Математическая викторина«Умники и умницы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эльза Дмитриевна Лиджиева

Сценарий математической викторины

«Умники и умницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mat.viktoriny_.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математической викторины

«Умники и умницы»

Области

Познание, конструирование, коммуникация

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

обучающие:

закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток;

обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.

развивающие:

развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;
развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

воспитательные:

воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;

Методы и приемы: словесные, практические.

Дид.игры "Какой цифры не стало?", "Убираем цифры", "Назови соседей", «Подбери цифру»,

Оборудование и материалы: 

демонстрационный –  волшебный цветок, конверты с заданиями, ребусы.

раздаточный материал: наборное полотно на каждого ребенка, счетный материал,  чистые листы А-4.

Ход мероприятия

Ведущий
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.

Ведущий.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и свою группу представлять
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так: «Ура!» участникам турнира!

Я приглашаю участников турнира.

Встречайте…

 

Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за

вашими ответами и оценивать каждое задание , в конце наше

уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

Воспитатель: Вчера к нам в сад приходил учитель со школы. И сказал, что осенью вы все идете в школу и нам нужно проверить ваши знания и умения в области математики. Поэтому сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников-математиков «Умники и Умницы ». Победит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы.

Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).

- Просыпаемся утром, а спим ....(ночью).

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой день недели был вчера?-

Молодцы!

-Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный цветок. Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках записаны все задания, которые вы должны выполнить. И так, я беру первый лепесток.

Слушаем внимательно первое задание:

Задание 1.«Математические задачки»

1. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? 
(1)

3.  На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

4. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? 
(10)

5. Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

6. Пять пирожков лежало в миске.

 Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска.

 А сколько же осталось в миске?

7. У нашей кошки пять котят,

 В лукошке рядышком сидят.

 А у соседской кошки - три!

 Такие милые, смотри!

 Помогите сосчитать,

 Сколько будет три и пять?

Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас я беру следующий лепесток цветка.

Задание 2. «Подбери цифру»

Ты картинки изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством

предметов? Перед вами в наборном полотне  карточки с разным количеством предметов.

Необходимо посчитать, сколько предметов и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

Задание 3 «Сосчитай-ка».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно.

Саша , назови цифры от 1 до 10. Юля можно на калмыцком..

А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какая цифра  между цифрами 3 и 5.

- Какая цифра между цифрами 7 и 9;

- Какая цифра между цифрами 1 и 3;

- Какая цифра между цифрами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

- Назовите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

- Назовите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

Задание 4. «Ориентация на листе бумаги»

Посмотрите перед вами на столе лист бумаги вам нужно правильно расположить предметы. Строго следуя инструкции.

Домик - центр

Солнышко – слева угол

Тучка – справа угол

Снеговик – внизу слева

Дерево – внизу справа

Задание 5. « Антонимы»

А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий

С этим вы справились. А теперь усложним задание:

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

Задание 6 - Ребусы.

А теперь посмотрите перед вами лежат математические ребусы. Нужно их решить.

Задание 7. « Танграм»

Перед вами на столах мат.конструктор «Танграм» и схема. Ваша задача построить заданный предмет с помощью танграма. Давайте все построим цифру 5. Я желаю вам всегда получать в школе только 5-ки.

Ведущий:

- Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Церемония награждения.

(все участники получают медали )

Ведущий:

- Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» /подготовительная к школе группа/

Программные задачи:-   Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.-   Закреплять знания о числах первого десятка: соседи чис...

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе.

Конспект поможет в игровой форме показать итоговые результаты освоения программы детьми двух возрастных подгрупп, в разделе ФЭМП....

Математическая викторина "Умники и Умницы"

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА«УМНИКИ И УМНИЦЫ»...

«Математическая викторина «Умники и умницы»

викторина для старших дошкольников...

Сценарий математической викторины «Умники и умницы»

материал для воспитателей "Сценарий математической викторины в дошкольной группе  «Умники и умницы»...