Развлечение. Познавательное развитие. Тема "В гости к Времени."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Журкеева Елена Владимировна

Развлечение. Познавательное развитие. Тема "В гости к Времени."

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

В гости к Времени.

( средняя группа )

Цели:  1. Закрепить понятия о таких временных представлениях как времена года, дни недели, части суток.

2. Повторить числа от одного до пяти; уметь находить необходимую цифру среди множества; соотносить количество предметов с цифрой.

3. Закрепить знания последовательности цветов в спектре.

4. Закрепить умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько  признаков одновременно.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах,  анализировать способ расположения при составлении рисунка, ориентируясь на образец.

6. Приобщать детей к активной умственной деятельности путем разгадывания загадок, умения выделять главное.

7. Развивать творческое отношение к занятиям; использовать в занятии развивающие игры и упражнения. Развивать логическое мышление. Внимание, воображение, зрительное восприятие.

8. Формировать положительный эмоциональный настрой, доставить детям радость от праздника.

Материал. Демонстрационный: картинки времен года, часы Старичка-Годовика, часы времен года, часы «Неделька», круги четырех цветов ( времена года), образец узора, картинка с птичками.

Раздаточный:  Цифры от одного до пяти на каждого ребенка, игра «Выложи радугу» на каждого ребенка, геометрические фигуры.

Оборудование. Домик Старичка – Годовика, домик с окнами сестер – Времена года, домик неделек, колпачки по цветам радуги, мяч.

Ход праздника.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал под музыку.

Воспитатель. 

- Время – что это такое?

Говорят – оно живое?

Ходит, бегает, летит

И на месте не стоит.

- Сегодня у нас необыкновенный день и я хочу пригласить вас в гости к Времени. ( Музыка)  Это прекрасная и волшебная страна, в ней много интересного, увлекательного, поучительного и волшебного. А я в этом путешествии превращаюсь в Фею Времени, и буду вас знакомить  с жителями этой страны. А помогать мне будет…

- Время, где же твои ножки?

Как бежишь ты по дорожке?

Где тетя увидеть? Как?

Нам ответит  гном Тик-Так.

Из ширмы выходит под музыку гном. 

Гном. Здравствуйте ребятки. Я гном Тик-Так и я сегодня покажу вам свою волшебную страну, ее жителей и что мы умеем делать. Но и вы мне пообещайте, что тоже покажете, чем занимаетесь в вашей стране «Детский сад».

Тогда в путь!

Логоритмическая игра « Повтори за мной»

1 остановка – Ледяной дом.

Фея.  В красивом ледяном доме живет Старичок-Годовик. Его еще называют Дед Мороз. А посмотрите - какие на его домике необычные часы. Весь год он собирает подарки детям и, когда стрелка часов пройдет полный круг и остановится на елочке, он кладет свои подарки в сани и отправляется к ребятам на праздник – встречать Новый Год. А давайте тихонько сядем и понаблюдаем за Годовиком.

ТСО – мультфильм про Дед а Мороза.

Фея.  Мы не будем мешать  Старичку-Годовику и отвлекать от дел. Давайте, хоть раз, сделаем подарок Дед Морозу. Мороз очень любит украшать узорами окна. Мы тоже украсим узорами окошки домика Дедушки.

Дидактическая игра « Выложи узор». Детям предлагается образец узора из геометрических фигур. Половина листа выложена узором, а другую половину дети должны выложить самостоятельно, ориентируясь на образец. Работают подгруппами – по четыре ребенка.

Фея. А мы отправляемся дальше за гномиком.

Физкультурная пауза « Паровозик»

2 остановка – Разноцветный дворец.

Фея.  А здесь живут четыре сестры.  А чтобы узнать кто это, вам необходимо отгадать загадки, которые загадает вам Гном.

Гном. Она приходить в декабре

            Стоят деревья в серебре

            Все любит белое она

            И потому все снегом белым

            Запорошила как хотела. ( Зима.)

Фея.  Правильно! А как вы думаете, какое окошко для зимы? ( ответы детей.) Белое окно – все в серебряных блестках.

Гном. В венце их солнечного света

            Разноцветное приходит… ( Лето.)

Фея. А какое окошко, на ваш  взгляд, для лета?  Красное – яркое.

Гном. Платье из дождя набросив

            Тихо к нам приходит … ( Осень.)

Фея. А какое же окошко для осени?  Золотистая осень – золотистое окошко.

Гном. Так нежен аромат цветов

            Вся в зелени стоит она

            И смотрит в зеркало прудов

            И нравится себе всегда. ( Весна.)

Фея. Изумрудное окошко все расписанное цветами. Так какие же сестры живут в этом дворце? ( Зима, весна, лето, осень – времена года.) А сколько всего времен года? ( 4 ). А какое сейчас время года? ( Весна.) так давайте позовем весну – сейчас ее время!

Весна.  Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в мое время!  Вы наверное устали с дороги? Так давайте поиграем! Я знаю интересную игру.  Что вы любите делать зимой; летом; осенью? Покажите. ( имитация игры в снежки, купания летом, сбора грибов и ягод осенью.)

Игра «Что мы делаем не скажем, а дружно покажем …»

-А что бывает в мое время года? ( распускаются листочки на деревьях, тает снег,  распускаются  цветочки, прилетают птицы ). ( Весна – имитация перелета птиц.)  Я буду показывать разноцветные круги  по одному ( каждый цвет – на определенное время года), а вы будете показывать движения по этому времени года.

Весна заканчивает игру перелетом птиц.

- А сколько всего птичек прилетело? ( 4) – показывает картинку с нарисованными птичками.

Фея. Молодцы ребята. Правильно посчитали птичек. 4 времени года, 4 птички прилетели. Найдите из набора от 1 до 5 нужную цифру. Какая это цифра? Почему вы выбрали именно это цифру?

Весна.  Ребята, мне нужно уходить, много нужно успеть сделать. До свидания.

Гном. И нам пора. Следующая остановка  - «Неделька»

Физкультурная пауза « Водители».

- В домике живут трудолюбивые гномы – мои братья. Познакомьтесь с ними.

Понедельник -  В понедельник первый гном                                                                        

                           В красный цвет покрасил дом.

Вторник -          А во вторник стало вдруг

                           Все оранжевым вокруг.

Среда -              Желтым все покрасил в среду

                           И успел я лишь к обеду.

Четверг -           Гном Четверг – зеленый весь

                           Он принес такую весть:

                           Луг зеленый, лес и сад,

                           Будем есть в обед салат!

Пятница -          В пятницу стал дом другим –

                           Словно небо, голубым.

Суббота -           А шестой  гном – Суббота

               Синий цвет – его работа.

                            Синим  стало все вокруг –

                            И дома, и лес, и луг!

Воскресенье -     В воскресенье гномы

                             Отдыхали дома;

                             Фиолетовая краска

                             Им рассказывала сказки.

Фея. Какие яркие краски для нас приготовили  гномики.  А сколько всего дней в неделе? ( Гномики  считают по порядку – дети называют число – 7)

Фея показывает изображение радуги.

-  И у радуги тоже семь цветов.

Семь цветов у радуги

Только посмотри.

И сверкает радуги

Раз, два, три.

Давайте выложим радугу из цветных полосок.

Задание « Радуга»

Гном.   Физминутка ( в кругу):

Колокольчики звенят,

Гномики играть хотят,

Хлопают в ладошки,

Поднимают ножки.

Солнышко поймать хотим

И соседям раздадим

И на травку мы посмотрим –

Все увидеть мы хотим.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли гномики гулять.

Гномики прощаются и уходят.

- До свидания ребята. Мы весело провели с вами время. Нас не забывайте и правильно обозначайте.

Фея. А пока мы играли не заметили, как оказались на опушке. Здесь живут части суток. А вы знаете  как  их зовут? ( Утро, день, вечер, ночь.) Если вы хорошо знаете части суток, тогда выполните мое задание.

Игра « Если верно будем хлопать, а не верно будем топать»

Днем обедать мне пора

Это верно детвора?  ( да)

Утром мы ложимся спать

В свою уютную кровать? ( нет)

Вот  и вечер настает,

В небе солнышко встает? ( нет)

Ночь пришла, пора вставать ( нет)

Это время как назвать?  ( утро)

Вот и звездочки  зажглись

Все ребята улеглись? ( да)

На небе луна  взошла,

И на землю ночь пришла?  (да)

А теперь отбросив шутки

Вместе все зовется … ( сутки)

Гном. Я тоже хочу поиграть с вами в игру.

Игра « Наоборот». ( в кругу с мячом.)

Зимой холодно – а летом ( тепло)

Сутки начинаются с утра – а заканчиваются ( ночью)

Днем светло – а ночью  ( темно)

Зимой идет снег – а летом ( идет дождь)

Снег холодный – а чай ( горячий)

Ночью мы спим – а утром ( просыпаемся)

Летом ходим раздетые –  а зимой ( одетые)

Первый день недели понедельник – а последний ( воскресенье)

Фея.  Наше путешествие подошло к  завершению. Но вы познакомились не со всеми  жителями страны. Мы продолжим наше путешествие в следующий раз. А Тик – Так нам поможет.

   Все жители страны очень ценят и берегут время и никогда не опаздывают. И нам нельзя опаздывать. Наше время в волшебной стране закончилось. Давайте попрощаемся с Тик-Таком. Закройте глазки, я произнесу волшебные слова и мы снова окажемся в детском саду.

Вот мы и вернулись!

- Вам понравилось путешествие?

- А где вы сегодня побывали?

- Для чего нужны часы?

- Зачем нужно знать время?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы

Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»

Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей....

Математическое развитие + познавательное развитие Тема: « В гостях у Здравушки»

Упражнять в решении логических задач;  формировать представления детей о здоровом образе жизни;  воспитывать уважение к традиционной русской культуре....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...

Конспект НОД на тему: «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»

Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»Возрастная группа – старшаяЦель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будущем времениЗадачи ...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема «Герои нашего времени»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Тема «Герои нашего времени»...