Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к клоунам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Матыенко Наталья Петровна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к клоунам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gosti_k_klounam.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к клоунам»

Воспитатель Матыенко Н.П.

Цели: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Материалы и оборудование: презентация «Клоуны», геометрические фигуры, двух полосные карточки, карточки с изображением шариков синего и красного цветов (по 5 шт. на каждого ребенка), 2 конверта с дощечками (5 синих узких и 3 красных широких), конфеты (по одной для каждого ребенка), шарики из самоклеющейся бумаги (5 синих, 3 красных).

Содержание образовательной деятельности

Дети берутся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети, а вы любите веселиться? Как вы думаете, кто лучше всех умеет смешить людей? Я вам подскажу, он живет в цирке и у него красный нос.  Отлично, я знаю, как мы можем попасть в гости к клоунам и поиграть с ними. Мы туда полетим на воздушном шаре. Вы готовы к путешествию? Сначала я вам раздам билеты (геометрические фигуры). Какого цвета твой билет, а твой? Смотрите, на воздушном шаре есть правило: рядом не могут стоять дети с билетами одинакового цвета. Все нашли свои места? Полетели. Делаем глубокий вдох через рот и медленно выдыхаем через нос. Прилетели, проходите на стульчики перед телевизором.

На экране телевизора появляются два клоуна, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету и пространственному расположению. Воспитатель просит ребят рассказать, чем отличаются их костюмы.

У клоунов появляются шарики 5 синих и 5 красных. Воспитатель просит детей на верхнюю полоску карточки вложить все картинки с синими шариками, на нижнюю с красными. После выполнения задания спрашивает: Сколько синих шариков?, Сколько красных шариков? Уберите синий шарик. Какого цвета шариков больше (меньше). Как сделать чтобы шариков стало поровну? Дети уравнивают количество шариков любым способом. Что можно сказать теперь о количестве шариков? (Одновременно с действиями детей выполняются задания на телевизоре).

А теперь давайте попрощаемся с клоунами и отправимся обратно в группу. На прощанье клоуны дают два конверта с дощечками 5 синих узких и 3 красных широких. Дети делятся на группы синих и красных и строят мостик из дощечек своего цвета.  Воспитатель объясняет, что в группу мы можем попасть, только если пойдем по длинной и узкой дорожке. Воспитатель предлагает детям сравнить построенные мостики и выбрать нужный, по нему дети возвращаются в группу, где их ждет сюрприз от клоунов.

В конце занятия воспитатель достает коробку с сюрпризом от клоунов. Открывает ее и достает записку: «Ребята нам очень понравилось с вами играть. Мы дарим вам эти подарки, их там каждому по одной, столько, сколько и вас (поровну). Воспитатель достает конфеты, и дети разбирают по одной.

Рефлексия

Дети стоят в кругу. Где мы сегодня побывали?

С кем мы играли?

Как мы попали к клоунам?

Какие задания мы выполняли вместе с клоунами?

Как мы возвращались в группу?

Какой сюрприз нам оставили клоуны?

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...

КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В гостях у белки на лесной полянке»

КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В гостях у белки на лесной полянке»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»

Конспект занятия по ФЭМПв средней группе«В гостях у Буратино»...