Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе. «Давайте поможем Кошке!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. В конспекте закрепляется счет в пределах пяти, уточняется пространственное отношение: "позади", "спереди", "слева", "справа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе.
«Давайте поможем Кошке!»
Цель: Создавать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- Расширять представления детей о знакомых предметах (воздушных шарах);
- Закреплять счет до 5;
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, внимание, фантазию, память, речь;
- Уточнить пространственное отношения «позади», «спереди», «слева», «справа»;
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, воздушные шары, фигурка кошки.
Ход НОД:
В группу, где находятся дети входит Кошка.
Кошка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте Кошка!
Кошка: Я спешила к вам в гости, и по дороге порезала лапку. Я теперь не смогу с вами поиграть. Что же мне делать?
Дети: Вылечить лапку.
Кошка: Как? Среди вас есть доктор?
Дети: Нет.
Кошка: Что же мне делать? Кто сможет мне помочь?
Дети: Айболит!
Кошка: И правда. Ведь Айболит помогает всем животным. Но как мы к нему попадем? Он очень далеко живет.
Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться в путешествие. Как раз сейчас, от станции отходит поезд. Но добраться до вокзала не просто.
Игра «Дорога к платформе».
Воспитатель рассказывает детям о том, что платформа, от куда отходит поезд к Айболиту, находится довольно далеко. Чтобы дойти до нее нужно встать так, чтобы дверь в спальню была позади, а спереди – книжная полка. Слева – окно, справа – полка с цветами. Если у детей возникают трудности, воспитатель напоминает, что позади – это то, что за спиной, а спереди – то, что мы видим перед собой глазками. Когда задание выполнено, воспитатель задает вопросы: что находится позади, что спереди, что слева, что справа. Дети отправляются к поезду.
Воспитатель: И у меня есть билеты.
Воспитатель раздает билеты детям. На билетах-карточках нарисованы три геометрические фигуры (квадрат, треугольник, квадрат), (треугольник, треугольник, квадрат), (круг, квадрат, треугольник).
На каждом вагоне лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, нарисованных на билете. Рассмотрев билеты, ребенок должен найти вагон с карточкой, составленной из его набора фигур. Дети садятся в свои вагоны. При проверке билетов воспитатель задает вопрос, какие геометрические фигуры изображены на билете.
Приехав к Айболиту, дети при помощи Кошки рассказывают, что произошло. Айболит совместно с детьми вспоминает стихотворение Д.Хармса «Удивительная кошка»
Несчастная кошка порезала лапу -
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге -
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
Дети: А давайте, и мы привяжем к Кошкиной лапке шарики!
Воспитатель: Замечательная идея. У меня есть воздушные шары. Для того, чтобы помочь Кошке ей нужно пять два желтых шарика, два красных, и один голубой. Сколько всего шариков нужно Кошке?
Дети: Пять!
Айболит: Смотрите, у меня есть фигурка Кошки, берите воздушные шары и помогайте своим Кошкам.
Дети привязывают к лапкам кошек из бумаги воздушные шары. Когда работа сделана, дети совместно с воспитателем отпускают шары с фигурками кошек на улице. Шары взлетают вверх.
Воспитатель: Мы помогли Кошке, теперь пора возвращаться в детский сад. Берите свои билеты. Усаживайтесь в вагоны и в путь.
Перед очередной посадкой, воспитатель перемешивает билеты детей.
Дети возвращаются в группу. Дети совместно с воспитателем рассказывают, что они узнали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/01/picture-89482.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-549516-1687971658.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-549516-1687971658.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-122845-1386236067.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней-старшей группе
Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-122845-1386236067.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней-старшей группе
Тема: Порядковый счет до 10....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1180083-1614171313.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188253-1573730380.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...