конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Галицкая Римма

Развивать у детей пространственные представления; уточнить отношения: справа, слева; упражнять детей в обратном счете. Упражнять детей в решении математических задач. Закрепить у детей знание цифр. Расширять знания детей о животных севера и юга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_st.gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого занятия по математике в старшей группе.

П/з. Развивать у детей пространственные представления; уточнить отношения: справа, слева; упражнять детей в обратном счете. Упражнять детей в решении математических задач. Закрепить у детей знание цифр. Расширять знания детей о животных севера и юга.

Ход занятия.

«Математика – волшебная страна

Новых знаний и чудес она полна.

Там живут задачи, цифры и примеры,

Побывать там надо непременно!»

Воспитатель: Дети, о какой стране говориться в этом четверостишии?

Вот и сейчас мы с вами отправимся путешествовать в страну «Веселая математика». А чтоб было веселей, посчитаем побыстрей.

Математическая разминка.

  1. В класс вошла Маринка,

За нею – Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько было всех ребят?

Воспитатель: В каком порядке они входили в класс?

Сколько было девочек? Мальчиков?

  1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки.

Воспитатель: Сколько всего игрушек у Танюшки?

Воспитатель: Молодцы, дети, умеете считать на слух.

Воспитатель: Дети, скажите, кто живет в стране «Веселой матеатики»?

Дети: Цифры, задачи, числа, знаки…

Воспитатель: Мы веселый счет прошли, теперь к вам в гости цифры пришли.

Хотите поиграть в игру «Найди себе пару»

(Проводится игра)

Воспитатель: Молодцы, дети, знаете все цифры.

Продолжаем наше путешествие.

А сейчас мы отправимся на необычный сказочный остров, который называется «Направо пойдешь… налево пойдешь…». Но, чтобы попасть туда, нам нужно посчитать, но в обратном порядке. Кто же нам поможет?

(Ответы детей)

Воспитатель: На прошлых занятиях мы учились определять правую и левую стороны. Во многих сказках герой стоит на развилке дорог, на перекрестке и читает надпись, в которой есть слова: «направо пойдешь…», «налево пойдешь…». А как узнать, где право, где лево?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какая рука у человека главная?

Что мы делаем правой рукой?

Воспитатель: Скажи, Соня, с какой стороны стоит Олег? (Спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, дети, знаете правую и левую стороны.

А вот один ученик не знал, где право, где лево.

Стоял ученик у развилки дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

 Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево узнал ученик.

Воспитатель: Как же ученик узнал, где право,, а где лево?

(Ответы детей)

Воспитатель: Путешествие продолжается.

Сейчас мы отправимся в холодные и жаркие страны. Но чтобы попасть туда, нужно решить задачки.

  1. « Две смешные обезьянки

Вышли в джунглях на полянку,

А за ними – посмотри –

Прибежали еще три.

Сколько стало обезьянок

Веселиться на полянке?»

  1. « На лиану села стая,

В ней четыре попугая.

Тут один из попугаев

Улетел, друзей оставив.

Кто, ребята, сосчитает

Сколько стало попугаев?»

  1. « По тропинке к водопою

Пробиралось тигров трое

У ручья, успев едва,

Их еще нагнали два.

Сколько тигров у ручья

Стали воду пить, урча?»

(Подходим к глобусу)

Воспитатель: Дети, что это?

Какой формы наша Земля?

Скажите, где на Земле очень жарко? (Африка), а где холодно?

А что можно сказать о местности, в которой вы живете?

Дети, разные или одни и те же животные живут в жарких и холодных странах? (Разные)

Назовите животных, которые живут в Африке. В Арктике.

 (Показываю рисунок)

  1. Сколько птиц изображено на картинке? (две)
  2. Как они называются? (попугай, пингвин)
  3. Где живут пингвины? Попугаи?
  4. Какие еще из изображенных здесь животных живут в Африке? (слон, жираф, обезьяна)

Воспитатель: Молодцы, дети.

(Садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столах лежат такие же картинки, как и у меня.

Задание 1. Нарисуйте замкнутую линию так, чтобы внутри оказались только те животные, которые живут в Африке.

Кто из нарисованных животных самый высокий?

Кто самый большой?

Кто хорошо плавает?

Молодцы, дети.

Кто нарисован в верхнем левом углу картинки? (заяц)

Кто – в нижнем правом углу? (пингвин)

Молодцы.

Физминутка.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой, топай левою ногой

Снова правою ногой, снова левою ногой.

После правою ногой, после левою ногой

Вот тогда придешь домой.

(Работа за столами)

«Собирание силуэтов животных по цифрам»

Воспитатель: У кого какое животное получилось?

Дети, на этом наше путешествие закончилось. Кому что понравилось в путешествии?

Сегодня все вы были умниками и умницами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...