НОД "Трое из Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чернега Надежда Владимировна

В непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми решаются следующие задачи: 1. 3акрепить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Учить отсчитывать определённое количество предметов (в пределах 5), сравнивать две группы предметов

2.Развивать слуховое внимание во время игрового упражнения «Игра с барабаном»

3.Воспитывать выдержку во время ответов товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл troe_iz_prostakvashino.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей» города Ишима

Непосредственно образовательная деятельность

Область «Познание»

Тема: «Трое из Простоквашино»

                                                                               

                                                                                Воспитатель: Чернега Н.В.

2013г.

Тема: «Трое из Простоквашино»

Задачи: 1. 3акрепить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Учить отсчитывать определённое количество предметов (в пределах 5), сравнивать две группы предметов

2.Развивать слуховое внимание во время игрового упражнения «Игра с барабаном»

3.Воспитывать выдержку во время ответов товарищей.

Материал: фотография героев; картинки с изображением детей в разное время суток; на каждого ребенка двухполосная карточка; по 4 рыбки и 5 косточек; числовые карточки; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разного цвета

Ход

В: Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои, а кто они? Вам нужно отгадать загадку:

В Простоквашино их дом

Проживают трое в нём  (Слайд 1)

Дети называют героев: Дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик .

В: ребята наши сказочные гости приглашают поиграть, вы согласны?

Игровое упражнение «Фотография»
Воспитатель предлагает детям фото героев (слайд 2).

Ребята посмотрите, и назовите, кто стоит первым, вторым, последним.

Определите кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.

 Игровое упражнение «Помоги Матроскину отгадать загадки и расставить  картинки по порядку»

Дети просыпаются,

           Быстро умываются.

            В детский садик собираются.

- Когда это бывает? (Утром)

            Гуляем и играем,

            За погодой наблюдаем.

- Когда это бывает? (Днём)

            Солнышко садится,

            Всех зовёт угомониться.

            Мы пойдем домой,

             Смотреть в тиши

            «Спокойной ночи, малыши».

- Когда это бывает? (Вечером)

            Дети спят в кроватке,

            Снятся сны им сладки - сладки.

- Когда это бывает? (Ночью)


На интерактивной доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток.

В: Ребята помогите Матроскину  расставить  картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).


В: а сейчас ребята предлагаю поиграть в подвижную  игру « День - ночь»
В группе размещены геометрические фигуры. Назовите их. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) – это будут ваши домики. Но чтобы знать в какой домик прятаться возьмите по одной  геометрической  фигуре. По сигналу «День» двигаетесь по группе. По сигналу «Ночь» занимаете место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2 раза.  
В: Ребята дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. А что кому они не как не могут разобраться, поможем им?

Игровое упражнение «Угощения»
В: проходите, садитесь за столы. Назовите угощения (рыбки и косточки)

Выложите на верхней полоске угощение для Матроскина. Сколько рыбок? (4) покажите числовую карточку с числом 4 Почему взяли эту карточку?

Выложите на второй полоске косточки для Шарика. Сколько косточек? (5) покажите числовую карточку с числом 5

У кого угощений больше? (у Шарика) на сколько? (на один)

Как сделать поровну? (присчитать один или убрать)

В: правильно! Молодцы! Вот мы и помогли нашим друзьям

Игровое упражнение «Игра с барабаном»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что приготовил Дядя Фёдор и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества точек.
Итог.

- Кто в гости приходил?

-  В какие игры  играли?

-Чему научились?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История про Простоквашино

Занятие в подготовительной группе на развитие мышления. Дети помогают героям мультфильма из деревни Простоквашино. Дети помогают Шарику  "сделать фотографии" героев из деталей "Монгольской и...

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп

Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...

«В гости в Простоквашино»

Технологические карты по методу проекта....

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Осень в ПРОСТОКВАШИНО"

Программное содержание:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровы...

"В гости в Простоквашино"

Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электри...

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...