Путешествие в страну математики» в старшей группе с ФФНР
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 24 «Кук чэчэк» г.Альметьевска»

Неделя «Специалист»

по теме «Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники»

«Путешествие в страну математики»

 в старшей группе с ФФНР

Провели:

воспитатели 1 кв.категории

Авдеева Г.В.

Хусаинова Г.М.

г.Альметьевск, 2014 г.

Тема: Путешествие в страну математики

Цель: развитие познавательной деятельности; формирование умения понимать учебную задачу и выполнять ее.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к познанию, умения играть в коллективе сверстников, желания помочь тем, кто затрудняется, чувства уверенности в своих силах.

Развивающие задачи: развитие логического мышления, творческого воображения, зрительного внимания, смекалки; активизирование словарного запаса.

Образовательные задачи: выкладывание из счетных палочек; закрепление представления детей о месте числа в числовом ряду; закрепление прямого , обратного и порядкового счета; ориентировка в днях недели; упражнения в решении простых арифметических задач.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, музыка, здоровье.

Методы и приемы: игровые; художественное слово – загадка; словесные, наглядные, вопросы - указания, поощрения.

Словарная работа: активизация словаря; прямой, порядковый, обратный счет.

Предварительная работа: изготовление раздаточного и демонстративного материала; подбор музыки; разучивание физической минутки.

Структура

1.Введение в игровую ситуацию (предложить отправиться в страну математики).

2.Основная часть, Актуализация знаний.

        1) Д/и «Смоделируй дорожку».

        2) Д/и «Найди свое место».

        3) Прямой, обратный, количественный счет.

        4) Физминутка.

        5) Д/и «Пропали цифры».

        6) Д/и «Неделька стройся».

        7) Игра «Танграм».

        8) Д/и «Скажи наоборот».

        9) Гимнастика для глаз.

        10) Задачи на смекалку.

Введение

 - Воспитатель – Ребята, поздоровайтесь с гостями. Они пришли к нам посмотреть, как мы занимаемся. Сейчас мы отправимся в страну математики.

- голос за дверью (Шапокляк) – Подождите, подождите меня, ой-ой-ой! Я, как всегда, опаздываю.

- Воспитатель – Кто это?

- голос за дверью – Да я, это я.

    У меня есть Лариса – замечательная крыса.

    Помогает мне всегда. Отгадайте, кто же я?

- дети – Шапокляк!

Входит Шапокляк.

- Шапокляк – Ой, спасибо, подождали. Возьмите меня в путешествие, хочу с вами поиграть.

- Воспитатель – Возьмем, ребята, с собой Шапокляк?

- дети – да!

Основная часть

- Воспитатель – Тогда отправляемся в путь. А путешествовать мы будем по волшебной дорожке. Я покажу вам схему нашего маршрута, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Объединитесь, пожалуйста, в группы (дети объединяются по желанию: по цвету глаз, или чтобы в имени была хотя бы одна одинаковая буква и т.д.).

«10 палочек» - выложить дорожку веревочкой или липкой лентой.

Дети самостоятельно выкладывают дорожки, стоя за столами (Шапокляк выкладывает неверно, дети ей помогают).

- Воспитатель – Молодцы, справились! Нам удалось правильно выложить дорожку и добраться до страны математики (звучит волшебная музыка).     Но кто здесь живет? Давайте знакомиться! В этом доме живут цифры, но посмотрите – они все перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти свое место. Поиграем в игру «Найди свое место».

Дети делятся на две команды:

- первая с эмблемой ∆ - на левой стороне,

- вторая с эмблемой O – на правой стороне.

Предлагается одной команде посчитать прямой счет, другой – обратный.

- Шапокляк – Ой, ребята, а мне крокодил Гена говорил, что есть еще какой-то счет, а я не знаю.

Дети отвечают и считают порядковым счетом.

Динамическая пауза (физминутка):

- Воспитатель –  Раз – подняться, потянуться;

                        Два – нагнуться, разогнуться;

                        Три – в ладоши три хлопка,

                        Головою три кивка;

                        На четыре – руки шире;

                        Пять – руками помахать;

                        Шесть – на место тихо сесть.

- Воспитатель –   В стране математики есть еще одна интересная игра, которая называется «Пропали цифры».

Дети вставляют пропущенные числа в пустые окошки.

- Воспитатель –   Молодцы, ребята.

- Шапокляк – А мне Чебурашка сказал, что у вас есть игра какая-то с геометрическими фигурами. Скажите, что это за игра, как она называется и как в нее играть?

- Воспитатель –   Эта игра называется «Танграм». Сейчас дети выложат из геометрических фигур какое-нибудь изображение по образцу.

Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает, из каких геометрических фигур состоит изображение.

- Шапокляк – Молодцы, все справились, и я научилась. Ребята, вы так сосредоточенно и внимательно работали, наверное ваши глазки устали. Подойдите ко мне, выполним упражнения для глаз:

                        Дружно глянем все налево,

                        А теперь направо,

                        Вверх, вниз,

                        Вверх, вниз,

                        Глазки заморгали.

Молодцы!

- Шапокляк – Посмотрите, ребята, на ковре разложены карточки. Возьми, Аделя (например), карточку, которая находится в нижнем ближнем углу.

Дети поочередно берут карточки по указанию Воспитателя (верхний ближний угол, дальний верхний угол, дальний нижний угол, в середине и т.д.) и называют свое число.

- Воспитатель –   Ребята, давайте поиграем в игру «Неделька стройся». Слева от меня встанет понедельник, вторник и т.д.

Дети выстраиваются слева от Воспитателя. Спрашивают одного из детей, почему он не встал рядом с остальными? Ребенок должен ответить: «Потому, что в неделе 7 дней, а у меня число 8».

- Шапокляк – А теперь, ребята, давайте ответим на вопросы:

                        Как называется твой день недели (по числу на карточке)?

                        Какой вторник по счету?

                        Какой понедельник по счету?

                        Почему «пятницу» так называют? И т.д.

Дети отвечают на вопросы.

- Шапокляк – Молодцы! А теперь встали все в круг, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я кидаю мяч, говорю вам слово, а вы называете слово наоборот:

                        Длинный – короткий,

                        Большой – маленький,

                        Высокий – низкий,

                        Широкий – узкий,

                        Далеко – близко,

                        Слева – справа,

                        Назад – вперед,

                        Внутри – снаружи и т.д.

Вот здорово, все вы знаете! Молодцы!

- Воспитатель –   А еще наши ребята умеют решать задачи на смекалку. Ребята, давайте покажем Шапокляк.

Дети, стоя в кругу, решают задачи на смекалку:

- на дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные – вороны. Сколько ворон на дереве? (две);

- 5 лисят песок копают, 3 – на солнце загорают, 2 – купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (десять);

- у бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна внучка);

- на клене 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене? (нисколько, на клене яблоки не растут);

- сколько ушей у 3 мышей? (шесть);

- сколько лап у двух медвежат? (восемь);

- сколько пальцев на руке? (пять);

- сколько углов у квадрата? (четыре);

- сколько глаз у совы? (два);

- сколько огней у светофора? (три);

- сколько цветов у радуги? (семь);

- сколько времен года? (четыре) и т.д.

- Шапокляк – Молодцы, ребята! А теперь пора отдохнуть - подравнялись в кругу, взялись за руки. Покажите, какое круглое солнце. Стоим, отдыхаем, закрыли глазки (звучит музыка для релаксации).

Все, отпускаем руки, говорим:

Покружись, покружись,

В «Василечке»  окажись! («Василек» - название детского сада)

- Воспитатель –   Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова оказались в нашем детском саду. Понравилось вам, ребята? Что больше всего понравилось? Что было самым интересным? Встретились ли вам трудности при путешествии?

Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...

"Путешествие в страну «Математика» детьми старшей группы

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память и воображение, конструкторские навыки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Итоговое открытое занятие по математике "Путешествие в страну математики" в старшей группе

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...