Открытое занятие по математике подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Екатерина Лазаренко

Открытое зантие по математике с использованием ИКТ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной  к школе группе

«Путешествие в математическую Галактику»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки обратного счета;
  • Дать представления об истинных и ложных суждениях;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги по схематичному плану;
  • Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

  • Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
  • Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
  • Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевая трудности, оценить самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: танграммы, изображение ракеты (лежат на столе), звезды с заданиями,  листы с геометрическими фигурами, цифры.

Ход занятия.

Приветствие детей.

(нажать кнопку, переключение слайда) Раздается сигнал. Как надену наушники нажать кнопку. Воспитатель надевает наушники. Да.. да… прием.. Детский сад.. В гости? Хорошо! Спасибо! (снимает наушники, обращается к детям).

- Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математический галактики, знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справится не смогут. Дети, давайте им поможем? (ответы детей)

- Да мы трудностей не боимся, и можем смело отправляется в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем мы с вами полетим? (Ракета, космический корабль…)

- Давайте сядем за столы и построим ракету, но в одну космическую ракету мы не поместимся, я предлагаю распределится на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды по парам)

На столах лежат танграммы и изображение ракеты. Постройте ракеты.

- Молодцы ребята, у вас получились ракеты можно и отправляться в путь. (слайд 3)

- Экипаж, ракета к полету готова?

- Включить приборы!

- Есть включить приборы

- Завести моторы!

- Есть завести моторы! (нажать кнопку)

Наш космический корабль отправляется в полет!

Ждут нас испытания, сложные задания!

Начинаем обратный счет 10, 9, 8…пуск И летит ракета ввысь!!! (нажать кнопку).

Нажать кнопку.  (мы летим)

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

 Если чистые ладошки —

 Значит можно начинать.

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд.

Командир глядит в бинокль,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

нажать на кнопку (планета) Смотрите, ребята, это планеты математической галактики.

 нажать на кнопку (звук) добро пожаловать на математическую

Ребята, ну что отправимся с вами на первую планету. Нажать кнопку

Смотрите, на планете есть изображение звезд, это скорее всего подсказка. А вот и звезды. Планета называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

- Бывает ли круг с тремя углами?

- Бывает у зайчонка 4 лапы?

- Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?

- Бывает квадрат круглый?

- Бывает ли у лисы и лисенка 4 уха?

- Бывает у машины 2 руля?

- Сколько концов у палки?

- Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

- Упали 2 горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

Ну что, летим на следующую планету? Нажать кнопку через 5 сек. Нажать еще раз.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!

Планета 2. Смотрите ребята, какая странная планета необычной формы, да это же планета геометрических фигур. Здесь живет лягушка (нажать на кнопку). Лягушка заблудилась в математической галактике. Эй надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете  все четырёхугольники – лягушка увидит куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Садитесь за столы.

Ну что, летим на следующую планету? Нажать кнопку через 5 сек. Нажать еще раз.

Чтобы полетела наша ракета нам надо правильно дышать, чтоб внутри все очищать. (ноздря)

Планета 3. Это же планета цифр и чисел.

Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места  в числовом ряду. Давайте им поможем найти их. Игра «По порядку становись!». Правила и нажать кнопку. (чтобы остановить музыку нажать на кнопку) Назови соседей числа.

Ну что, летим на следующую планету? Нажать кнопку через 5 сек. Нажать еще раз.

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля.

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Планета 4. (когда все планеты) Нажать на кнопку.

Садятся за столы. Поставьте ракету в середине неба.

Ракета к полету готова? Начинаем обратный отсчет 10,9 …пуск. Нажать кнопку (звучит музыка)

В верхний левый угол, в правый нижний угол, в правый верхний угол, в левый нижний угол.

- Ну вот мы с вами и дома. Нажать кнопку.

Воспитатель берет микрофон и превращается в корреспондента.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Вести Чернушки». Я очень рада, что вы удачно приземлилсь. Скажите пожалуйста

- Где вы были?

Кто живет в математической галактике?

- Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите?

- Все математические приключения позади. Теперь оцените себя по «Лестнице активности». У меня лежат геометрические фигуры. Если вы сегодня не ошибались, были активны, то возьмите себе треугольник, а если что-то не получилось, вызвало затруднение, то возьмите квадрат.

Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе спасибо

Спасибо ребята, за интервью, вы были просто молодцы. Всего вам хорошего, до свидания.


Открытое занятие по математике

в подготовительной  к школе группе

«Путешествие в математическую Галактику»

Воспитатель:

Лазаренко

Екатерина

Анатольевна


«Путешествие в математическую Галактику»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки обратного счета;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

  • Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
  • Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
  • Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевая трудности, оценить самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемый результат:

Закрепление математических знаний, создание положительных эмоций, формирование интереса и мотивации к учебной деятельности, развитие коммуникативных навыков.

Материалы: танграммы, изображение ракеты (лежат на столе), звезды с заданиями,  листы с геометрическими фигурами, цифры.

Ход занятия.

Приветствие детей. Раздается сигнал.  Воспитатель надевает наушники. Да.. да… прием.. Детский сад.. В гости? Хорошо! Спасибо! (снимает наушники, обращается к детям).

- Ребята, нас приглашают в гости в Математическую Галактику. Жители Математической Галактики, знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справится не могут. Давайте им поможем? (ответы детей).

- Да мы трудностей не боимся, и можем смело отправляется в космическое путешествие в Математическую Галактику. Ребята, а на чем мы с вами полетим? (Ракета, космический корабль…)

- Давайте сядем за столы и построим ракету, но в одну космическую ракету мы не поместимся, я предлагаю распределится на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды по парам)

На столах лежат танграммы и изображение ракеты. Постройте ракеты.

- Молодцы ребята, у вас получились ракеты, теперь  можно и отправляться в путь.

- Экипаж, ракета к полету готова?

- Включить приборы!

- Есть включить приборы

- Завести моторы!

- Есть завести моторы!

Наш космический корабль отправляется в полет!

Ждут нас испытания, сложные задания!

Начинаем обратный счет 10, 9, 8…пуск И летит ракета ввысь!!! Физкультминутка. Космонавтом хочешь стать?

Смотрите, ребята, это планеты математической галактики.

Планета 1. Ребята, ну что отправимся с вами на первую планету.

Смотрите, на планете есть изображение звезд, это скорее всего, подсказка. А вот и звезды. Планета называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вопросы.

Ну что, летим на следующую планету!

Пальчиковая гимнастика.  А сейчас мы с вами, дети…


Планета 2. Планета геометрических фигур. Лягушка заблудилась в математической галактике. Эй надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете  все четырёхугольники – лягушка увидит куда прыгать и доберется домой.

Ну что, летим на следующую планету?

Дыхательная гимнастика.

Планета 3. Это же планета цифр и чисел. Игра «По порядку становись!». Назови соседей числа.

Ну что, летим на следующую планету?

Пальчиковая гимнастика.

Жители Математической Галактики благодарят детей, полетели домой!

Ориентировка на листе бумаги.

- Ну вот мы с вами и дома.

Воспитатель берет микрофон и превращается в корреспондента.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Вести Чернушки». Я очень рада, что вы удачно приземлились.

- Скажите,  пожалуйста,

- Где вы были?

- Кто живет в математической галактике?

- Чем вы занимались?

- Вам понравилось?

- Еще хотите?

- Все математические приключения позади. Теперь оцените себя по «Лестнице активности». У меня лежат геометрические фигуры. Если вы сегодня не ошибались, были активны, то возьмите себе треугольник, а если что-то не получилось, вызвало затруднение, то возьмите квадрат.

Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе спасибо.

Спасибо ребята, за интервью, вы были просто молодцы. Всего вам хорошего, до свидания!



1 Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

 Если чистые ладошки —

Значит можно начинать.

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд.

Командир глядит в бинокль,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы

 2 Бывает ли круг с тремя углами?

Бывает у зайчонка 4 лапы?

Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?

Бывает квадрат круглый?

Бывает ли у лисы и лисенка 4 уха?

Бывает у машины 2 руля?

Сколько концов у палки?  Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились.

Сколько улетело?

Упали 2 горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

3 А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!

Смотрите ребята, какая странная планета необычной формы, да это же планета геометрических фигур. Здесь живет лягушка Ляг. заблудилась в математической галактике. Эй надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете  все четырёхугольники – ляг увидит куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Чтобы полетела наша ракета нам надо правильно дышать, чтоб внутри все очищать. (ноздря)

4. Это же планета цифр и чисел. Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места  в числовом ряду. Давайте им поможем найти их. Игра «По порядку становись!». Правила и нажать кнопку. (чтобы остановить музыку нажать на кнопку) Назови соседей числа.

5. 1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля.

Поставьте ракету в середине неба.

Ракета к полету готова? Начинаем обратный отсчет 10,9 …пуск. (звучит музыка)

В верхний левый угол .. Ну вот мы с вами и дома.

Корреспондент.  Здравствуйте, дорогие ребята. Я корресп газеты «Вести Чернушки». Я очень рада, что вы удачно приземлилсь. СкажитеГде вы были?Кто живет в матем галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось?

Еще хотите? Все математические приключения позади. Теперь оцените себя по «Лестнице активности». У меня лежат геометрические фигуры.

Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе спасибо

Спасибо ребята, за интервью, вы были просто молодцы. Всего вам хорошего, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочекс мучётом их интересов.Развитие смекалки и логического мышления.Развить внимание,зрительное и слуховое восприятие.Развивать положительные эмоц...

Конспект занятия по математике. Подготовительная к школе группа

Конспект занятия по математике.Подготовительная к школе группа...

"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

      Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»( с презентацией)

Работа предназначена  для педагогов ДОО, в которой представлен опыт познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников средствами ИКТ....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»

Цели:Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схем...