КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (старшая группа)

Ковалева Татьяна Юрьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО СКАЗКЕ

«три поросенка»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_tri_porosenka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО СКАЗКЕ

«ТРИ ПОРОСЕНКА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Учитель-логопед:

Ковалева Т.Ю

Конспект занятия по сказке «Три поросенка». Старший дошкольный возраст.

Цель:                Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий

Демонстрационный материал:        Корзина, салфетка, муляж грибов (9 шт.), схема дорожки; чертеж дома; две карточки с цифрами и карточка с кодом; металлофон.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): Счетные палочки, схема дома, тетради, простые карандаши.

Ход занятий:

        Воспитатель:        Ребята, вы знаете сказку три поросенка? Кто помнит, как звали героев этой сказки? (Ответы детей). Молодцы правильно назвали их имена. Давайте совершим путешествие  в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили веселые братья – поросята по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута (схема дорожки), а вы должны запомнить и выложить маршрут у себя на столе из счетных палочек.

        Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрируйте детям схему). Только те, кто правильно выложил дорожку, окажутся в сказочном лесу.

        Дети самостоятельно выкладывают  дорожку из счетных палочек, стоя за столом. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает помощь.

        Воспитатель:        Молодцы всем удалось выложить правильно дорожку и добраться в волшебный лес, где живут три поросенка. Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10).

        Педагог и дети переходят на ковер.

        Воспитатель:        Смотрите, что я нашла в лесу (и показывает детям корзину, в которой лежат желуди и муляжи грибов, накрытые салфеткой).

        Разгадайте шифры вы узнаете, что лежит в моей корзине (показывает 2 карточки с цифрами и карточку с кодом):                                                                                                                                      

1

3

5

7

9

Г

Ж

Р

Ё

И

Л

Б

У

Ы

Д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

        Правильно грибы и желуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселится и играть. Давайте сосчитаем, сколько здесь грибов и желудей достанется каждому поросенку на обед? Правильно каждый поросенок сможет съесть по три гриба на обед. А вот желуди им поделить не удастся. Что же делать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей?  (Два способа: найти под дубом еще 2 желудя или оставить один из собранных про запас).

        Все лето поросята резвились, веселились. И вот нагрянула осень. Стало холодно,  и Наф-наф сказал, что пора думать о зиме. Он предложил всем построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть серому волку в лапы. Но Ниф-ниф, Нуф-нуф продолжили веселиться.  Распевая  хвастливую песенку. Кто помнит ее слова? Дети все вместе поют эту песню.  «Нам не страшен серый волк …».

        Воспитатель:        А в это время Наф-наф строил свой дом из камней: он нарисовал чертеж.  (Показывает чертеж дома). Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит (ответы детей). Сколько четырехугольников на чертеже? (7).

        Пока Наф-наф строил свой дом, Ниф-ниф и Нуф-нуф беззаботно играли и задавали друг другу разные вопросы. Сможете вы на них ответить?

  1. Назови пять дней подряд, не называя чисел и дни недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
  2. На дубе весело пять  яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве?

(на дубе яблоки не растут).

  1. Ниф-ниф выше Нуф-нуфа, выше Ниф-нифа. Кто самый высокий? (Наф-наф).
  2. Ниф-нифу 5 лет. Наф-наф на 1 год его старше, а Нуф-нуф на 1 год младше. Сколько лет поросятам? (Нуф-нуфу – 4, Наф-нафу – 6)

И только когда лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда,  ленивые братцы взялись за работу. Ниф-ниф решил построить самый простой домик. Из чего? Правильно из соломы. А Нуф-нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе из чего? Правильно из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и не интересным для них делом. Оба довольные своей работой, пошли смотреть, как движутся дела у Наф-нафа. Поросята удивились, что дом Наф-нафа похож на каменную крепость. А Наф-наф продолжал строить свой дом и напевал при этом веселую песенку «Нам не страшен серый волк…» и подтанцовывать. Что произошло дальше?  К кому первому пришел волк? (К Ниф-нифу).

Волк стал дуть на соломенный дом и тот разлетелся. Хотите узнать,  какой домик был у Ниф-нифа? Тогда соедините по порядку на своих листочках точки от 4 – 10.

                                                10

                                9                                4

                   

                               8                                                5

        

                    7                                                                6                                                        

        Ниф-ниф увернулся и побежал к дому Нуф-нуфа. Что было дальше? Правильно оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнали, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-нуфа? А что произошло потом? (Дети рассказывают сказку до конца).

Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф-нафа. Для безопасности они стали строить кирпичный забор. Помогите им его закончить.

Самостоятельная работа в тетрадях – рисование забора по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...

Конспект занятия по развитию речевого творчества в старшей группе: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА» («ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ»)

Данная разработка направлена на развитие связной речи у детей и на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений. Занятие учит детей расска...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»

Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...

Конспект занятия по ознакомлению детей с иллюстрациями В.А. Чижикова по сказке «Три поросенка» в старшей группе детского сада

С книгой ребенок знакомится с младшего дошкольного возраста и задача взрослого заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к ней, к содержащимся в ней рисункам, желание внимательно их рассматрива...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе ЗПР "Три поросенка"

Создание условий для закрепления геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) у детей....