Интегрированное занятие в средней группе "Математический паровоз".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»

Цель:- Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».

-Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи».

-Учить находить геометрические фигуры шар и куб в ряде других пространственных фигур, сравнивать шар и куб, определить схожие и отличительные признаки.

-Воспитывать организованность, исполнительность.

Развивающая среда: листы бумаги с цифрами разного цвета, демонстрационный набор геометрических фигур (2 цилиндра, 2 треугольника, 1 брусок, 1 конус, 1 шар, 2 куба), рабочие тетради, цветные карандаши, плакат «части суток».

Словарь: Первый, второй, третий, билет, цифра, утро, день, вечер, ночь, шар, куб.

Ход НОД:

-Дети, сегодня мы отправимся в математическое путешествие на паровозе. Предлагаю детям представить, что я- кондуктор, они- пассажиры.

Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.

-Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета- второго вагона, синего цвета- третьего вагона, желтого цвета- четвертого вагона.

Затем спрашиваю детей  в каком вагоне они едут (в первом, во втором. В третьем, в четвертом).

-Все готовы? Отправляемся.

Едет, едет паровоз.

Вдоль елок и берез.

1 остановка «Мячи».Предлагаю всем сесть за столы. (Работа в тетрадях. Упр. №1)

-Мячиков какого цвета больше всего? (Зеленого цвета). Сколько мячиков осталось незакрашенными? (один мячик). Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше. Все вместе.

Едет, едет паровоз.

Вдоль елок и берез.

2 остановка «Части суток».

Подходим к доске с плакатом «Части суток» и становимся полукругом.

-Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце и вы просыпаетесь в своих кроватях? (Утро). Как называется часть суток, когда вы находитесь в детском саду, играете, рисуете? (День). Скажите дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит ужин? (Вечер). А как назвать часть суток, когда светит луна, а вы в кроватках? (Ночь).

-Молодцы, справились с задачей. Предлагаю сесть за столы.

Работа в тетрадях. Упр.№2.

-Скажите, как вы здороваетесь с мамой, папой, с взрослыми утром (Доброе утро). А как вас мама, научила здороваться днем? (Добрый день). А когда наступает вечер, как нужно здороваться? (Добрый вечер). Перед сном, что нужно сказать маме и папе? (Спокойной ночи). Молодцы! Садимся в паравоз и отправляемся в путешествие дальше.

Едет, едет паровоз.

Вдоль елок и берез.

3 остановка «Игровая»

Дети становятся в круг.

-Ребята, что мы делаем ночью? (Спим). Есть такая птица- сова. Так она делает все наоборот. Днем она спит, а ночью летает и добывает себе пищу.

Подвижная игра «Сова».

Следующая игра «Закончи предложение».

Дети становятся в круг. Спрашиваю

Завтракаем мы утром, а ужинаем…(вечером)

Спим мы ночью,а зарядку делаем….(утром)

Делаем Зарядку мы утром, а обедаем….(днем)

Солнце светит днем, а Луна…(ночью). Молодцы! Паровоз отправляется, быстренько на свои места.

 Едет, едет паровоз.

Вдоль елок и берез.

4 остановка «геометрические фигуры»

Дети  подходят к полке с геометрическими фигурами и становятся полукругом. На полочке в один ряд стоят геометрические фигуры.

- Дети посмотрите на фигуры, найдите среди них шар, Цилиндр, конус, куб.

Работа в тетрадях №3,4.

-Садимся в паровоз. Надо возвращаться в детский сад.

Едет, едет паровоз.

Вдоль елок и берез.

5 остановка «Детский сад».

-Вот мы и вернулись.

Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»

Цель:- Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».

-Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи».

-Учить находить геометрические фигуры шар и куб в ряде других пространственных фигур, сравнивать шар и куб, определить схожие и отличительные признаки.

-Воспитывать организованность, исполнительность.

Развивающая среда: листы бумаги с цифрами разного цвета, демонстрационный набор геометрических фигур (2 цилиндра, 2 треугольника, 1 брусок, 1 конус, 1 шар, 2 куба), рабочие тетради, цветные карандаши, плакат «части суток».

Словарь: Первый, второй, третий, билет, цифра, утро, день, вечер, ночь, шар, куб.

Ход НОД:

-Дети, сегодня мы отправимся в математическое путешествие на паровозе. Предлагаю детям представить, что я- кондуктор, они- пассажиры.

Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.

-Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета- второго вагона, синего цвета- третьего вагона, желтого цвета- четвертого вагона.

Затем спрашиваю детей  в каком вагоне они едут (в первом, во втором. В третьем, в четвертом).

-Все готовы? Отправляемся.

Едет, едет паровоз.

Вдоль елок и берез.

1 остановка «Мячи».Предлагаю всем сесть за столы. (Работа в тетрадях. Упр. №1)

-Мячиков какого цвета больше всего? (Зеленого цвета). Сколько мячиков осталось незакрашенными? (один мячик). Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше. Все вместе.

Едет, едет паровоз.

Вдоль елок и берез.

2 остановка «Части суток».

Подходим к доске с плакатом «Части суток» и становимся полукругом.

-Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце и вы просыпаетесь в своих кроватях? (Утро). Как называется часть суток, когда вы находитесь в детском саду, играете, рисуете? (День). Скажите дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит ужин? (Вечер). А как назвать часть суток, когда светит луна, а вы в кроватках? (Ночь).

-Молодцы, справились с задачей. Предлагаю сесть за столы.

Работа в тетрадях. Упр.№2.

-Скажите, как вы здороваетесь с мамой, папой, с взрослыми утром (Доброе утро). А как вас мама, научила здороваться днем? (Добрый день). А когда наступает вечер, как нужно здороваться? (Добрый вечер). Перед сном, что нужно сказать маме и папе? (Спокойной ночи). Молодцы! Садимся в паравоз и отправляемся в путешествие дальше.

Едет, едет паровоз.

Вдоль елок и берез.

3 остановка «Игровая»

Дети становятся в круг.

-Ребята, что мы делаем ночью? (Спим). Есть такая птица- сова. Так она делает все наоборот. Днем она спит, а ночью летает и добывает себе пищу.

Подвижная игра «Сова».

Следующая игра «Закончи предложение».

Дети становятся в круг. Спрашиваю

Завтракаем мы утром, а ужинаем…(вечером)

Спим мы ночью,а зарядку делаем….(утром)

Делаем Зарядку мы утром, а обедаем….(днем)

Солнце светит днем, а Луна…(ночью). Молодцы! Паровоз отправляется, быстренько на свои места.

 Едет, едет паровоз.

Вдоль елок и берез.

4 остановка «геометрические фигуры»

Дети  подходят к полке с геометрическими фигурами и становятся полукругом. На полочке в один ряд стоят геометрические фигуры.

- Дети посмотрите на фигуры, найдите среди них шар, Цилиндр, конус, куб.

Работа в тетрадях №3,4.

-Садимся в паровоз. Надо возвращаться в детский сад.

Едет, едет паровоз.

Вдоль елок и берез.

5 остановка «Детский сад».

-Вот мы и вернулись.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...