Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике

Киселева Марина Николаевна

Занятие- путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Путешествие в страну  «Математика»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  позновательно-исследовательская.

Цели: упражнять в нахождении геометрческих фигур в предметах, в счете до пяти и отражать это в речи, продолжать учить детей отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать мышление, внимание.

Материал и оборудование: 2 дерева, цифры от 1 до 5,  бинокль, плоскостные геометрические фигуры, картинки, загадки,  игрушки в первой группе 4 машины, во  второй группе 4 куклы, альбомный лист, фломастер.

Целевые ориентиры:  определяет количество предметов, соотносит количество с цифрами, сравнивает предметы по высоте, имеет прдставление о геометрических фигурах, о саставе числа 4, ориентируется в пространстве,слева, справа, внизу, вверху, посередине, выражает положительные эмоции при разгадывании загадок, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.  

Ход занятия.

Воспитатель:дети, кто –нибудь из вас ездил путешествовать?( ответы детей). А на чём вы ездили? А на чём вообще можно ездить путешевствовать, отдыхать? У меня на доске волшебный листок, на нём нарисованы точки, если их соединить мы узнаем на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие, дети поочереди соединяют точки. Какой транспорт у нас получился? Корабль. Вот на нём мы и отправимся с вами в путешествие.

Дети делают корабль из стульев.

В добрый путь!

Звучит музыка.

Воспитатель смотрит в бинокль: я вижу остров, причаливаем к берегу. Чтобы попасть на остров нужно перейти через ручейки, девочки переходят через широкий ручеёк, а мальчики через узкий. Вот мы и на острове, на что похож этот остров?  Что вы на нём видите? Какого цвета?

Дети отвечают.

А какие прдметы есть на острове, которые похожи на геометрические фигуры? (дети называют)

Ну а нам пора дальше ,дети садятся на корабль. Чтоб нам было не скучно предлагаю поотгадывать загадки.

Воспитатель загадывает3-4 любых загадки.

Воспитатель смотрит в бинокль: я вижу опять какой-то остров, причаливают к берегу.

Дети посмотрите какие  деревья растут на этом острове, а что же это на них, точно не листочки. Что же это? (дети отвечают что это цифры). А как можно назвать этот остров где много цифр?    

Чтобы нам попасть на корабль, нам нужно сорвать цифры с деревьев  и найти соответствующее количество прдметов. Дети выполняют.

А наше путешествие продолжается. Пока мы плывём к следующему острову, рассмотрим картинки: 1 картинка, где нарисованы дома разного размера. Воспитатель спрашивает какой дом самый низкий, высокий. Дети отвечают. 2 картинка, где нарисованы герои сказки. Воспитатель спрашивает, кто где находится, слева, справа,  посередине, в низу, в верху.

Вот и ещё один остров на нашем пути, предлагаю выйти и посмотреть  что это за остров. Выходим на остров, воспитатель спрашивает  чего на острове очень много и как бы им хотелось назвать остров,  дети отвечают,  что на острове много игрушек

Игрушек  в каждой группе  по 4 штуке.

Чтобы выйти с этого острова нам нужно сделать  так, чтобы игрушек везде стало  поровну, дети выполняют , считают , добавляют или убирают по 1.

Все садятся на корабль в обратный путь.  

Итог.

Воспитатель спрашивает:  куда путешевствовали, что делали?  

Приплыли в детский сад.

 Педагог предлагает  детям отметить на доске солнышком кому путешествие понравилось и тучкой кому по каким-то причинам не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...