Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Александрова Юлия Николаевна

Ознакомительное занятие по математике с использованием сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsifra_7.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 46 « Дружные ребята»

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП

На тему: «Число и цифра 7»

                                          Воспитатель:

                                                       Александрова Ю. Н.

Елец 2014

Цель: Познакомить детей с составом числа и цифрой 7.

Задачи: закреплять навыки порядкового счёта;

               Формировать умение образовывать число 7 из двух меньших;

                Познакомить с цифрой 7;

                Закреплять названия дней недели, названия геометрических фигур;

                 Закрепить навык соотнесения количества предметов с цифрой.

                  Воспитывать любовь к математике.

Материалы: по 7 кружков и треугольников разного размера на каждого ребёнка; картинки с цифрой 6 и7, с изображением Белоснежки; карточки с цифрами на каждого ребёнка; домики с цифрами.

Образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями и проходите за столы.( перед каждым ребёнком 6 кругов разного размера с нарисованными лицами). Сегодня к нам в гости пришли весёлые гномы.

- сколько пришло гномов?

-давайте посчитаем гномов. Сколько всего получилось? (6). А сколько получилось у тебя, посчитай, а у тебя?

 А теперь давайте посчитаем в обратном порядке от 6 до 1.

А теперь посчитай ты, а теперь ты.

Воспитатель: Ребята, расставьте гномов по росту от большого до маленького. (один ребёнок выполняет у доски).

- какой по размеру первый гном?

-а какой у тебя?

- какой по размеру последний гном?

- а у тебя?

Воспитатель: Белоснежка сшила гномикам колпачки (раздаю тарелочки каждому ребёнку с треугольниками разного размера)

- сколько колпачков сшила Белоснежка? Посчитайте. (6)

- хватит ли всем гномикам по колпачку? (ответы)

- почему вы думаете, что хватит? (т.к. гномов 6 и колпачков 6)

- ребята, но гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по колпачку. Как это проверить? (надо надеть каждому гному колпачок). Давайте наденем. (один ребёнок у доски)

Воспитатель: сколько у нас гномов?

- а сколько колпачков?

Мы с вами уже знаем, что число 6 на письме обозначается цифрой 6. Вот она. Посмотрите на что похожа цифра 6? (ответы).

Воспитатель: ребята, если вы поднимете свои подносы. То вы там что – то найдёте. Мне кажется там спрятался ещё один гномик.(дети находят ещё одного гнома).

- посмотрите на него, какого он размера?

-давайте мы его поставим вместе с остальными гномами, чтобы ему не было скучно.

Воспитатель: ребята, сколько у нас было гномов? (6) . Мы прибавили ещё одного, сколько гномов стало?

-поровну теперь гномов и колпачков? (нет)

- давайте посчитаем гномов (7), а теперь давайте посчитаем колпачки(6).

- ребята, что больше 6 или 7?

- что меньше6 или 7?

- на сколько 6 меньше 7?

- на сколько 7 больше 6?

Воспитатель: как сделать, чтобы и гномов и колпачков стало поровну? (добавить ещё один колпачок).

Воспитатель: сколько гномов? (7)

- сколько колпачков? (7)

- значит гномов и колпачков поровну.

Воспитатель: ребята, на письме число 7 обозначается цифрой 7. (выставить)

- на что похожа цифра 7? (на косу)

Воспитатель: сейчас подойдите все ко мне. Мы с вами поиграем в игру. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, тот кто поймает мяч должен на него ответить:

- сколько дней в недели?

- какой сегодня день недели?

- а какой будет завтра?

- а какой был вчера?

- назови первый день недели?

- назови последний день недели?

-назови выходные дни?

- назови дни недели по порядку?

- назови второй день недели?

- назови пятый день недели?

- назови четвёртый день недели?

Воспитатель: проходите за столы. Ребята, гномы просят нас им помочь. Они хотят сделать подарок для Белоснежки. Девочки очень любят украшения. Я предлагаю подарить ей математические бусы. Возьмите корточки с цифрами. Вам надо обвести все 7 в кружочек.

- сколько 7 вы обвели?

- а теперь соберите их на ниточку. Получились бусы.

Воспитатель: ребята, гномам пора отправляться домой. Они просят помочь им найти их домики. У каждого из вас есть 7 домиков. На каждом домике написаны цифры, если вы перевернёте своих гномиков, то увидите на них точки. На каждом гномике разное количество точек. Вам надо посчитать точки и соотнести количество точек с цифрой на домике. И поселить гномика в его домик.

Воспитатель: в каком домике живёт самый большой гном?

- в каком домике живёт самый маленький гном?

Воспитатель: гномы благодарят вас за помощь.

Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

-с какой цифрой вы познакомились?

-а как вы помогали гномикам?

- а что вам особенно понравилось?

Воспитатель: спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Число и цифра 3»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей  группе на тему «Число и цифра 3»Цель: Знакомство с образованием и составом числа 3....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10» Сентябрь 3 неделя (1)

Цель: закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:1.Упражнять детей...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»

Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. ...

Конспект непостредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие с цифрами"

Конспект разработан с целью создания условий, для закрепления порядкового счета до 10. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП                «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»...

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» 16.03.2024 год

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного воз...