конспект по познавательному развитию для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Щанкина Юлия Юрьевна

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старше подготовительной группе по  познавательному развитию ФЭМП.

 

 

Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»),  (Социально-коммуникативное развитие»),  (Художественно-эстетическое развитие»),( Физическое развитие»).

 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Формировать пространственные представления: выше, ниже

2. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.           

3. Расширить  и углубить представление детей о русских народных сказках;

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей, игра с палочками, развивать коммуникативное развитие,

2 Активизация словаря, название сказки, имена героев,  посчитать  по порядку цифры 1-3.

3. Обогащение словаря: высокий, пониже, самый низкий повыше, самый высокий.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

1.Вызвать у детей интерес  к  действиям с пластилином ( коллективная работа большой бочонок для медведя).

2.Воспитывать чувство взаимопомощи,сопериживания.

 

 Образовательная область: « Физическое развитие» 1.Развивать двигательную активность.

Методы и приёмы:

Практические: Работа с раздаточным материалом, дидактическая игра, моделирование, выполнение детьми задания.

 

Наглядные: Рассматривание материала, иллюстраций и  образцов, показ способов действия.

Словесные: Вопросы, объяснение, указания рассказ детей, речевые ситуации.

 

Игровые:

 

Материал и оборудование: изображение героев сказки «Три медведя», палочки Кьюизенера, пластилин, доски, салфетки, цифры.

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», игры с палочками, обучение навыку раскатывания.

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Виды детской деятельности

(виды  из фГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра с палочками. Цель: учить определять палочки по высоте

    Коммуникативная

Цель: Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого  предложением, развивать логическое мышление          

Познавательно- исследовательская

Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 3,

умение соотносить цифры 1-3 с количеством.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: Чтение сказки «Три медведя»

Изобразительная

Лепка: Бочонок для медведей.  Цель: закрепить прием раскатывания, cплющивания.

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность

Физкультминутка. Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей.                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старше подготовительной группе по  познавательному развитию ФЭМП.

Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»),  (Социально-коммуникативное развитие»),  (Художественно-эстетическое развитие»),( Физическое развитие»).

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Формировать пространственные представления: выше, ниже

2. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.        

3. Расширить  и углубить представление детей о русских народных сказках;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей, игра с палочками, развивать коммуникативное развитие,

2 Активизация словаря, название сказки, имена героев,  посчитать  по порядку цифры 1-3.

3. Обогащение словаря: высокий, пониже, самый низкий повыше, самый высокий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

1.Вызвать у детей интерес  к  действиям с пластилином ( коллективная работа большой бочонок для медведя).

2.Воспитывать чувство взаимопомощи,сопериживания.

 Образовательная область: « Физическое развитие» 1.Развивать двигательную активность.

Методы и приёмы:

Практические: Работа с раздаточным материалом, дидактическая игра, моделирование, выполнение детьми задания.

Наглядные: Рассматривание материала, иллюстраций и  образцов, показ способов действия.

Словесные: Вопросы, объяснение, указания рассказ детей, речевые ситуации.

Игровые:

Материал и оборудование: изображение героев сказки «Три медведя», палочки Кьюизенера, пластилин, доски, салфетки, цифры.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», игры с палочками, обучение навыку раскатывания.

 

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

(виды  из фГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра с палочками. Цель: учить определять палочки по высоте

        Коммуникативная

Цель: Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого  предложением, развивать логическое мышление        

Познавательно- исследовательская

Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 3,

умение соотносить цифры 1-3 с количеством.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: Чтение сказки «Три медведя»

Изобразительная

Лепка: Бочонок для медведей.  Цель: закрепить прием раскатывания, cплющивания.

Двигательная деятельность

Физкультминутка. Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей.         

Логика образовательной деятельности

п/п

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Вводная часть.

1.Включает детей в образовательную деятельность. Активизирует внимание на том что кто- то пришел. Знакомит детей со сказкой  «Три медведя».

Задает вопрос из какой сказки пришли герои?

Спрашивает  как  зовут самого высокого медведя? Спрашивает который пониже? Спрашивает а самого низкого как?

Спрашивает сколько всего медведей вместе?

Дети проявляют интерес к предстоящей т

Дети отвечают   «Три медведя».

Дети отвечают ( Михаил Иванович).

Дети отвечают (Настасья Петровна).

Дети отвечают

Поставлена задача ,мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем.

Закреплено умение логически мыслить , отвечать на вопросы.

 

 

2. Предлагает посчитать их  по порядку.

Спрашивает на каком месте стоит Михайло Иваныч?, Настасья Петровна?, Мишутка?  Предлагает переставить медведей местами. Спрашивает  кто какое место занял? Кто на первом? ,кто на третьем? Какой по счету?, между кем стоит?.

Основная часть.

3.Обращает внимание детей на то что медведи собираются в лес за грибами, а дорога у них дальняя.  Предлагает помочь выбрать палочки, чтобы медведям было легче идти. Рассматривает с детьми палочки и предлагает выбрать каждому самую удобную.

Предлагает сравнить палочки по высоте. Педагог предлагает показать самую высокую палочку, пониже ,самую низкую.

Предлагает посчитать их по порядку.

4. Спрашивает что можно сказать о количестве палочек и количестве медведей?

Предлагает показать карточку с цифрой, которая подходит к  количеству медведей. Спрашивает сколько медвежат, какую цифру нужно поднять?

Обращает внимание на то что какую же палочку вы дадите Михайло Иванычу? А Настасье Петровне? А сынишке Мишутке?

Предлагает сделать Физкультминутку:

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А Мишутка просто крошка.

С погремушкой он ходил:

Динь-динь, динь-динь.

Заключительная часть.

5.Обращает внимание на то что наши медведи загрустили, от чего мишка  ты  такой хмурый?    

        Я медком не угостился,

        Вот на всех и рассердился.

Предлагает слепить медведям бочонок для меда. Спрашивает ,предлагает подумать ребята как вы думаете, какой по размеру бочонок по размеру мы слепим, самому большому медведю? А медведю по меньше? И самому маленькому?

Объясняет у кого цифра-1 лепят большой, цифра-2 помньше,3-самый маленький. Закрепляет задание еще раз: кто какого размера бочонок будет лепить.

Объясняет а теперь когда мы слепили  подарите каждому медведю меда. Предлагает Попрощатся сними.

Дети отвечают (Всего три медведя).

Дети считают.

Дети отвечают.

Дети переставляют, отвечают на вопросы.

Дети выбирают палочки.

Дети показывают.

Дети считают.

Дети отвечают (Поровну, одинаково, по три).

Дети показывают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.       Дети выполняют физкультминутку.

Дети думают ,рассуждают.

Дети ставят перед каждым медведем бочонок, соответствующей высоты).

Сформированы элементарные навыки счета.

Развито умение классифицировать палочки ,различать их по высоте, нижене.

Закреплена работа с демонстративном материалом.

Активизирована двигательная активность детей.

Формирование умения безопасно работать с пластилином.

Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"

Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».   Интеграция образовательных областей: («Познаватель...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: "Ориентировка во времени"Задачи:-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7-Уточнить знания последовательности дней недел...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.

Программные задачи:·         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;·         разв...