Экономика в сказке
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лазарева Ирина Анатольевна

НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_v_skazke.docx105.94 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел сайта «Конспект занятия»;

ФИО автора: Лазарева Ирина Анатольевна;

Воспитатель

МБДОУ д/с № 10 (Краснодарский край, г. Тимашевск

Конспект НОД по познавательному развитию «Экономика в сказке»

ЭКОНОМИКА В СКАЗКЕ.

Образовательная область: Познавательная.

Вид деятельности:  Непосредственно образовательная.

Возрастная группа:  Подготовительная группа.

Цель: 1. Расширять первичное представление детей о банке и производимых им операций.

2. Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Узнать  что такое “моё”, “твоё”, “наше”, “обмен”, “обмен”, “деньги”, “цена”, “дорого”, “дешево”,  “продать”, “занять”, “заработать”.

Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение.

Развивающие:  Развивать интерес к экономике, развивать взаимоотношения сотрудничества.

Воспитательные:  Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: экскурсия в  банк. Рассматривание иллюстраций банков, магазинов и различных товаров.Чтение сказки «Муха – цокотуха»

Формы и средства обучения: практические, наглядные.

Приёмы: использование наглядности, обращение к личному опыту детей, художественное слово, физкультминутка, пояснения, поощрения, демонстрация способов действия, использование мультимедийного сопровождения, игровая ситуация, подведение итогов.  

Словарная работа: Активизация словаря: банк, банкир, банкомат, экономика, бюджет, кредит.

Материалы и оборудование: Презентация, цветные карандаши, самовар, сапожки, стаканы с медом, шнурочки.

Ход  НОД:

Дети читаю стихи.

С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.   Слайд 2

Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали.

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

«Бизнес», «бартер» и «бюджет» -

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя. Слайд 3

Воспитатель: Занятие у нас сегодня необычное – экономика в сказке.

Вы все мечтаете стать юными бизнесменами, а чтобы стать бизнесменами нужно открыть своё дело, чтобы открыть своё дело вам нужен стартовый капитал, а взять его возможно в …

Дети: …занять у кого-нибудь, получить наследство, выиграть в лотерею, взять в банке.

Воспитатель: Как вы думаете, кто хозяин банка?

Дети: банкир.

Воспитатель: А вот и банк. Как возможно взять деньги в банке?  Слайд 4

Дети: Можно взять в кредит.

Воспитатель: А что такое кредит?

Дети: Это деньги взаймы.

Воспитатель: Вот и попытаемся взять его в этом банке. Чтобы взять деньги надо зарегистрироваться.

Сейчас мы проверим, можете ли вы стать заемщиками банка. Вам необходимо ответить на вопросы. Вы будете заемщиками, а я буду экономистом. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

За правильные ответы вы будете получать «фишки», которые будут служить кодом для получения денег в банкомате. Слайд 5

Задание № 1.

1) В нашем саду работает 20 сотрудников. Люди, каких профессий заботятся о детях? Назовите их    

Дети: воспитатели, Слайд 6

 няни, повара,Слайд 7

Заведующая, завхоз, Слайд8

Музработник, дворник, медсестра. Слайд 9

2) Деньги, которые люди получают за свой труд – это

Дети: зарплата, пенсия.

3) Что такое доход?

Дети: все деньги, получаемые семьей.

4) Как можно экономить деньги дома?

Дети: меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию.

5) Место покупки, где можно торговаться?  Слайд 10

Дети: рынок

6) Место, где продают товар по строго установленным ценам?  Слайд 11

Дети: магазин.

 7) Что такое бартер?

Дети: обмен товара один на другой.

8) Любой предмет, который можно купить или продать?

Дети: товар.

9) Информация о товаре? Слайд 12

Дети: реклама.

10) Для чего нужна копилка? Слайд 13

Дети: (делать сбережения)

11) Где лучше хранить деньги? Слайд 14

Место, где деньги дают в долг, хранят и выплачивают.

Дети: (в сберегательном банке) Слайд 15

Воспитатель: Вы показали хорошие знания по экономике и получаете фишку. А теперь банкир предлагает нам познакомиться с двумя предпринимателями и выяснить какой из этих предпринимателей настоящий хозяин. Решим задачи:

Задание № 2

Воспитатель: Хозяйка надоила 10 литров молока. 2 литра она отдала телёнку. Сколько литров молока осталось для продажи? (8) (картинка телёнка)  Слайд 16

Почему хозяйка не продала 10 литров молока?

 Задание №3 Пасечник        собрал 8кг мёда. И весь мёд продал на базаре. Сколько кг мела осталось пчёлам? (0) (картинка с пчёлами)  Слайд 17

Почему пчёлы заболели и погибли? Как нужно было поступить пасечнику?

Воспитатель: кого из этих двух предпринимателей вы можете назвать хорошим хозяином и почему?

Задание № 4. «Что быстрее купят?» Слайд 18

C:\DOCUME~1\NATALIA\LOCALS~1\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg 

тот, который целый;

могут отремонтировать и поломанный, ведь он стоит дешевле и его можно отремонтировать. Слайд 19

Задание №5  Прослушайте стихотворение «Три копейки» и дайте ответы на вопросы. Слайд 20

Маму в магазин провожает сын.

Три копейки он ей даёт: "Boт  Слайд 21

Купи мне самолёт, !  

А ещё ружьё, лопатку.

Танк, лошадку, шоколадку.

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить.

Воспитатель: Можно на три копейки купить что-либо? (нет)

Воспитатель: А как вы думаете, почему ребёнок думал, что за эти деньги можно что-то купить? (не знаком с ценами)

Воспитатель: Да, видимо он ещё мал, и не разбирается в рыночных отношениях, и ему не знакомы операции с деньгами. Чтобы жить в современном мире, надо хорошо разбираться в экономике.

Офис кота Матроскина. Слайд 22

Воспитатель: Вы знаете, что кот Матроскин очень деловой кот: и деньги экономить умеет, и на машинке шить умеет, и корову напрокат взял, чтобы молоко в доме было. Так вот Матроскин хочет задать вам конкретные вопросы и проверить ваши знания:

Задание №6 А знаете ли вы сколько стоит: Слайд 23

1 коробка спичек?

1 пакет молока?

1 буханка хлеба?

1 кг сахара?

1 тетрадь?

1 пачка масла?

А задания потруднее… Слайд 24

Сколько стоит кукла? А машина?

Воспитатель: вас ждут новые испытания. Вы все читали сказку Муха-Цокотуха. В ней есть скрытые задания:

Итак, сказка начинается:

Воспитатель: Слайд 25

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

 Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Задание №:7 А какую денежку она нашла вы узнаете, когда посчитаете до 10 и обратно.. Слайд 26

(Дети считают, воспитатель останавливает их на числе «10». Как вы думаете, почему я остановила счет на этой цифре?)

Дети. Муха нашла 10 рублей.

Воспитатель: Слайд 27

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Вот какой самовар она приобрела.

Воспитатель: (показывает самовар). Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается. Слайд 28

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

Воспитатель: Сколько же тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если сосчитаете, сколько треугольников. Слайд 29

Задание № 8

C:\DOCUME~1\NATALIA\LOCALS~1\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg

Воспитатель: Треугольников 10, значит тараканов столько же.

Воспитатель:

Тараканы прибегали

По стакану выпивали.

Сколько стаканов выпили тараканы? Слайд 30

Дети : Стаканов столько же, сколько и тараканов.

Воспитатель: 

                        А букашки по три чашки

                        С молоком и крендельком.

                  Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Воспитатель:

Приходили к Мухе блошки,  Слайд 31

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые

В них застежки золотые.

Вот какие сапожки. Красивые? (Воспитатель показывает сапожки)

Задание № 9.

Давайте посчитаем, сколько застежек на каждом сапожке. А на двух?

Дети: На одном сапожке 5 застежек, на другом столько же. Всего 10

Воспитатель:

Приходила к Мухе Слайд 32

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Бабочка-красавица,

Кушайте  варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Задание № 10.  Разлить мед по стаканам поровну.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель:

Вдруг какой-то старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок

Хочет бедную убить.

Цокотуху погубить.

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас.

Не покиньте меня в мой последний час!»

Но жуки-червяки испугались, (Дети изображают испуг.)

По углам, по щелям разбежалися (Разбежались по группе.)

Тараканы под диваны, а козявочки - под лавочки.(Спрятались под столы.)

А букашки под кровать - не желают воевать. (Выглядывают из - под

столов.)

И никто даже с места не сдвинется: (Возвращаются на свои места.) Пропадай-погибай именинница!

Воспитатель:

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит!

Задание № 11  Слайд 33

На ваших столах шнурочки. Выберите самый длинный. Представьте, что это та верёвка, которой паук связывал муху.

Воспитатель:

Зубы острые в самое сердце вонзает.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик.

И в руке его

Маленький фонарик.

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Воспитатель: Спасти Муху можно, если верно соединить числа на паутине в порядке возрастания. Слайд 34

Задание № 12. Дети выполняет задание. 

C:\DOCUME~1\NATALIA\LOCALS~1\Temp\FineReader10\media\image3.jpeg

Воспитатель: Муха спасена. Все веселятся.

Тут букашки и козявки   Слайд 35

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару - Победителю!»

Музыканты при бежали, Слайд 36

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром! Слайд 37

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

/ Звенит звонок телефона. Разговор воспитателя с банкиром/.

Воспитатель: Банкир дает нам деньги и просит разложить фишки по цветам соответственно цветам на банкомате это и есть код для получения кредита.

/Дети раскладывают фишки по цветам и получают деньги/

 Итоги:

Воспитатель: Вот закончилась сказка, подошло к концу и наше занятие. Оно вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом занятии, какие задания мы выполняли, с чем работали. Слайд  38

Спасибо за работу. Мне с вами было интересно. А на следующем занятии мы с вами решим, в какое дело вложить эти деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педсовет в ДОУ "Знакомство дошкольников с основами экономики через сказку"

Сценарий педагогического совета в детском саду по формированию элементарных экономических знаний дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Экономика в сказке» (для детей подготовительной группы)

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Экономика в сказке» (для детей подготовительной группы)...

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"...

Доклад «Знакомство дошкольников с основами экономики через сказку».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22596161","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Цель: Расширить знания педагогов об использовании сказок в эко...

«Знакомство дошкольников с основами экономики через сказку»

laquo;Сказка для ребёнка - такое же серьёзное и настоящее дело,как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться,чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Джанни Родари...