КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СКАЗКЕ
«три поросенка»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СКАЗКЕ
«ТРИ ПОРОСЕНКА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Учитель-логопед:
Ковалева Т.Ю
Конспект занятия по сказке «Три поросенка». Старший дошкольный возраст.
Цель: Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий
Демонстрационный материал: Корзина, салфетка, муляж грибов (9 шт.), схема дорожки; чертеж дома; две карточки с цифрами и карточка с кодом; металлофон.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): Счетные палочки, схема дома, тетради, простые карандаши.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку три поросенка? Кто помнит, как звали героев этой сказки? (Ответы детей). Молодцы правильно назвали их имена. Давайте совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили веселые братья – поросята по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута (схема дорожки), а вы должны запомнить и выложить маршрут у себя на столе из счетных палочек.
Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрируйте детям схему). Только те, кто правильно выложил дорожку, окажутся в сказочном лесу.
Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек, стоя за столом. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Молодцы всем удалось выложить правильно дорожку и добраться в волшебный лес, где живут три поросенка. Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10).
Педагог и дети переходят на ковер.
Воспитатель: Смотрите, что я нашла в лесу (и показывает детям корзину, в которой лежат желуди и муляжи грибов, накрытые салфеткой).
Разгадайте шифры вы узнаете, что лежит в моей корзине (показывает 2 карточки с цифрами и карточку с кодом):
1 | 3 | 5 | 7 | 9 |
Г | Ж | Р | Ё | И | Л | Б | У | Ы | Д |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильно грибы и желуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселится и играть. Давайте сосчитаем, сколько здесь грибов и желудей достанется каждому поросенку на обед? Правильно каждый поросенок сможет съесть по три гриба на обед. А вот желуди им поделить не удастся. Что же делать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? (Два способа: найти под дубом еще 2 желудя или оставить один из собранных про запас).
Все лето поросята резвились, веселились. И вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-наф сказал, что пора думать о зиме. Он предложил всем построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть серому волку в лапы. Но Ниф-ниф, Нуф-нуф продолжили веселиться. Распевая хвастливую песенку. Кто помнит ее слова? Дети все вместе поют эту песню. «Нам не страшен серый волк …».
Воспитатель: А в это время Наф-наф строил свой дом из камней: он нарисовал чертеж. (Показывает чертеж дома). Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит (ответы детей). Сколько четырехугольников на чертеже? (7).
Пока Наф-наф строил свой дом, Ниф-ниф и Нуф-нуф беззаботно играли и задавали друг другу разные вопросы. Сможете вы на них ответить?
- Назови пять дней подряд, не называя чисел и дни недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
- На дубе весело пять яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве?
(на дубе яблоки не растут).
- Ниф-ниф выше Нуф-нуфа, выше Ниф-нифа. Кто самый высокий? (Наф-наф).
- Ниф-нифу 5 лет. Наф-наф на 1 год его старше, а Нуф-нуф на 1 год младше. Сколько лет поросятам? (Нуф-нуфу – 4, Наф-нафу – 6)
И только когда лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-ниф решил построить самый простой домик. Из чего? Правильно из соломы. А Нуф-нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе из чего? Правильно из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и не интересным для них делом. Оба довольные своей работой, пошли смотреть, как движутся дела у Наф-нафа. Поросята удивились, что дом Наф-нафа похож на каменную крепость. А Наф-наф продолжал строить свой дом и напевал при этом веселую песенку «Нам не страшен серый волк…» и подтанцовывать. Что произошло дальше? К кому первому пришел волк? (К Ниф-нифу).
Волк стал дуть на соломенный дом и тот разлетелся. Хотите узнать, какой домик был у Ниф-нифа? Тогда соедините по порядку на своих листочках точки от 4 – 10.
10
9 4
8 5
7 6
Ниф-ниф увернулся и побежал к дому Нуф-нуфа. Что было дальше? Правильно оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнали, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-нуфа? А что произошло потом? (Дети рассказывают сказку до конца).
Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф-нафа. Для безопасности они стали строить кирпичный забор. Помогите им его закончить.
Самостоятельная работа в тетрадях – рисование забора по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...

Конспект занятия по развитию речевого творчества в старшей группе: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА» («ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ»)
Данная разработка направлена на развитие связной речи у детей и на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений. Занятие учит детей расска...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»
Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...
Конспект занятия по сказке "Три поросенка" на Smart доске
Три поросенка...

Конспект занятия по ознакомлению детей с иллюстрациями В.А. Чижикова по сказке «Три поросенка» в старшей группе детского сада
С книгой ребенок знакомится с младшего дошкольного возраста и задача взрослого заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к ней, к содержащимся в ней рисункам, желание внимательно их рассматрива...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе ЗПР "Три поросенка"
Создание условий для закрепления геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) у детей....



















