Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Волкова Светлана Владимировна

Конспект поможет в игровой форме показать итоговые результаты освоения программы детьми двух возрастных подгрупп, в разделе ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая викторина «Умники и умницы»

в старшей и  подготовительной группе «Ягодки»

Цели:
Обучающие:
1. Закрепить навыки прямого до10,20  и обратного счетадо10. Количественного  счёта  в пределах 10; ,знание цифр, умение сравнивать числа ,используя знаки ,соотносить число с цифрой.
2. Закрепить знания детей о плоскостных и объёмных геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки; загадки о геометрических фигурах. Умение ориентироваться на плоскости.
4.Закреплять умение составлять и решать задачи.

Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: набор цифр для каждого ребенка, числовые карточки, знаки, набор объёмных и плоскостных геометрических фигур, картина на ориентировку в пространстве, мяч, две картинки (найди отличия)

Ход викторины:

Воспитатель 1: Дорогие друзья ,сегодня мы пригласили вас на математическую викторину, где встретятся представители двух команд ,и мы надеемся, продемонстрируют свои знания в области математики. Встречайте, наших участников!  (под музыку) 

Команды, занимают свои места!

Воспитатель 2: Разрешите представить наших капитанов.

Капитан команды «Почемучки» -Загороднев Ваня.

Капитан команды «Знайки» -Приходченко Серёжа..

Капитаны команд представляют каждый свою команду.

Девиз команды «Почемучки»:(хором)

«Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему» - вопрос любимый,

Помогает, нам расти»

Девиз команды «Знайки»: (хором)
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

 

Воспитатель1: Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри. Представляем жюри.

 

Команды встают в круг.

Дружественное приветствие общее.

 Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.

Воспитатель2: Итак, игра начинается!

Команды, занимают свои места!

 Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 9 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

           Вопросы команде «Знайки»:

  1. Сколько дней в неделе (7);
  2. Корова в детстве (теленок);
  3. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
  4. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  5. Прибор для измерения времени (часы);
  6. Колобок, обросший иглами (ёжик);
  7. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
  8. Соседи числа 6 (5 и 7);
  9. Как называется наш город? (Алейск).

Вопросы команде «Почемучки»:

  1. Сколько месяцев в году (12);
  2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
  3. Если река шире ручья, то ручей …? Уже реки.
  4. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
  5. Курица в детстве (цыпленок);
  6. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
  7. Соседи числа 8 (7 и 9);
  8. Страна, где мы живем? (Россия).

      9.Какой день наступит после среды?

Воспитатель1: Ну что размялись. А сейчас, предлагаю продолжить  нашу викторину.

Конкурс 2. «Считай дальше» (с мячом)

Цель: Упражнять детей в счёте до 10 и 20 от названного числа.

Взрослый бросает мяч и называет любое число

от 1 .  Ребёнок продолжает счёт от

названного числа и бросает мяч обратно.

Основное правило: не называть число уже названное

ведущим.

Воспитатель 2. Конкурс 3. «Времена года»

Дети команды «Знайки» получают карточки «Времена года», их задача разложить карточки. по порядку начиная с весны.

Вопросы команде «Знайки»

1.Какое время года наступает после весны?

2.Какое время года было перед зимой?

3.Какое время года придёт после лета?

4.Какое время года наступит после осени?

 Команда «Почемучки» собирают разрезные картинки по временам года.

Вопросы команде «Почемучки».

1.Какое время года изображено на картинке?

2.Сколько времён года?

3.Назови весенние месяцы?

4.Назови летние месяцы?

5.Назови зимние месяцы?

6.Какие осенние месяцы ты знаешь?..и т.д.

Воспитатель 1. Конкурс 4. «Веселые задачи». 

Команда «Почемучки»: капитан выбирает карточку , всем игрокам команды нужно вспомнить части задачи, составить задачу ,выложить решение, дать ответ.

          Команда «Знайки»:

1.Карандаш один у Маши,

   Карандаш один у Гриши,

   Сколько же карандашей

  У обоих малышей? (2).

2. Четыре зайца шли из школы,    

     И вдруг на них напали пчелы.

     Два зайчика спаслись едва,

     А сколько не успело?              

3.Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

4.В класс вошла Маринка,

   А за ней – Аринка,

   А потом пришел Игнат.

   Сколько станет всех ребят? (3).

Почемучки составляют решение задачи

Физкультминутка (под музыку)

Воспитатель 2. Конкурс 5. «Собери бусы» (под музыку)

Пальчиковая гимнастика.

Правила:  

Команда «Почемучки» получают задание соединить цифры – бусинки по порядку до 20, если задание будет выполнено правильно, у каждого получится картинка.
Команда «
Знайки»: получают задание соединить цифры – бусинки по порядку до 10, если задание будет выполнено правильно, у каждого получится картинка.
(под музыку)

 Воспитатель 1. Конкурс 6. «Математическая полянка». На полу лежат обручи в форме цветка для обеих команд

На лепестках находятся карточки с заданиями. «Почемучки» сравнивают числа и расставляют знаки, , читают неравенства, «Знайки» расставляют цифры на карточки, объясняют свой выбор ) 

Воспитатель 2. Конкурс 7. «Геометрический баскетбол». Ребята из обеих команд отгадывают загадки о геометрических фигурах и находят отгадку. В один обруч размещают объёмные в другой плоскостные фигуры.

Физкультминутка

Воспитатель 1. Конкурс 7. «Ориентировка на плоскости». Обе команды отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель 2. Завершающий конкурс 8. «Конкурс капитанов». « Найди отличия».

Приглашаются капитаны двух команд, их задача быстро найти отличия на двух картинках.

Итог. Члены жюри объявляют количество баллов, которое набрали обе команды, называют победителей. (под музыку)  Победители получают медали и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» /подготовительная к школе группа/

Программные задачи:-   Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.-   Закреплять знания о числах первого десятка: соседи чис...

Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» для старшей группы

Цель:Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, р...

Математическая викторина "Умники и Умницы"

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА«УМНИКИ И УМНИЦЫ»...

Математическая викторина«Умники и умницы»

Сценарий математической викторины«Умники и умницы»...

«Математическая викторина «Умники и умницы»

викторина для старших дошкольников...

Сценарий математической викторины «Умники и умницы»

материал для воспитателей "Сценарий математической викторины в дошкольной группе  «Умники и умницы»...