НОД "Математический КВН В старшей группе детского сада"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat._kvn_v_starshey_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ  ПО  ФЭМП

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КВН»

В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

                                                                                                                   СОСТАВИЛА:

Шушарина О.А.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

        Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 7;

        Закрепить умение располагать полоски по высоте;

        Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;

        Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении  геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

        Упражнять в согласовании числительных с существительными.

        Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной  форм.

           Развивать логическое мышление, интерес к математике.

МАТЕРИАЛ: набор цифр от « до «, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетный материал,  медальоны для команд, предметы геометрических форм.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

        - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в  КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать  капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

/выбор жюри из воспитателей и родителей/

 «Приветствие  команд» - 5 баллов.

     1 команда: «ТУЧКА»                 2 команда: «СОЛНЫШКО»

 «Мы  - ребята – малыши,        «Раз, два, три, четыре, пять,

  И считаем до  семи».          Всех мы можем сосчитать».

1 конкурс: «Живые цифры» - 5 баллов

/воспитатель дает набор цифр от 1 до7 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.

/выставление  баллов за конкурс/

2 конкурс «Найди фигуры» - 5 баллов.

/детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину, толщину. Задание: найти нужные фигуры и составить предмет: домик/. /Логические блоки Дьенеша/.

/выставление  баллов за конкурс/

3 конкурс «Прогулка в лес» - 5 баллов.

/ Оформлена лесная полянка. На ней расположены елочки /6 больших пластмассовых елок, стоящих  в кучке/, грибочки /например,5 мухоморов в одной тарелке/, неваляшки /7 неваляшек, поставленных в хоровод/, 3 самодельные бабочки, 2 мягкие игрушки /медвежонок и зайка/, 4 белки.

        Задание: Воспитатель раздает ребенку из каждой команды по 3 цифры, они должны их положить рядом с предметами, соответствующими по количеству. /2-4-6,  3-5-7/.

/выставление  баллов за конкурс/

4 конкурс «Найди число «5» и «6» - 5 баллов.

/детям предлагаются 5 кубиков-«единиц» и 5 палочек Кюизенера, соответствующие числам  «4», «5», «6», «7» - дети путем приложения кубиков на палочки находят  палочку нужной длины/.

/выставление  баллов за конкурс/

5 конкурс: «Конкурс капитанов» - 5 баллов.

1 задание: «Занимательные вопросы»

            /1 команда/                                                     /2 команда/

1.Сколько ушей у двух мышей?/4/              Сколько лапок у двух цыпляток?/4/  

2.Сколько глазок у трех лошадок?/6/          Сколько рогов у трех козлов?/6/

2  задание: «Сосчитай фрукты».

/Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш/

          /Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов/

 3 задание: «Разложи 7 полосок по высоте»

/предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой /

/выставление  баллов за конкурс/

6 конкурс - соревнование: «Принеси нужные фигуры» - 5 баллов.

/на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы /маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др /.

        Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать /

/выставление  баллов за конкурс/

        - Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.

/итоги  КВН, награждение /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.

В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...