МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» /подготовительная к школе группа/
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дембендер Наталья Геннадьевна

Программные задачи:

-   Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.

-   Закреплять знания о числах первого десятка: соседи числа, предыдущее, последующее.

-   Продолжать учить решать геометрические задачи на смекалку

-   Продолжать учить выделять пространственные отношения (ориентировка на листе бумаги: едут в правую или в левую сторону)

-   Развивать логическое мышление

-   Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрами, пользоваться знаками (=% >, <, ), выполнять арифметические действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_viktorina.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

/подготовительная к школе группа/

Программные задачи:

-   Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.

-   Закреплять знания о числах первого десятка: соседи числа, предыдущее, последующее.

-   Продолжать учить решать геометрические задачи на смекалку

-   Продолжать учить выделять пространственные отношения (ориентировка на листе бумаги: едут в правую или в левую сторону)

-   Развивать логическое мышление

-   Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрами, пользоваться знаками (=% >, <, ), выполнять арифметические действия.

Ход

Дети собираются на ковре, воспитатель делит их на 2 команды жеребьевкой. Те, кому достанутся красные фишки, займут места за красным столом, а те, кому зеленые за зеленым столом.

Дети занимают места за столами, им сообщаются условия викторины.

1 конкурс: «Мозговой штурм»

(за правильный ответ команды получают по 1 фишке)

- В году у дедушки 4 имени. Кто они? Назови их по порядку.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Белка сушит на ветке 2 грибка и 3 морковки. Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок 2 морковки, что осталось на веревке?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей? (5)

- Росло 4 груши. На каждой груши по 3 большие ветки. На каждой большой ветке по 3 маленьких, на каждой маленькой по З сливы. Сколько всего слив?

- сестра и брат рядом живут. Она всех спать укладывает, а он поднимает (ночь и утро)

2 конкурс: «Волшебный цветок»

(за правильный ответ команды получают по 3 фишки)

Задание на состав числа из двух меньших, (предлагается цветок, в середине которого задано число, а на лепестках его состав из 2-х меньших. Прилетевшая пчела Мая сядет только на тот цветок, на котором все лепестки заполнены правильно.)

3 конкурс: Задание на восприятие

(за правильный ответ команды получают по 3 фишки)

Предлагается схематичное изображение треугольника, который разбит на несколько других.

(детям предлагается внимательно посмотреть на изображение и как можно больше увидеть в нем треугольников)

4 конкурс: « Посмотри и сравни»

(за правильный ответ команды получают по 2 фишки)

Задание дается на каждый стол - карточки с предлагаемыми заданиями для сравнения (дети выполняют его за столами командно, затем готовые карточки вывешиваются для проверки)

ФИЗКУЛЬ ТУРНАЯ ПА УЗА:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

 В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

5 конкурс: « Конкурс капитанов»

(за правильный ответ команды получают по 2 фишки)

Капитанам предлагается наборное полотно в форме дома, в нем «живут» цифры необходимо найти соседей числа, предыдущее, последующее число для каждого данного, ответы обосновать

6 конкурс: Ориентировка на листе бумаги

(за правильный ответ команды получают по 2 фишки)

Вывешивается плакат, на котором изображен транспорт, детьми определяется, какие виды транспорта они видят.

1 -и команде дается задание найти и показать автомобили, которые едут в правую сторону, определить их количество.

2-й команде то же самое, только в левую сторону.

7 конкурс: « Зашифрованные слова»

(за правильный ответ команды получают по 3 фишки)

Дети должны решить примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

В конце занятия детьми подсчитываются фишки, определяется победитель. Затем дети приглашаются на танец дружбы «Буги-вуги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)

Данная образовательная ситуация разработана для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну «Умников и умниц» организованна в виде  путешествия в сказочную страну с домини...

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе.

Конспект поможет в игровой форме показать итоговые результаты освоения программы детьми двух возрастных подгрупп, в разделе ФЭМП....

Математическая викторина "Умники и Умницы"

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА«УМНИКИ И УМНИЦЫ»...

Математическая викторина«Умники и умницы»

Сценарий математической викторины«Умники и умницы»...

«Математическая викторина «Умники и умницы»

викторина для старших дошкольников...

Конспект итогового оод по формированию элементарных математических представлений «Викторина «Умники и умницы» (для детей старшей группы)

Представлен конспект викторины по ФЭМП, который используется в качестве итогового занятия....