Математический КВН
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Васькова Галина Николаевна

Конспект  открытого занятия  по математике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка

Математический КВН в подготовительной группе

Организованная деятельность по познавательному развитию.

Цель: закрепление полученных знаний  в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представление о последовательности дней недели;
  • закрепить состав числа, 5 и 6 из двух меньших чисел;
  • закрепить умение детей ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Развивающие:

  • активизировать память и внимание;
  • развивать логическое мышление и сообразительность;
  • развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные:

  • создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
  • воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Здоровьесберегающие задачи:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа:

  • обучение счету до 10 и обратно;
  • знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Раздаточный материал:

  • пеналы с цифрами;
  • картинка с изображением дома;
  • числовые домики.

Ход

Звучит музыка «Мы начинаем КВН» в зал входят 2 команды детей, встают напротив друг друга.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами проведем самый настоящий, очень серьезный и ответственный КВН дошкольников – математиков. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят, КВН – это игра ума и смекалки, находчивости и сообразительности, КВН – это соревнование команд.

Сегодня встречаются 2 команды:

Команда «Знайки» и команда «Почемучки» члены команд настоящие математики. Они быстро считают, все делают дружно и весело.

Приветствуем команду «Почемучки»

Я   - капитан команды Поляков Леня

Наш девиз:(все вместе)

 -Мы пытливые  умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Я – капитан команды «Знайки» Литвинов Леша

Наш девиз:

«Хотим узнать про все на свете

Мы любознательные дети!»

Вместе: 1,2,3,4,5 Мы пришли сюда играть

               Математику мы знаем

               И легко все посчитаем!

Воспитатель: Команды! Внимание!

                        Начинаем соревнование смекалистых,

                        Находчивых, веселых и дружных.

От каждого из вас требуется:

  1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.
  2. Каждый из вас должен проявить  находчивость, смекалку и не подводить команду.
  3. Каждая команда за правильный ответ получает звездочку. У кого  больше звездочек зажжется на табло, та команда и победит.

 А сейчас 1 конкурс «Разминка»

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы команде «Почемучки»

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Сегодня среда, какой день недели будет завтра?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько  ушей у 2 – х мышей?
  5. Сколько орехов в пустом стакане?
  6. У кого  одна нога, да и та без башмака?

Вопросы команде «Знайки»

  1. Назовите все дни недели?
  2. Сегодня среда, какой день недели был вчера?
  3. Что больше год или месяц?
  4. Сколько лап у двух медвежат?
  5. Почему люди ходят?
  6. Два близнеца, два братца на нос верхом садятся?

Звездочки

2 конкурс «Считай правильно»

Вопросы команде Почемучки»

  1.  Счет от 10 до 1.
  2. Назовите число больше 5 но меньше 7.
  3. Считай дальше 5…..
  4. 7……

Вопросы команде «Знайки»

  1. Счет от 1 до10.
  2. Назовите число больше 7 но меньше 9.
  3. Считай дальше 4…….
  4. 6……..

Звездочки

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны подойдите к доске и выполните задание: соедините точки между собой по порядку от 1 до 20 и назовите, что у получилось.

Приступаем к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Бывает- не бывает»

Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку.

  1. Бывает круг с тремя углами?
  2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?
  3. Бывает квадрат круглый?
  4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха?
  5. Бывает у зайчонка 4 лапы?

Молодцы команды, хорошо  справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

Звездочки

4 конкурс «Разложи цифры»

Воспитатель: Ребята, однажды Незнайка построил дом для цифр, чтобы они жили вместе и им не было скучно.

Но правильно расселить цифры по комнатам он не смог. Давайте поможем ему расселить цифры от 1 до 10 по команде.(Напоминаю, что раскладывать нужно правой рукой  слева – направо)

Когда все цифры расселились по комнатам им стало интересно, а кто же живет рядом с ними.

«Назови соседей» игра

  1. Назовите соседей числа 3?
  2. Какие числа живут рядом с числом 4? 6?
  3. Назовите соседа числа 6 справа?
  4. Назовите соседа числа 7 слева?
  5. Назовите соседа числа 9? 7?

Однажды Незнайка достал учебник математики и решил подготовиться к школе, но ни одной задачи решить не смог.

Давайте поможем ему. Слушайте задачи. Ответ прошу не называть в слух, а показывать цифрой.

  1. Пять ворон на крышу  сели,

Да еще две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два  - под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

  1.  Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловко?

Сколько съедено морковок?

  1. На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть Андрюша захотел,

И две груши съел.

Сколько осталось груш?

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Молодцы! С этим заданием вы справились. Звездочки

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3.

Ручками похлопали 1,2,3.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

До десяти мы посчитаем.

Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

5 конкурс  «Засели домики»

Незнайка со своим другом ……….. живут на улице  веселых человечков, Незнайка в доме № 5, ………… в доме № 6. В эти дома собираются вселиться числа.

Друзья просят вас расселить числа по этажам  так, чтобы на каждом этаже дома №5 жили числа, составляющие число 5, а в доме № 6 жили числа, составляющее число 6.

(По 2 человека от каждой команды выполняют задание). Дети проверяют.

Звездочки

6 конкурс «Ориентировка на плоскости листа»

Ребята, в гости к нам прилетела Мудрая Сова. У нее для нас есть задание, и  если его правильно выполнить, то у нас получится карта леса и мы узнаем, где живут друзья Мудрой Совы.

  1. Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата – здесь  живут белки.
  2. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников – там живут зайцы.
  3. В левом верхнем углу большой круг, там берлога медведя.
  4. В правом нижнем нарисуйте 4 прямоугольника, там живет семья ежика.
  5. В центре овал -  это лесное озеро.

Повторяю еще раз. Дети  выполняют.

Звездочки

Воспитатель: Наш математический КВН подошел к концу. Капитанов прошу выйти и посчитать, сколько звездочек получила команда за правильные ответы.

Победила команда …………..

Я хочу отметить  лучших игроков команды, тех, кто быстрее всех отвечал на вопросы и выполнял задание. Это ………

Всем участникам игры вручаю медали «Лучшему знатоку математики»!

  1. Вот и кончилась игра

Расставаться нам пора

Всем спасибо говорим

За игру благодарим

  1. Благодарны так же вам,

Что пришли сегодня к нам

Вам понравилась игра,

Мы хотим услышать – Да!

Воспитатель: Мы сегодня поиграли,

                        Настроение  всем подняли.

                        Попрощаться нам пора

                        До свидания, друзья! (уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....