Занятие по ФЭМП "Путешествие по сказке "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Заботина Галина Павловна

Занятие рассчитано для детей старше-подготовительной группы д.сада на закрепление полученных знаний (ориентировка на тетрадном листе в клеточку,количественный счет в пределах 10,сравнение 2-х множеств,нахождение геометрических фигур,решение занимательных задач)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp-st.vozrast.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математи- ческих представлений детей старшего дошкольного возраста

           на тему «Путешествие по сказке  «Три поросенка».

Тема: «Путешествие по сказке  «Три поросенка».

Цель:закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:способствовать развитию умения детей старшей группы ориентироваться на тетрадном листе в клеточку,обводить прямые линии сверху вниз и слева направо по разлиновке;в подготовительной- выполнять задание в тетради по образцу,не отрывая ручки от тетради.

   Обеспечить воспроизведение схемы с помощью счетных палочек.Продолжать форми-

ровать умение детей отвечать на занимательные вопросы и задачи-шутки,приобщая к активной умственной деятельности.

Систематизировать знание детей подготовительной группы цифр от 1 до 10; способство- вать упражнению детей обеих групп в счете в пределах 10(количественный счет и счет на слух) и в умении сравнивать два множества.

   Вызвать желание найти  знакомые геометрические фигуры(на чертеже дома Наф-Нафа).

   Способствовать формированию активности,самостоятельности,мыслительных процессов.

   Демонстрационный материал:наборное полотно,карточки с изображением елок, грибов;ширма,схема дорожки,чертеж дома,три картинки с изображением портретов поросят,составленных из геометрических фигур;картинки с изображением яблони с цифрами 1,2,3,4;металлофон.

    Раздаточный материал:на каждого ребенка счетные палочки,схема дома Ниф-Нифа, тетради с образцами выполнения задания.

    Предварительная работа:чтение сказки С.Михалкова«Три поросенка»

                                                              Ход  НОД:

-Ребята,вы знаете сказку  «Три поросенка?»

-Кто помнит,как звали героев этой сказки?(Ответы детей).

-Молодцы,правильно назвали их имена.Дети,хотите совершить путешествие в эту замечательную сказку и отправиться в волшебный лес,где жили веселые братья порсята?Чтобы оказаться в лесу,нужно выложить волшебную дорожку.Я покажу вам схему дорожки,а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек.Смотрите внимательно и запоминайте.(в течение 20 сек. демонстрирую детям схему:

        

Затем убираю ее.

-Все запомнили?Тогда выложите дорожку из счетных палочек(дети самостоятельно выкладывают дорожку,проверяю правильность выполнения задания.а при необходимости  оказываю индивидуальную помощь).

-Молодцы,всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес,где живут три поросенка.

-Посчитайте,сколько палочек пошло на строительство дорожки?(10).

-Дети,в лес мы с вами попали.Давайте погуляем по нему,может,что-нибудь интересное найдем.

-Смотрите,мы попали на полянку!(Показываю на наборное полотно с 10 елочками).

-Дети,посчитайте,сколько елочек на полянке?

-Правильно,на полянке 10 елочек.Однажды прошел дождь,и на полянке выросли грибы(выкладываю под елочками 9 грибов).

-Посчитайте,сколько грибов выросло на полянке?

-Подумайте и скажите,чего больше растет на полянке:елочек или грибов?

-Какое число больше :9 или10?

-На сколько 10 больше 9?

-А какое число меньше:9 или 10?

-На сколько 9 меньше 10?

-Дети,сколько грибов достанется каждому поросенку на обед,если они найдут их на этой полянке?(по три).

-Дети,вы,конечно,помните,что все лето поросята резвились,веселились.Но когда нагрянула осень,стало холодно, Наф-Наф сказал,что пора подумать о зиме.Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом,чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку.Наф-Наф нарисовал чертеж,вот он!(показать чертеж дома).

-Посмотрите внимательно и скажите,из каких геометрических фигур он состоит?(из четерехугольников и треугольника).

-Сколько четырехугольников на чертеже?(7).

Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не собирались думать о строительстве,продолжая веселиться, играть и задавать друг другу веселые вопросы.Сможете ли вы ответить на них?

-На дубе висело 5 яблок.одно упало в траву.Сколько яблок осталось на дереве?(На дубе яблоки не растут).

-Ты да я,да мы с тобой.Сколько нас всего?(двое).

-Сколько концов у одной палки?а у двух?(2;4).

-Молодцы,правильно ответили на вопросы.

-Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли.

-Давайте поиграем как поросятки!

(Предлагаю детям встать).

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Сели, встали,

Ну,нисколько не устали.

И на месте покружились,

А потом остановились.

(Предлагаю детям сесть).

-Вы,наверное,помните,что ленивые братцы тоже взялись за работу,когда по утрам лужицы стали покрываться тоненькой корочкой льда.Из чего построил себе дом Ниф-Ниф?

-Правильно,из соломы.

- А из чего построил себе дом Нуф-Нуф?

-Верно,из прутьев.

-Хотите узнать,какой домик был у Ниф-Нифа? Тогда откройте тетради и выполните задания на ваших листочках.Дети старшей группы,обведите изображение домика по пунктирным линиям,не отрывая руки,а дети подготовительной группы соединие по порядку точки от 4 до10.(Дети выполняют задание).

                                                                                   

                                                                                    2)                            10                  

  1.                                                                                     9                                        4

                                                                                    8                                                    5

                                                                                     7                                                        6

_Вот вы и узнали,какой домик был у Ниф-Нифа.А теперь закройте свои тетради и отправимся в путешествовать по сказке дальше.

-Как вы помните,эти домики оказались непрочными,и волк их разрушил.Вы узнаете,сколько раз пришлось дуть волку на соломенный домик Ниф-Нифа,если сосчитаете звуки металлофона(Ударяю три раза).

-А теперь давайте вспомним,сколько раз дул волк на домик Нуф-Нуфа(5 раз).

-Хотите еще раз так поиграть?(Ударяю 7 и 9 раз поочередно).

-Когда развалился дом,поросята побежали к Наф-Нафу,и их чуть было не поймал волк.Но поросят спасла яблоня. (Вношу рисунок с яблоней).

-Но посмотрите,это какая-то необычная яблоня:на ней рядом с яблоками выросли цифры разного цвета…Да здесь еще и записка!(Делаю вид ,что читаю).

-…Нужно срывать цифры и выполнять разные задания.

 Дети срывают цифры и выполняют задания:

-кто сорвет красную цифру:называет ее(1) и хлопает в ладоши на 1 раз больше(2);

-кто сорвет синюю,называет  сказку,вназвании которой встречается эта цифра(3 поросенка);

- кто сорвет желтую цифру,называет её соседей(цифра4 ,соседи 3 и 5; цифра2,соседи 1 и 3).

-Молодцы,задание выполнили правильно.

-А потом поросята спрятались в доме Наф-нафа,и волк не смог добраться до них.Для большей безопасности они начали строить забор.Поможете им его закончить?

-Откройте свои тетради,возьмите ручки и сядьте удобно. Дети старшей группы,вы продолжите рисовать палочки в ряд сверху вниз,затем соедините их  длинной линией слева направо.(Показываю на доске,как рисовать).А дети подготовительной группы нарисуют заборчик, не отрывая руки от тетради.Вот так!(Показываю на доске).

-Приступайте к выполнению задания!

Дети выполняют задания , я комментирую их действия:

Не спеша по тетрадке ручка идет
Прочный забор в тетрадке растет,

                                                  Столбики все одной высоты,

                                                  Похожи на палки или шесты.

                                                  Слева направо протянем дорогу,

      И выйдет забор-преграда для волка.

-И у детей подготовительной группы растет забор:

Прочный забор в тетради растет,

                                                  Ручка по ней неспешно идет,

         Зубцы появляются сразу меж строчек,

              Для трех поросят забор строим прочный.

2)

       

-Молодцы,Вы все наричовали забор.И наше путешествие подошло к концу.Вам понравилось сегодня путешествовать по сказке?

-Дети,вам от трех поросят-сюрприз.Они прислали вам свои портреты,чтобы вы на досуге нашли,из каких геометрических фигур они состоят.

                                                                                                         http://www.uroki.net/docnach/docnach78/2.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.

Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить постав...

Занятие по сказкотерапии. Сказка "Три поросенка"

Занятие по сказкотерапии, направленное на знакомство детей средней группы с такими эмоциями как злость, радость....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Три поросенка»

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....

Открытое интегрированного занятие "Путешествие в сказку три поросенка"

Задачи: - Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов. - Развивать умение пользоваться интонациями,...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

Конспект занятия по линейной графике - 3 поросенка

Конспект в старшей группе по линейной графике  "з поросенка"...


 

Комментарии

Веденина Ольга Николаевна

Очень интересное занятие!