открытое занятие по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Лапина Светлана Борисовна

Число и цифра 8

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

«Число и цифра 8»

Открытое занятие

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для учителей начальных классов и педагогов дошкольных учреждений

 (подготовительная группа)

Подготовила:

Лапина Светлана Борисовна,

воспитатель первой

квалификационной категории

Нижнекамск

Декабрь, 2015г.

Количество детей:16 детей

Возраст детей:6 – 7 лет (подготовительная группа)

Вид организационно-образовательной деятельности:открытое занятие по формирование элементарных математических представлений.

Интегрированные образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности:коммуникативная, познавательная, индивидуальная, двигательная, игровая.

Виды деятельности:образовательная, познавательная деятельность

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к образовательной деятельности;

- воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

- воспитывать умение сосредотачиваться над поставленной задачей;

- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Развивающие:

- развивать организационные умения, понимать цель задания, выполнять задания, оценивать результат работы;

- развивать логическое мышление;

- развивать коммуникативные умения слушать заданный вопрос, давать полный ответ на поставленный вопрос.

Образовательные:

- закрепить преставление о составе числа 7, навыки счета в пределах 7;

- познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить название геометрических фигур, взаимосвязь целого и частей;

- учить грамотно, использовать в речи математические термины.

Методы и приемы:

- художественное слово;

- показ на мультимедийной доске;

- вопросы к детям, ответы;

- самостоятельная работа;

- индивидуальные и хоровые ответы;

- игровой;

- поощрение и похвала детей.

Словарная работа:семь, восемь, числовой отрезок, решение, равенство.

Демонстрационный материал:презентация «Число и цифра 8» (с заданиями, играми, задачами), цифры 7 и 8.

Раздаточный материал:на каждого ребенка по 5 синих и 5 желтых квадратов, листы с заданиями, цветные карандаши, простые карандаши.

Техническое оснащение:мультимидийный проектор и проекционный экран.

Предварительная работа педагога с детьми:обучение счету до 10 и обратного, знакомство с геометрическими фигурами, игры с детьми в математические дидактические игры, работа на числовом отрезке, работа в тетрадях.

Индивидуальная работа:с Андреем, Костей, Ангелиной К – закрепление обратного счета от 7, с Дашей, Аделей – правильное составление числовых отрезков.

Предшествующая работа педагога: подготовка раздаточного материала, разработка презентации «Число и цифра 8»

Структура занятия:

  1. Вводная часть
  1. организационный момент (Дети встают в круг, чтение стихотворения, выполнение движений по тексту)
  2. Повторение пройденного материала, число и цифра 7.
  1. Основная часть

2.1. Образование числа 8. Игра «День-Ночь»

2.2.«На что похожа цифра 8»

2.3. Самостоятельная работа на листах

2.4. Самостоятельная работа с раздаточным материалом

2.5. Физкультминутка на татарском языке «Туп-туп….»

2.6. «Из каких чисел можно составить число 8»

2.7. Дидактическая игра «Найди соседа»

2.8. Физкультминутка

2.9. Задачи «Будь внимательным»

  1. Заключительная часть
  1. Итог занятия
  2. Поощрение

Схема посадки детей:

Ход:

слайда

Слайд

Ход занятия

1

2, 3

Картинка слайда

Картинка слайда

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, посмотреть, чему вы научились, и как много знаете, давайте мы с вами поздороваемся с гостями

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу (Дети вместе с воспитателем встают в круг)

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнем.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сядем все на свои места и начнем занятие. (Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Сегодня нам на занятии будет помогать наш сказочный герой Незнайка

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, какую цифру мы проходили на прошлом занятии?

Дети: Цифра 7

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем про цифру 7, а Незнайка нам поможет.

Воспитатель:Ребята, посмотрите Незнайка на экране выложил геометрические фигуры, но не знает, что это за фигуры, а вы знаете?

Дети: Да, квадраты

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите сколько всего рядов, на экране?

Дети: три

Воспитатель: а теперь Ильдан скажи мне пожалуйста сколько всего синих и красных квадратов в первом ряду.

Ильдан: Один синий и шесть красных.

Воспитатель: Даша теперь ты скажи сколько красных и синих квадратов во втором ряду?

Даша: два синих и пять красных квадрата

Воспитатель: а Аделя мне скажет сколько красных и синих квадратов в третьем ряду?

Аделя: три красных и четыре синих квадрата.

Воспитатель:а какие равенства мы можем составить в первом ряду?

Дети: 1+6=7; 6+1=7; 7-6=1; 7-1=6

Воспитатель: А во втором?

Дети: 2+5=7; 5+2=7; 7-5=2; 7-2=5

Воспитатель: в третьем?

Дети: 3+4=7; 4+3=7; 7-3=4; 7-4=3

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы вспомнили как можно составить равенства с цифрой 7.

4

Картинка слайда

  1. Основная часть

2.1.Образование числа 8. Игра «День – ночь»

Воспитатель: Ребята Незнайка хочет с вами поиграть в игру «День – Ночь», он ходил в лес и нашел там грибы, сколько всего нашел грибов Незнайка, давайте мы их посчитаем по-татарски.

Дети: бер, ике, әч, дурт, биш, алты, җиде. 7 грибов

Воспитатель: а вот теперь Незнайка просит вас закрыть глаза, ведь ночью, пока все спят, происходят разные чудеса, и давайте мы с вами посмотрим, что же произойдет?

(Дети закрывают глаза на экране появляется еще один грибок, дети открывают глаза и считают сколько грибков)

Дети: грибов стало 8

Воспитатель: Давайте мы свами посмотрим с кажем как же на числовом отрезке получить цифру 8

Дети: Прибавляем один отрезок и получается 8

Воспитатель: а как мы все это запишем равенством?

Дети: 7+1=8

5

6

Картинка слайда

Картинка слайда

2.2.На что похожа цифра 8

Воспитатель: ребята сейчас мы с вами посмотрим на что же похожа цифра 8

Воспитатель:

1) Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

2) Висит груша нельзя скушать? (лампочка)

3) Цифра 8 плюс крючки

 - получаются очки.

4) К этой цифре ты привык

Эта цифра снеговик.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем нарисовать цифру 8 в воздухе пальчиком, а нашими носиками, а глазками.

Молодцы с этой работой вы справились.

2.3. Работа на листочках (рисование цифры 8)

Воспитатель: а теперь мы с вами возьмём листочки где нарисована цифра 8 и попробуем ее нарисовать. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте цифру, затем дорисуйте ключики-восьмерки к заводным мышкам, и попробуйте обвести цифру 8 (1, 2 минуты)

2.4. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: а теперь отложите листочки, и возьмите на тарелочках раздаточный материал, какие геометрические фигуры у вас на столах

Дети: круги

Воспитатель: Молодцы, а теперь положите рядом собой 4 синих круга. Подкладывайте к ним желтые круги пока не получится всего 8 кружков, посмотрите внимательно и скажите, как мы с вами получили 8 кругов

Дети: 4+4=8

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы все справились.

7

Картинка слайда

2.5.Физминутка на татарском языке «Туп-туп…»

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами отдохнем, встанем возле своих стульчиков и поиграем

8

Картинка слайда

2.6. Из каких двух чисел можно составить число 8

Воспитатель: ребята Незнайка сорвал букет из роз сколько всего роз он сорвал

Дети: 7

Воспитатель: а, чтобы получилось число 8 что мы с вами должны сделать?

Дети: прибавить еще один цветок

Воспитатель: Правильно, а равенством как мы это запишем.

Дети 7+1=8, 1+7=8

Воспитатель: смотрим дальше

Дети: 6 роз и 2 мака

Воспитатель: как это мы запишем равенством

Дети: 6+2=8, 2+6=8

Воспитатель: в следующем ряду сколько роз

Дети: 5

Воспитатель: значит сколько мы прибавим маков

Дети: 3

Воспитатель: и запишем равенство

Дети: 5+3=8, 3+5=8

Воспитатель: и смотрим последнюю строчку

Дети: 4 розы

Воспитатель: Значит сколько нужно прибавить маков?

Дети: 4

Воспитатель: и запишем равенство 4+4=8

9

Картинка слайда

2.7. Дидактическая игра «Найди соседа»

Воспитатель: Ребята, Незнайки играл в игру и растерял все цифры, и не знает, как их правильно расселить, давайте мы ему поможем? Посмотрите, здесь в домике живет цифра 8, на верхнем этаже живет цифра 1, значит какая цифра будет жить рядом

Дети: 7

Воспитатель: на следующем ряду живет цифра 2, соседом может быть будет цифра 5

Дети: нет потому что 5+2=7, соседом этой цифры будет 6

Воспитатель: а там, где живет цифра 3, какую цифру поселим

Дети: 5

Воспитатель: а там, где цифра 4

Дети: 4

10

Картинка слайда

2.8. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

В право, в лево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки дружно закрываем.

Дружно до 8 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

11, 12, 13

Картинка слайда

2.9.Задачи.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я хочу вас попросить внимательно меня послушать и решить задачки.

1) Взял иголку ёжик в лапки, стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат, три для сереньких волчат

Шапки ёжик шьет толково, сколько шапок у портного

Дети: 5+3=8

2) Ёж спросил, ежа соседа:

- ты откуда непоседа?

-запасаюсь, я к зиме

Видишь яблоки на мне

Собираю их в лесу

Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед много это или нет

Дети: 6+2=8

3) Ну-ка сколько здесь ребят

На горе катается?

Семь по саночкам сидят

Один дожидается

Дети: 7+1=8

14

Картинка слайда

  1. Итоговая часть

Воспитатель:Молодцы ребята! Вам понравилось наше занятие? Незнайке тоже понравилось, вы ему помогли выучить цифру 8 и повторить цифру 7. А что больше всего вам понравилось на занятии? Ребята вы молодцы мне очень понравилось с вами работать. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:До свидание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Мы строим дом, волшебный дом!"

 Занятие на тему "Мы строим дом, волшебный дом!" учит детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, формирует  умение детей устанавливать соответствие между цветом и...

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...