Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дембендер Наталья Геннадьевна

Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого

/со знаком +/

Формировать понятия - условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Учить детей давать  полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Закреплять знание состава числа 9.

Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя/определять левую и правую руку на изображении/.

Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.

Закреплять знания   о   геометрических   фигурах,   умение   находить   заданную   и определять их количество в смешении нескольких.

Продолжать учить строить модель классификации транспорта.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район

ст. Старощербиновская

/внесен в список  Национального реестра, как лучшее образовательное учреждение/

Конспект   открытого занятия

 по математике

в подготовительной к школе группе

Составила:

Дембендер Наталья Геннадьевна

2013 год

Программные

Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого

/со знаком +/

Формировать понятия - условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Учить детей давать  полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Закреплять знание состава числа 9.

Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя/определять левую и правую руку на изображении/.

Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.

Закреплять знания   о   геометрических   фигурах,   умение   находить   заданную   и определять их количество в смешении нескольких.

Продолжать учить строить модель классификации транспорта.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание

Ход занятия:

Ребята сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо из страны

Математики, а написал нам его 0.

В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье.

На её жителей напали злые роботы   и их могут спасти дети, умеющие хорошо

считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.

О просит нас помочь им изгнать из своей страны злых роботов.

Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь.

Но попасть в эту   страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого

нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас 0.

Первое задание:     «Состав числа 9»

На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.

Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 6 и больше неё стать справа от него, а цифры меньше 6 стать слева/проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми/.

Затем   воспитатель  показывает  цифру  9   и   сообщает  детям,  что  они  должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 9.

Дети,   которые  правильно  найдут  свои   пары     станут  невидимыми   и  смогут продолжить путешествие по этой стране, а неправильно выполнившие останутся в д/с.

 /Дети организуют пары, делая шаг, вперед называют цифры - 6 и 3 и т.д./

Молодцы все справились с этим заданием можно отправляться дальше.

Второе задание:      «Цветочная поляна»

Вот и цветочная поляна, куда направил нас 0.

Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только 2 цветка и несколько бабочек, чтобы полянка опять зацвела нам нужно правильно решить примеры.

На мольбертах вывешиваются 2 цветка, на одном сидят бабочки, на которых прикреплены цифры. Воспитатель показывает детям пример, они на бабочке находят ответ, берут эту бабочку и перевешивают её на другой цветок, /решается 4-5 примеров/

Мы справились и с этим заданием, поэтому отправляемся дальше

Третье задание;     «Умные задачки»

Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов. Дети усаживаются за столы.

Воспитатель зачитывает условие задачи без «?».

- дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет «?».

Воспитатель задает «?» задачи без условия

- дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия. Воспитатель предлагает детям задачу с условием и «?». Дети записывают решение задачи /выкладывают цифрами у себя на столах/

Педагог просит детей дать ответ задачи, /полным ответом/

Затем воспитатель предлагает детям арифметическое действие и просит ребят придумать к нему свою задачу.

Четвертое задание:

А сейчас ребята посмотрите на листы с заданием, которые лежат перед вами. Вам необходимо определить людей, какой профессии вы здесь видите. И тех, кто предмет держит в правой руке подчеркнуть карандашом. Дети выполняют задание, затем проверяют его все вместе.

А теперь ребята нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше, спасать жителей страны Математики.

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Пятое задание:    «Найди фигуру»

На  доску  вывешивается  пособие:   детям   предлагается   найти  и   сосчитать  все  треугольники, прямоугольники, четырехугольники, квадраты.

После выполнения задания детей поощряют и предлагают перейти к следующему заданию.

Шестое задание:   «Сравнение группы предметов с цифрой»

На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки, объясняя их.

Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.

Но чтобы вернуться в д/с мы опять должны стать видимыми, а для этого вы нужно разгадать загадку, которую оставили роботы.

Седьмое задание    «Транспорт»

На доске рисуется точка и воспитатель говорит, что эта точка обозначает понятие «транспорт», мы должны составить модель классификации транспорта. /Транспорт - воздушный, водный, наземный. Наземный - рельсовый и колесный, а колесный - легковой и грузовой. Водный - надводный и подводный. Воздушный - космический и летающий в небе./

Вот мы стали видимыми и опять вернулись в д/с. Ребята вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы  у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

ПРИЛОЖЕНИЕ

К заданию №6 – (на  каждого ребенка)

К заданию №4 –  (на  каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

      Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»( с презентацией)

Работа предназначена  для педагогов ДОО, в которой представлен опыт познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников средствами ИКТ....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительных к школе групп «Акбай белән Мияудан хат»

1 нче бирем  “Расскажи про картинку”( “Рәсем турында сөйлә”)2 нче бирем.  “Командир ” уены.......

Художественное конструирование из мягких материалов. Конспект открытого занятия в коррекционной подготовительной к школе группе №4. Изготовление куклы Отдарок-на-подарок.

Содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки. Научить мастерить традиционную тряпичную куклу Отдарок-на-Подарок бесшовным способом. Продолжать формировать трудовые навыки: ...

Конспект открытого занятия по плаванию подготовительной к школе группы «Морские приключения»

Конспект открытого занятия по плаваниюподготовительной к школе группы«Морские приключения» Задачи:1. Обучение плаванию под водой.2. Закрепление и совершенствование изученных способов ...

Открытое занятие по математике подготовительная к школе группа

Открытое зантие по математике с использованием ИКТ...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать...