Конспект занятия по линейной графике - 3 поросенка
план-конспект занятия (старшая группа)

Маштакова Татьяна Витальевна

Конспект в старшей группе по линейной графике  "з поросенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03_porosenka.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

  1. Организационное начало.

Дети стоят в кругу

Воспитатель:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

      Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка»: «…Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь…»

 - Ребята, из какого мультфильма прозвучала эта песня?(хоров.ответ) Ваня, Вика, а как ты думаешь? (Три поросенка.)

 - Правильно. Это песенка трёх поросят. Поросята были розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена у них тоже похожи.

 - Как их звали? Назови, Настя. Скажи, Кристина. Назови, Артем(Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.). Молодцы!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает игрушки (трипоросенка).

Смотрите, кто это? Конечно это наши любимые и знаменитые поросята  Наф- нафНиф – нифНуфнуф – нуф, а живут эти поросята в этой волшебной книге. Наши поросята строили каждый себе дом. Вот я вам предлагаю поиграть в эту сказку.

Посмотрите на столах, есть волшебные коробочки, откройте их. Что там? (поросята). Артем, что строили поросята? Настя, что строили поросята? (домики). Вот мы сейчас поможем поросятам построить каждому свой дом.   Но прежде чем мы с вами приступим к постройке домиков разомнем пальчиками. Для этого нам нужен обычный фломастер.

ПОДГОТОВКА РУКИ К РИСОВАНИЮ. САМОМАССАЖ.

С начало мы с вами разогреем руки, берем фломастер между ладошек и растираем, чтобы наши пальчики хорошо писали, а теперь покрутим фломастер в правой руке, а затем левой, но смотрите, чтобы ваш фломастер никуда не убежал. Теперь пальчики готовы к работе для того чтобы сделать нашим поросятам домики.

Что же мы сделаем для этого? Нам надо 3 листа бумаги и фломастеры.  Сначала берем один лист и складываем его пополам, чтобы получилась линия сгиба. Хорошо проглаживаем указательным пальцем, получается вот такая полоска. Мы ее открываем.

Смотрим, что получилось: две полоски, а посередине линия сгиба. Кристина, что получилось? (две полоски и линия сгиба). Молодец. А теперь для того чтобы у домика была крыша, нужно загнуть углы.  Сначала загибаемправый уголок  к серединке нашей линии.Проглаживаем указательным пальцем.  Теперь левый уголок тоже загибаем к середине и проглаживаем. Вот и получился домик. Настя, сколько домиков нам нужно сделать? (три). Откладываем наш первый домик и приступаем ко второму. Кто желает мне помочь рассказать, как будет делать второй домик? (дети поднимают руки, воспитатель выбирает ребенка). Артем попробует. Ребенок рассказывает, воспитатель помогает: Сначала берем один лист и складываем его пополам, чтобы получилась линия сгиба. Хорошо проглаживаем указательным пальцем, получается вот такая полоска. Мы ее открываем.

Смотрим, что получилось: две полоски, а посередине линия сгиба.  Молодец, Артем. А про крышу расскажет Кристина.  В: Для того чтобы у домика была крыша, нужно (ребенок продолжает) загнуть углы.  Сначала  загибаем правый уголок  к серединке нашей линии. Проглаживаем указательным пальцем.  Теперь левый уголок тоже загибаем к середине и проглаживаем. Вот и получился домик.

Про третий домик расскажет Амина(ребенок рассказывает, воспитатель помогает).  

У нас готово три домика для трех поросят. Вспомните, как зовут поросят? (дети называют). Кто сначала построил дом? (ниф-ниф) и из чего был этот дом сделан?(из соломы) (хоров. и индив. ответы). Он построил домик из соломы вот мы и нарисуем ему домик из соломы. Берем один домик, сначала мы нарисуем окно. Выберете себе фломастер, каким цветом будет окно.  Окно будет по середине этой линии.  Смотрите, посередине домика, рисуем короткую линию сверху внизпараллельно линии сгиба. И с другой стороны, рисуем посередине домика, короткую линия сверху вниз параллельно линии сгиба. Теперь соединяем линии сверху, слева направо и снизу, слева на право.  У нас получилось окошко. Теперь мы будем рисовать нифнифу домик из соломы. Выбирайте фломастер, каким будет цветом дом у ниф-нифа. Сначалаотделим крышу, проведем линию слева на право и, старайтесь чтобы рука от листане отрывалась, а теперь будем делать солому.  Линии будутидти сверху вниз, сверху вниз. Нифниф не очень был трудолюбивым  он любил играть, резвиться ему не хотелось строить серьезный домик и он построил себе из соломы. Если вы дошли до окошка, то линии у окошка прерываются ….

А теперь делаем крышу. Она треугольная и мы полосы будем вести прямые, только у нас они будут наклонные снизу вверх и так до конца крыши. Домик нифнифу у нас готов.

Второму братцунуф - нуфу тоже нужно построить домик.  Из чего будем строить? (хоров. и индив. ответы). Правильно из веток. Так же выбирайте фломастер. Берем второй дом сначала нарисуем окно.  Посередине домика, рисуем короткую линию сверху вниз  параллельно линии сгиба. И с другой стороны, рисуем посередине домика, короткую линия сверху вниз параллельно линии сгиба. Теперь соединяем линии сверху, слева направо и снизу, слева на право.  У нас получилось окно. Затем линией проводим слева на право и отделим крышу, старайтесь чтобы рука от листа не отрывалась.

У нуфнуфаиз чего сделан дом? (из веток). Ветки мы будем рисовать слева на право, до окошечка дошли прервались, с другой стороны окна продолжили и так до конца. Крышу делаем тоже самое, как и в первом домике. Прямая наклонная снизу- вверх. Дом у нуф-нуфа готов.

Помните, как в сказке? Построили дом ниф-ниф и нуф-нуф и пошли отдыхать. И мы с вами отдохнем.

Физминутка

Лентяи – поросятки
Не делали зарядки
И стали неуклюжи,
Не вылезут из лужи.
Никак, Никак, Никак!
Теперь самим досадно,
Что бегают нескладно,
Что стали так неловки,
Что прыгать нет сноровки.
Хрю – хрю, Хрю – хрю, Хрю – хрю!
А наши – то ребятки
На утренней зарядке
Все делают, как нужно,
Шагают в ногу дружно.
Вот так, Вот так, Вот так! 

Умеют все ребятки
С носочков встать на пятки,
Вздохнуть и подтянуться,
Присесть и разогнуться.
Вот так, Вот так, Вот так!

И остался последний дом наф–нафу, самый трудолюбивый поросенок, он построил самый сложный дом из чего? (отвечают). Из кирпича.

Нам тут тоже придется побольше потрудится. Берем третий домик. Выбирайте фломастер. Опять рисуем окно. Посередине домика, рисуем короткую линию сверху вниз  параллельно линии сгиба. И с другой стороны, рисуем посередине домика, короткую линия сверху вниз параллельно линии сгиба. Теперь соединяем линии сверху, слева направо и снизу, слева на право.  У нас получилось окно. Затем линией проводим слева на право и отделим крышу, старайтесь чтобы рука от листа не отрывалась.

А как же мы будем рисовать кирпичный дом? Для начала мы проведем  линии сверху вниз, а теперь будем проводить линии слева на право  и смотрите у нас с вами получаются как будто кирпичики. А что же у нас с крышей, она будет кирпичная …Так же наклонная прямая снизу вверх.  А теперь будем рисовать в обратную сторону сверху  вниз. И вот у нас получился кирпичный, красивый, крепкий дом для наф–нафа.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите у нас получилось 3 дома и нашим поросятам есть где жить. Вам понравилось помогать строить домики для поросят? (ответ детей). Ваня, чей дом был сложнее рисовать? (ответ), а тебе, Кристина? (ответ). А вечером мы с вами построим для поросят домики из конструктора. Вы сегодня были молодцы, хорошо потрудились. А сейчас предлагаю отдохнуть, потанцевать. Танцевальная разминка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию - линейной графике : "Сказка "Город Линий"

Конспект занятияпо рисованию  (линейная графика)Сказка « Город линий»....

Конспект занятия по логоритмике "Веселый поросенок"

Цель: Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"9476332","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"18...

Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы. Тема: «Космические карты»

В данном конспекте представлена линейная графика с использованием цветного песка, цель занятия:  создание художественного образа космического пространства средствами линейной графики....

Конспект занятия на тему "Три поросенка"

Использовать сюжет любтмой сказки для повышения интереса к выполнение счетных и измерительных действий....

Конспект занятия для старших дошкольников по рисованию (линейная графика) «Волшебные дома в линиях».

Цель. Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Развитие творческих способностей детей, образных представлений и формирование чувства графического стиля, симм...

Конспект занятия Квест-игра «ТРИ ПОРОСЕНКА» (тема «Мой дом, мои игрушки») Средняя группа

Задачи:1. Побуждать детей к познавательной деятельности, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи путем побуждения детей дават...