«Математическая викторина «Умники и умницы»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Чернышева Ольга Олеговна

викторина для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpirnaprolip.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №72 »

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Математическая викторина «Умники и умницы»»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель первой квалификационной категории

Чернышева О.О.

Энгельс, 2019

Конспект викторины.

Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: старшая

Тема викторны: «Умники и умницы».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников.

формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающая: закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.

Развивающая: развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания; развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

Воспитательная: воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;

учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, задачи на развитие логического мышления, игры на пространственную ориентировку.

 

Предварительная работа: ориентация на листе бумаги, знакомство с днями недели, знакомство с геометрическими фигурами, ориентация в пространстве.

                                                        Ход викторины:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

      I.Вводная часть


День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и команду свою представлять
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так: «Ура!» участникам турнира!

Я приглашаю участников турнира.

Встречайте…

Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше

уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

(Дети достают из мешка фишки, тем самым делятся на две команды.)

       II. Основная часть

Вот и конверт с заданием №1 

Воспитатель читает задание, которое написано в записке: «Ребята помогите мне найти спрятавшиеся геометрические фигуры».

А теперь конверт с заданием №2. 

А теперь узнаем, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

 Проходите, садитесь за столы и внимательно слушайте задание:

- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом, (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом- желтым карандашом, в нижнем правом- зеленым карандашом);

- в середине листа поставь точку красным карандашом.

Конверт с заданием №3

« Вы должны повторить физминутку»

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Конверт с заданием №4

«Все вы знаете, что в недели 7 дней, отгадайте наши загадки и назовите названия дней недели».

Воспитатель читает загадки  и предлагает найти карточки с соответствующей цифрой от 1 до 7.

- Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется…

- Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе …»

- Третий день не ерунда,

Как зовется он …

- День четвертый лень отверг,

Как зовется он …

-Пятый день – опрятница,

Как зовется …

- День шестой – конец работы,

Как зовется он…

- А седьмой день - всем веселье,

Как зовется…

Дети выходят по одному к доске с плакатом, находят геометрическую фигуру, показывают и называют её.

Дети садятся за столы

Дети под диктовку воспитателя выполняют задания самостоятельно, а затем сравнивают с образцом.

Дети выходят на середину группы.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети сидят полукругом на стульях.

Дети отгадывают загадки и выставляют цифру соответствующую дню недели от 1 до 7.

(понедельник)

(вторник)

(среда)

(четверг)

(пятница)

(суббота)

(воскресенье)

       III. Заключительная часть.

Вот и подошла к концу наша математическая викторина.

А какие  задания  мы сегодня с вами выполняли? А чем они вам понравились? А какие сложности вы испытывали?

Сейчас жюри огласят результаты викторины.

Награждение победителей.

Ответы детей.

Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» /подготовительная к школе группа/

Программные задачи:-   Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.-   Закреплять знания о числах первого десятка: соседи чис...

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе.

Конспект поможет в игровой форме показать итоговые результаты освоения программы детьми двух возрастных подгрупп, в разделе ФЭМП....

Математическая викторина "Умники и Умницы"

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА«УМНИКИ И УМНИЦЫ»...

Математическая викторина«Умники и умницы»

Сценарий математической викторины«Умники и умницы»...

Сценарий математической викторины «Умники и умницы»

материал для воспитателей "Сценарий математической викторины в дошкольной группе  «Умники и умницы»...

Конспект итогового оод по формированию элементарных математических представлений «Викторина «Умники и умницы» (для детей старшей группы)

Представлен конспект викторины по ФЭМП, который используется в качестве итогового занятия....