Педагогическое мероприятие с детьми средней группы "В гостях у дедушке Огорода" (Коммуникация)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шейн Елена Вячеславовна

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Здоровьесберегающие технологии:  гимнастика для глаз, физкультминутка, самомассаж.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей. НОД.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Сценарий педагогического мероприятия

с детьми  средней группы

Тема:

«В гостях у дедушки Огорода»

(коммуникация)

Автор:  Шейн Елена Вячеславовна воспитатель

высшей квалификационной категории

п. Тубинский

Вид игровой обучающей ситуации: ситуативная беседа.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Здоровьесберегающие технологии:  гимнастика для глаз, физкультминутка, самомассаж.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей. НОД.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи.

Образовательные.  Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением.  Закрепить знания об овощах. Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения. Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно. Продолжать учить образовывать прилагательные, уменьшительно - ласкательные слова.  Закрепить знания о цвете, форме, размере.

Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы,  выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, развивать умение   отгадывать загадки.  Развивать мыслительные способности детей при ответе на вопросы поискового характера;  коммуникативные навыки;

 Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, желание помогать ближнему. Воспитывать культуру речи и общения (внимательно слушать воспитателя и сверстников); уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;  доброжелательные взаимоотношения.

Методы:  Практический,  игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы:  Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Обогащение словаря:

Материал к занятию: Фрукты и овощи, подносы, картинки,

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему:  «Овощи» и «Фрукты»,  составление рассказов по картинкам, дидактические игры,

чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: -   Ребята, а кто знает, какое сейчас время года? (Осень). 

-   Скажите, пожалуйста,  после,  какого времени года наступает осень?

-   А какие осенние месяца вы знаете?

-  Ребята, а вам нравится время года осень?

- Чем она вам нравится?

- А есть дети, которым осень не нравится? Почему?

Игра « Хорошо – плохо»

Что хорошего? (можно любоваться  красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники, услышать, как шуршат листья)

Что плохого? (часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.)

( на мольберте или  мультипроекторе выставляются картинки с приметами осени)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  у меня для вас сегодня есть маленький сюрприз! Мы сегодня пойдем в гости. Вы любите ходить в гости?  А почему, вы любите ходить в гости? ( высказывание детей).  А  куда  мы пойдем,    нам  поможет  в этом загадка,  послушайте внимательно и догадайтесь.

Загадка:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

(Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, это огород. А кто нас может там встретить? А как вы думаете,  что мы там будем делать?  Тогда мы с вами отправимся в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

•        слон большой, а мышка - маленькая

•        лев храбрый, а заяц - трусливый

•        лук горький, а торт - сладкий

•        дельфин гладкий, а кошка - пушистая

•        кресло мягкое, а стул - твердый

•        гантели тяжелый, а шарик - легкий

•        скамейка низкая, а забор - высокий

•        дедушка пожилой, а мальчик - молодой

•        улитка медлительная, а гепард - быстрый

•        гусеница короткая, а змея - длинная

•        зимой холодно, а летом - тепло

•        днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.

 Дети здороваются с дедом Огородом.

Дед Огород: Здравствуйте дети!

Как хорошо, что вы ко мне пришли.

Воспитатель: А что ты такой  грустный Дед Огород?

Дед Огород: А у меня ведь беда приключилась. Только вы мне и помочь сможете. Урожай поспел, собирать его пора, а калитка в огород захлопнулась (показывает на ширму, где висит замок). А замок у меня на калитке не простой, а с секретом: откроется после того, как вы отгадаете загадки про овощи. Поможете мне?

Дед Огород:  Сколько загадок вам нужно отгадать?

Дети:  Четыре, потому что ключиков   четыре в замке.

Дед Огород: ( Снимает ключик и читает загадки)

1. Что за скрип, что за хруст?

Это, что еще за куст.

Как же быть без хруста? Если я .....(капуста)

Дети: Капуста, потому что она хрустит, когда ее едят.

2. Летом в огороде - свежие, зеленые.

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

Дети: Огурцы, потому что летом они зеленые, а зимой в бочке соленые.

3. Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук)

Дети: Лук, потому что от него текут слезы.

4.Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней .... (помидора)

Дети: Помидора, потому что он круглый, красный и сочный.

Дед Огород:     Все ключики в замке, калитка теперь должна отвориться. (Открывает ширму, за ширмой все овощи и фрукты лежат  вперемешку на ковре).  Правду говорят:  пришла беда - отворяй ворота. Видно в моем огороде  козы  нахулиганили, овощи и фрукты перепутали, перемешали. Вы поможете мне собрать урожай?

Дети:       Поможем, старшим надо помогать.

Дед Огород:   Вот две корзины -  в эту корзину  девочки   складывают только фрукты, а вы, мальчики в другую корзину складывайте только овощи. А в труде нам всегда музыка и веселая песня помогает.

(Играет  запись русских народных песен, дети выполняют задание).

 

Дед Огород:  Ай да помощники у меня, дайте  я посмотрю, проверю, все ли правильно вы сделали. (Достает из корзины с фруктами лимон и говорит) Ах, какая картошка у меня уродилась в земле, правда?

Дети:           Дед Огород , ты ошибся, это не картошка, а лимон. Он растет на дереве.

Дед Огород:    Ошибся  я,  родненькие,   простите. (Достает свеклу и говорит) Зато яблоки нынче сочные, правда?

Дети:          Дед Огород, ты опять ошибся, это свекла и растет она в земле, это овощ.

Дед Огород:   Ох, и умные вы у меня, ребятки. Хорошо поработали.

А что вы мне предложите  сделать из этих фруктов?

Дети:           Компот, варенье  сварить и т.д.

Дед Огород:      А  вот    из этих овощей  баба  сварит вкусных ...

Дети:             Щей.

Дед Огород:        А вот этот овощ я больше всех люблю? Узнали?

Дети:          Это морковка.

Дед Огород:        А какая она?

Дети:             Морковка сладкая, вкусная, полезная, сочная, удлиненная, растет в земле, а коса на улице.

Дед Огород:          А чем же она полезна?

Дети:            В ней много витаминов, от нее быстро растут, становятся крепкими зубки, лучше видят глазки.

Воспитатель:  А  я  вас  всех  хочу познакомить с лечебной морковкой, давайте с ней поиграем.

Самомассаж «Морковь» (массаж носа)

Вот-вот-вот                              Потереть большими пальцами указательные.

Морковки водят хоровод.

Ава-ава-ава –

Веселая забава.         Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.

Овь-овь-овь –

Вкусная морковь.

Дед  Огород: Ух,  какая забавная морковь, действительно лечебная.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, из чего выросли  такие овощи на огороде? А почему они такие выросли?  А все ли овощи растут  под землей?

(ответы детей) или

Физминутка «Огород».

Имитируем движения

Мы копаем, мы копаем.

Наши овощи сажаем.

А потом мы их польём,

А потом их соберём. (2 раза)

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Вершки – корешки»

в  красный  обруч  положите овощи, которые растут  под землей, а  в зеленый овощи, которые растут  над землей.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А  сейчас  поиграем в игру

«Чего не стало?» Посмотрите  внимательно на овощи  и запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

(Дети отгадывают)

Воспитатель:  Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем,  поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).

Станьте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть овощ,  а вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик;       морковь-морковочка

Огурец – огурчик;                  тыква – тыковка;

Лук – лучок;                           свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок;               капуста – капустка;

Горох – горошек;                  картошка – картошечка.

Дед Огород: Молодцы, вы ребята, вы все знаете  и умеете. За ваши знания и умения,  я вам приготовил   гостинцы. (Дед Огород дает детям корзину с овощами)

Воспитатель: Спасибо Дед Огород за угощение. Мы передадим  твои гостинцы нашим  поварам, они нам сварят вкусный и полезный обед…  

Воспитатель: Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник…)

 - Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)

 - А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?

Дети:  Да. Морковный, томатный, огуречный.

Воспитатель: А для чего детям и взрослым  полезно есть овощи?

Дети:  Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

Воспитатель: Нам пора возвращаться  в  детский сад

(Дети, прощаются с дедом Огородом возвращаются ,в детский сад)

Итог: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами сегодня были

А что мы  в гостях делали?

Что вам больше всего сегодня понравилось?

Какая игра понравилось больше всех?

А чем вас угостил Дед Огород?

 Замечательно! Давайте, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие», « Мы молодцы». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми средней группы: "Путешествие в страну знаний"

цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счету?", соотносить цифру с числовой карточкой и количествен...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....