Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Воробьева Людмила Викторовна

  Конспект по познавательному развитию в старшей группе.

Тема занятия: "Ориентировка во времени"

Задачи:

-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7

-Уточнить знания последовательности дней недели, месяцев.

-Упражнять детей в ориентировке на плоскости

- Упражнять детей в ориентировке во времени ,суток.

Материалы: мальберт, фишки разного цвета обозначающие дни недели, листы бумаги, разрезные фишки, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_orientats_vo_vremeni.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Конспект по познавательному развитию в старшей группе.

"Ориентировка во временном пространстве"

                                                                          Воробьева .Л.В    

  Конспект по познавательному развитию в старшей группе.

Тема занятия: "Ориентировка во времени"

Задачи:

-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7

-Уточнить знания последовательности дней недели, месяцев.

-Упражнять детей в ориентировке на плоскости

- Упражнять детей в ориентировке во времени ,суток.

Материалы: мальберт, фишки разного цвета обозначающие дни недели, листы бумаги, разрезные фишки, цветные карандаши.

Ход занятия: 

1. Раз , два, раз, два начинается игра.

Дети встают в круг

У меня в руках ручка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание " Абра катабра , сим-салабим , бум". Превратилась наша ручка в палочку непростую а в волшебную. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 7 и обратно отсчитывать до 1.

Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.

2. Игра «Путаница».

Разложи правильно времена суток.

3.Дети подходят к столам:

 К нам в гости пришел нарисованный человечек. Ребята угадали его? 

 К нам в гости пришел Емеля.

 Правильно . это он. А хотите узнать , что Емеля делал в течении недели.  Я буду читать    стихотворение про Емелю, а вы друг за другом будете выбудете поочередно  выставлять  на мольберте фишки- дни недели.

На столе лежат фишки ,обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота. фиолетовая- воскресенье

Воспитатель читает: ("Каков Емеля, такова и неделя", автор: А.Усачев):

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели

Стал Емеля вспоминать

Стал Емеля называть

-Дядька крикнул мне : "Бездельник!"

Это было в понедельник.

На чердак я влез  и дворник.

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука 

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу-  вот потеха!

на свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал ,скучал, 

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели 

Дни недели пролетели.

- А теперь ребята проверим правильно ли вы выставили наши фишки.

Ребята проверяют.

 молодцы , справились с заданием

3.Физ.минутка:

Раз- согнутся, разогнутся,

Два- прогнутся ,потянутся

Три- в ладоши три хлопка ,головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять -и шесть тихо сесть.

4. Ребята . подойдите все ко мне. Нам нужно разделиться на пары.

По выбору детей делятся на пары .Дети предлагают делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках карточки, где нарисованы квадраты и треугольники.Карточки воспитатель кладет в чудесный мешочек. а дети вытаскивают по оной карточке, чьи карточки совпадут,  то они составят пару и садятся вместе за стол.

Дети разделились.

 У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши .Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.

 В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро -В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.

В правом верхнем  углу- птичку

В левом нижнем  углу -цветочек

В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур.

Вопросы воспитателя:

Где нарисовали голубое озеро?

Воспитатель сама спрашивает любую пару.

Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их .и т.д.

 Раз. два. раз, два начинается игра.

Дети встают в круг.

5. Игра: " Угадай "соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому- ни будь из вас и назову месяц, а  должны назвать " соседей" данного месяца .Например месяц-май.

 Апрель. Июнь.

 Волшебная палочка больше пока нам не понадобиться и превратим мы ее обратно в ручку .Повторяйте за мной "Абра  катабра , симсалабим . бум"Ну вот мы ее обратно превратили в ручку.

6.Дети подходят к столам

 На столах вы видите элементы геометрических фигур  Составьте по из этих частей готовую форму.

7.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие по временам года»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Цль:   расширяем знания о частях суток и о временах годаЗадачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира;2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;3) развивать умения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН    Конспект непосредственной образова...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве»

Конспект по "Познанию" (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе (5-6 лет)....

Конспект-рекомендация для родителей по познавательному развитию детей средней группы "Ориентировка в пространстве" (закрепление материала)

У многих детей среднего дошкольного возраста ещё не до конца сформированы навыки ориентировки в протсрнстве. Работу с дошкольникааи в этом направлении тему можно проводить по-разному. В данном конспек...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22585374","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22585379","attributes":{"alt":"","class"...