Дети: Это радуга.

    Разноцветка: А знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? Запомнить это поможет такая подсказка: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Давайте повторим ее вместе. (Дети повторяют.) Ребята, а вы знаете стихотворения про радугу?

    1-й ребенок:

    Я видел кота разноцветного,

    В нем было семь разных цветов,

    И кончик хвоста семицветного

    Касался лиловых лесов.

    2-й ребенок:

    А спину свою разноцветную

    Над полем он выгнул дугой,

     И лапы свои семицветные

    Поставил он в пруд золотой.

    3-й ребенок:

    Сверкали усы разноцветные,

    Сияла на солнышке шерсть,

    И дети плясали под радугой

    Во вторник без четверти шесть.

    (Р. Сеф)

    Разноцветка: А теперь давайте поиграем. Предлагаю вам нарисовать радугу. Заодно и проверим, как вы запомнили последовательность цветов.

    Игра "Кто быстрее нарисует радугу"

    Дети делятся на две команды по семь человек. Для каждой команды устанавливается мольберт, на котором прикреплен лист бумаги. Участники команд подбегают по очереди к мольберту и рисуют маркерами или красками один из цветов радуги. Побеждает команда, которая быстрее и правильно нарисует радугу.

    Разноцветка: Молодцы, ребята! А знаете ли вы стихи про красный цвет?

    1-й ребенок:

    Вот и лето подоспело -

    Земляника покраснела:

    Повернется к солнцу боком -

    Вся нальется алым соком.

    2- й ребенок:

    В поле - красная гвоздика,

    Красный клевер.

    Погляди-ка:

    И лесной шиповник летом

    Весь осыпан красным цветом.

    Видно, люди не напрасно

    Называют лето красным.

    (М. Ивенсен)

    Разноцветка: Что бывает летом красного цвета?

    Дети: Ягодки.

    Разноцветка: Правильно. Давайте соберем ягоды в корзины и посмотрим, кто из вас самый быстрый.

    Игра "Кто быстрее соберет ягоды в корзины"

    В игре участвуют четыре человека. Каждому участнику выдается корзинка. Под любую веселую музыку дети собирают "ягоды" ( муляжи), которые рассыпаны на полу погруппе. Как только все "ягоды" собраны, игра заканчивается. Победитель определяется по количеству собранных "ягод". Разноцветка: Ребята, а какой следующий цвет в радуге? Дети: Оранжевый!

    Разноцветка: Что вы можете рассказать про этот цвет?

    1- й ребенок:

    Цвет оранжевый - цвет яркий.

    Оживит костер он жаркий.

    И веселый апельсин

    С экзотических долин.

    И конечно же, цветки

    Под названьем ноготки.

    (Е. Горева)

    2- й ребенок:

    Снял колпак фломастер:

    "Здрасте!

    Я оранжевый фломастер!

    Для начала нарисую

    Вам веснушки на носу я,

     В рыжий цвет раскрашу челку

    И готов портрет на полку.

    3-й ребенок:

    Вот с песком и солнцем пляж -

    Вставьте в рамочку пейзаж.

    Три огромных апельсина,

    С абрикосами корзина,

    Сочный персик, высший сорт,

    -Получайте натюрморт".

    (Г. Дядина)

    Разноцветка:

    И у меня для вас есть кое-что оранжевое. Кто самый смелый? Выходи.

    Игра "Кто быстрее съест две дольки апельсина"

    Для проведения данной игры дольки апельсина без косточек делят на две части и выкладывают на тарелочки. Рядом ставят стаканчики с водой и кладут салфетки. В игре участвуют двое детей, которые по команде съедают дольки апельсина, кто быстрее. Воспитатель контролируют ход игры. Игра повторяется 2-3 раза с разными парами игроков.

    Разноцветка: Молодцы, ребята, а теперь давайте послушаем стихи про желтый цвет.

    1-й ребенок: В поле вырос одуванчик,

    Золотисто-желтый мальчик. С этим цветом он дружил И похож на солнце был.(М. Скребцова)

    2-й ребенок: Желтый-желтый принц Лимон

    В дальних странах был рожден, Жарким солнышком согретый, Нам зимой напомнит лето.

    (Г. Афанасьева)

    (Дети од фонограмму исполняют песню "Горошинки цветные", муз. А. Варламова, сл. В. Кузьминой.)

    Разноцветка: Да вы, оказывается, не только стихи про разные цвета знаете, но и песни. Молодцы! А теперь снова игра.

    Игра-эстафета "Завяжи и развяжи"

    В группе  ставят две стойки, на которых привязаны желтые шарфы. Дети делятся на две команды и встают напротив стоек. По сигналу первые игроки бегут к стойкам, отвязывают шарфы, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Тот бежит и привязывает шарф обратно, снова возвращается и передает эстафету и т. д. Побеждает та команда, участники которой справились с заданием и быстрее прошли эстафету.

    Разноцветка: На очереди зеленый и голубой цвета. Что вы расскажите нам о них?

    1-й ребенок: Цвет зеленый у листочка,

    Подо мхом зеленым кочка, И зеленые иголки Целый год растут на елке.

    (В. Косовицкий)

    2-й ребенок:

    Он с лягушкой может квакать,

    Вместе с крокодилом плакать,

    Из земли с травой расти,

    Но не может он цвести.

    (О. Емельянова)

    3-й ребенок

    Небо голубого цвета

    В жаркий день в разгаре лета, Небо весело смеялось, Небо в море искупалось.

    (В. Косовицкий)

    4-й ребенок:

    Звонкий братец ручеек -

    Цвета этого дружок.

    Чистою водицей

    Всех друзей зовет напиться.

    (М. Скребцова)

    Игра-эстафета "Выбери из корзины фрукты и овощи зеленого цвета"

    В двух больших корзинах собраны разноцветные овощи и фрукты. Воспитатель формирует из детей две команды. Участники каждой команды по очереди подбегают к корзинам и выбирают овощ или фрукт зеленого цвета. Побеждает та команда, участники которой быстро и правильно выполнили задание.

    Оркестр "Синеглазок"

    Дети с голубыми глазами под фонограмму русской народной мелодии "Полянка" играют на шумовых музыкальных инструментах.

    Разноцветка: Нам осталось рассказать про синий и фиолетовый цвета.

    1-й ребенок: На пшеничном поле В утренней росе Васильки сияют, Радуются мне... Соберу цветов я Праздничный букет. Синий - это самый Мой любимый цвет!

    (М. Искандарян)

    2-й ребенок: Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный баклажан.

    (Т. Маршалова)

    3-й ребенок: Фиолетовыми тучами тяжелыми Дождь пролился на луга и на поля. Он прошел. И вдруг фиалками веселыми Засветилась как улыбками земля. Это радуга прислала нам привет -Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

    (Е. Новичихин)

    Разноцветка: Стихи вы хорошо рассказываете. В этом мы убедились. Проверим на деле, как вы умеете различать фиолетовый и синий цвета.

    Игра "Найди свой домик"

    В игре участвуют четыре дошкольника. По залу расставлены детские зонтики синего и фиолетового цветов. Под веселую музыку дети двигаются по залу, на звуки дождя все бегут под зонтики определенного цвета согласно указаниям ведущего игры - клоуна Разноцветки.

    Разноцветка:

    Звонче, музыка, играй!

    Танцевать нас приглашай!

    Шарики скорей берите

    И плясать скорей идите!

    (Дети под фонограмму танцую произвольные танцы.)

    Разноцветка:

    Праздник удался на славу!

    И ребятам на забаву.

    А теперь, ребятки,

    Получите от меня подарки.

    (Под музыку "Считалочка" А. Климова Разноцветка раздает детям угощение.)

    Разноцветка:

    Я прощаюсь нынче с вами

    И с любимыми цветами.

    На прогулку вы идите

    И шары свои берите.

    Там играйте, веселитесь!

    К вам же я приду не раз,

    До свиданья, в добрый час!

    (Дети  садятся за столы, чаепитие.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...

    Педагогическое мероприятие с детьми средней группы "В гостях у дедушке Огорода" (Коммуникация)

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Здоровьесберегающие технологии:...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к клоунам»

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к клоунам»...