"Путешествие в страну «Математика» детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чекалина Людмила Николаевна

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память и воображение, конструкторские навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_ostrovam.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по формированию элементарных

математических представлений

(образовательная область: познавательное развитие)

с детьми старшей группы

«Путешествие в страну «Математика»

Воспитатель Чекалина Людмила Николаевна

Куса, 2015г.

Цель.  Развивать познавательные и умственные способности детей.

Задачи.

  1. Закрепить с детьми  порядковый  и обратный счёт в пределах  10, знание геометрических фигур, название дней недели.
  2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память и воображение, конструкторские навыки.
  3. Воспитывать самостоятельность,  интерес к математическим заданиям и играм.  Формировать умение правильно оценивать окружающих и самих себя.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы.

  • Наглядные.
  • Словесные:

- «эмоциональные установки»;

- объяснение;

- повторение, вопросы.

  • Практические:

- физические упражнения.

  • Игровые:

- игровые обучающие ситуации;

  • использование мультимедиа сопровождения.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный:

  • мультимедиа сопровождение,

Раздаточный материал:

- игры - головоломки: «Колумбово яйцо», «Пифагор» (на каждого ребенка);

- наборы плоскостного конструктора (на каждого ребенка);

- карточки с пропущенными цифрами (на каждого ребенка);

- карточки к дидактическому упражнению «Найди дорожку» (на каждого ребенка);

- карточки с цифрами и геометрическими фигурами (на каждого ребенка);        

- карточки с цифрами и геометрическими фигурами (на стулья);

- листы бумаги (на каждого ребенка);

Предварительная  работа: игры с логическими играми «Колумбово яйцо», «Пифагор»,

Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Работа с родителями.

Изготовление игр - головоломок «Пифагор», «Колумбово яйцо», плоскостного конструктора.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Вводная часть

- Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в путешествие в математическую страну «Математика».                                                              

- А вы знаете кто такие путешественники?  

Каждый путешественник должен знать число, месяц, день недели, когда он отправляется в путешествие.

2.   Основная часть.

                            Разминка.

- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

- Назовите все дни недели.

-Какой день недели был вчера?

- Назовите геометрические фигуры?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько концов у двух палок?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Сколько углов у круга?

- Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу, сколько ног сломает мальчик, если упадёт с 40 ступенек? (одну, т.к. одна нога уже сломана).

- Какая цифра обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)

- Какую цифру напоминает два сложенных вместе бублика?

- Какая цифра похоже на висящий замок?

- Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы?

- Как называется знак сложения?

- Какое сегодня число?

  1. Задание: «Сосчитай – ка».

Дидактическое упражнение «Впиши пропущенные цифры».    

                     

                      Игра на внимание

- А сейчас возьмите, пожалуйста, цветные палочки Кюизенера и выложите на столе из трёх голубых палочек, треугольник;

- из 4 жёлтых палочек, квадрат;

- положите в середину треугольника палочку под  цифрой 2;

- положите  в середину квадрата палочку под  цифрой 1;

- а, сейчас сами самостоятельно возьмите палочки коричневого цвета и постройте прямоугольник.  

                      Игра «Я целое, ты часть».

(я называю слово, обозначающее предмет, а вы должны перечислить части этого предмета).

Машина- колесо, руль, мотор, бак, капот…

Человек- голова, глаза, уши, рот…..

Дерево- ствол, ветки, листья….

Птица- голова, клюв, перья, хвост…..

         2. Задание: «Узнавай – ка»

Дидактическое упражнение «Нарисуй геометрическую фигуру».

3. Задание: «Отдыхай – ка».

 Физкультминутка:

4. Задание: «Угадай – ка»

                          Логические задачки.

Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед.                                                   На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели.                                                       Кто считать, ребята, ловок?  

Сколько съедено морковок? (4)

К речке бежали шестеро тигрят,

свежей водички напиться хотят,                  

 Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе?

 Скорее скажи! (7)

Ёж спросил ежа-соседа – « Ты откуда, непоседа?»                                               Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне.                                                          Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу.                                                                   Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5)

Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

                 «Хитрые задачки»

а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит

на столе.

б) Кто громче мычит: петух или корова?

в) У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1

черненький.

Сколько всего котят родилось у собачки?

5. Задание: « Помогай – ка»

Дидактическая игра «Выложи фигуру по образцу» с использованием счётных палочек.                              

                      Игра «Подбери слово»

а) вкусный (пирог, торт, компот)

б) храбрый (воин, охотник, мальчик)

в) шоколадный (торт, батончик, рулет)

г) солнечный (день, зайчик, лук)

Дидактическая игра «Выложи фигуру по образцу» с использованием счётных палочек.                              

 

Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А, что вам понравилось больше всего?

- Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...

Путешествие в страну математики» в старшей группе с ФФНР

Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Итоговое открытое занятие по математике "Путешествие в страну математики" в старшей группе

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...