Конспект занятия по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_starshaya_ggruppa.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Путешествие в страну Математики».

Цель: Закрепление знаний у детей, полученных на занятиях: считать до 10; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание); пользоваться арифметическими знаками действий; ориентироваться на листе бумаги

- уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц )

Задачи: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания. Закреплять умения устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой. Закреплять умения отгадывать математические задачи. Закреплять представления о днях недели. Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.

Материал: макет cказки репка, цифры и предметы на карточках, на формате А3 изображения человечков из геометрических фигур, палочки, клей, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие из страны «Математики» спешили два человечка из геометрических фигур и так сильно торопились, что по пути сломались. Давайте  склеим  одного зеленого, а другого красного человечка. Даю вам два листа бумаги, клей и детали человечков разных цветов.

Практическая работа детей. Склеенные человечки вывешиваются на магнитную доску и ведется обсуждение.

Воспитатель:  Какие красивые и добрые получились человечки.

                          1. Из каких фигур состоит человечек?

                           2. Сколько треугольников?

                           3. Сколько кругов, квадратов?

                           4. Сколько прямоугольников?

                         

Человечки приглашают нас посетить страну «Математики». Скажите а кто живет в стане ( знаки, цифры, примеры, задачи). В стране этой также как и в нашем городе есть улицы, дома, соседи. Страна «Математики» сложная, но очень интересная. Ну что хотите попасть в страну?

Дети: Да.

Воспитатель: Хлопнуть нужно три раза в ладоши, топнуть два раза ногой и один раз обернуться вокруг себя. Вот мы и в стране «Математики». Мы попали на улицу  «Сказочную». Вспомните, какая сказка перед вами появилась?

Воспитатель выставляет на стол макет «Репки».

1. Кто пришел тянуть репку первым?

2. За кем встала бабка?

3. Какая по счету она была?

4. Какой по счету была внучка?

5. Кто стоит перед бабкой?

6. Между кем стоит внучка?

7. Какой по счету была Жучка?

8. Какой по счету была кошка?

9. Какой по счету была мышка?

10.Кто в этой сказке самый высокий?

11. Кто самый низкий?

Воспитатель: А теперь мы попали на улицу «Загадок».

1.На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов

У кого ответ готов?

2.Три яблока из сада ёжик притащил

Самое румяное, белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

3. Пять щенков в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет.

4. Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Дни недели». Становимся в круг,  и я даю вам игрушку, а вы называете день недели и передаете игрушку товарищу.

Воспитатель: Ребята, в этой стране есть тоже дома. Ваши стульчики, это ваши домики. Они обозначены цифрами. Я вам раздаю карточки, на которых нарисовано разное количество предметов. Вы получаете по карточке и идете гулять. Пока гуляете, сосчитайте, какое количество предметов на вашей карточке. Сколько предметов на карточке такой и номер дома.

Воспитатель: А теперь я буду показывать вам карточку с цифрой - номером дома, а вы скажете мне соседей этой цифры.

Воспитатель: Пора нам возвращать в детский сад, ребята. Давайте три раза хлопнем в ладоши, два раз топнем ногой и один раз обернемся вокруг себя. Вот мы и в саду. Человечки хотят, ребята, остаться у нас в детском саду. Давайте им построим дом. Я буду задавать вопросы,  и кто правильно отвечает на них, тот берет палочки и выкладывает домик для человечков.

1. Сколько орехов в пустом стакане?

2. Сколько солнышек на небе?

3. Сколько козлят съел волк в сказке?

4. Сколько цветов у радуги?

5.  Сколько рогов у двух коров?

6.  Сколько ушей у трех мышей?

7. Какая фигура имеет три угла?

8. Как называется фигура без углов?

9. У какой фигуры все стороны одинаковы?

10. Сколько пальцев у перчатки?

11. Сколько огоньков у светофора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...