Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе. «Давайте поможем Кошке!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шевцова Наталья Владимировна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. В конспекте закрепляется счет в пределах пяти, уточняется пространственное отношение: "позади", "спереди", "слева", "справа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе.

«Давайте поможем Кошке!»

Цель:  Создавать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Расширять представления детей о знакомых предметах (воздушных шарах);
  • Закреплять счет до 5;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, внимание, фантазию, память, речь;
  • Уточнить пространственное отношения «позади», «спереди», «слева», «справа»;

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, воздушные шары, фигурка кошки.

Ход НОД:

В группу, где находятся дети входит Кошка.

Кошка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте Кошка!

Кошка: Я спешила к вам в гости, и по дороге порезала лапку. Я теперь не смогу с вами поиграть. Что же мне делать?

Дети: Вылечить лапку.

Кошка: Как? Среди вас есть доктор?

Дети: Нет.

Кошка: Что же мне делать? Кто сможет мне помочь?

Дети: Айболит!

Кошка: И правда. Ведь Айболит помогает всем животным. Но как мы к нему попадем? Он очень далеко живет.

Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться в путешествие. Как раз сейчас, от станции отходит поезд. Но добраться до вокзала не просто.

Игра «Дорога к платформе».

Воспитатель рассказывает детям о том, что платформа, от куда отходит поезд к Айболиту, находится довольно далеко. Чтобы дойти до нее нужно встать так, чтобы дверь в спальню была позади, а спереди – книжная полка. Слева – окно, справа – полка с цветами. Если у детей возникают трудности, воспитатель напоминает, что позади – это то, что за спиной, а спереди – то, что мы видим перед собой глазками. Когда задание выполнено, воспитатель задает вопросы: что находится позади, что спереди, что слева, что справа. Дети отправляются к поезду.

Воспитатель: И у меня есть билеты.

Воспитатель раздает билеты детям. На билетах-карточках нарисованы три геометрические фигуры (квадрат, треугольник, квадрат), (треугольник, треугольник, квадрат), (круг, квадрат, треугольник).

На каждом вагоне лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, нарисованных на билете. Рассмотрев билеты, ребенок должен найти вагон с карточкой, составленной из его набора фигур. Дети садятся в свои вагоны. При проверке билетов воспитатель задает вопрос, какие геометрические фигуры изображены на билете.

Приехав к Айболиту, дети при помощи Кошки рассказывают, что произошло. Айболит совместно с детьми вспоминает стихотворение Д.Хармса «Удивительная кошка»
Несчастная кошка порезала лапу -
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге -
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!

Дети: А давайте, и мы привяжем к Кошкиной лапке шарики!

Воспитатель: Замечательная идея. У меня есть воздушные шары. Для того, чтобы помочь Кошке ей нужно пять два желтых шарика, два красных, и один голубой. Сколько всего шариков нужно Кошке?

Дети: Пять!

Айболит: Смотрите, у меня есть фигурка Кошки, берите воздушные шары и помогайте своим Кошкам.

Дети привязывают к лапкам кошек из бумаги воздушные шары. Когда работа сделана, дети совместно с воспитателем отпускают шары с фигурками кошек на улице. Шары взлетают вверх.

Воспитатель: Мы помогли Кошке, теперь пора возвращаться в детский сад. Берите свои билеты. Усаживайтесь в вагоны и в путь.

Перед очередной посадкой, воспитатель перемешивает билеты детей.

Дети возвращаются в группу. Дети совместно с воспитателем рассказывают, что они узнали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней-старшей группе

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...