Развлечение. Познавательное развитие. Тема "В гости к Времени."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Развлечение. Познавательное развитие. Тема "В гости к Времени."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение. Познавательное развитие. Тема "В гости к Времени." | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к Времени.
( средняя группа )
Цели: 1. Закрепить понятия о таких временных представлениях как времена года, дни недели, части суток.
2. Повторить числа от одного до пяти; уметь находить необходимую цифру среди множества; соотносить количество предметов с цифрой.
3. Закрепить знания последовательности цветов в спектре.
4. Закрепить умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков одновременно.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах, анализировать способ расположения при составлении рисунка, ориентируясь на образец.
6. Приобщать детей к активной умственной деятельности путем разгадывания загадок, умения выделять главное.
7. Развивать творческое отношение к занятиям; использовать в занятии развивающие игры и упражнения. Развивать логическое мышление. Внимание, воображение, зрительное восприятие.
8. Формировать положительный эмоциональный настрой, доставить детям радость от праздника.
Материал. Демонстрационный: картинки времен года, часы Старичка-Годовика, часы времен года, часы «Неделька», круги четырех цветов ( времена года), образец узора, картинка с птичками.
Раздаточный: Цифры от одного до пяти на каждого ребенка, игра «Выложи радугу» на каждого ребенка, геометрические фигуры.
Оборудование. Домик Старичка – Годовика, домик с окнами сестер – Времена года, домик неделек, колпачки по цветам радуги, мяч.
Ход праздника.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал под музыку.
Воспитатель.
- Время – что это такое?
Говорят – оно живое?
Ходит, бегает, летит
И на месте не стоит.
- Сегодня у нас необыкновенный день и я хочу пригласить вас в гости к Времени. ( Музыка) Это прекрасная и волшебная страна, в ней много интересного, увлекательного, поучительного и волшебного. А я в этом путешествии превращаюсь в Фею Времени, и буду вас знакомить с жителями этой страны. А помогать мне будет…
- Время, где же твои ножки?
Как бежишь ты по дорожке?
Где тетя увидеть? Как?
Нам ответит гном Тик-Так.
Из ширмы выходит под музыку гном.
Гном. Здравствуйте ребятки. Я гном Тик-Так и я сегодня покажу вам свою волшебную страну, ее жителей и что мы умеем делать. Но и вы мне пообещайте, что тоже покажете, чем занимаетесь в вашей стране «Детский сад».
Тогда в путь!
Логоритмическая игра « Повтори за мной»
1 остановка – Ледяной дом.
Фея. В красивом ледяном доме живет Старичок-Годовик. Его еще называют Дед Мороз. А посмотрите - какие на его домике необычные часы. Весь год он собирает подарки детям и, когда стрелка часов пройдет полный круг и остановится на елочке, он кладет свои подарки в сани и отправляется к ребятам на праздник – встречать Новый Год. А давайте тихонько сядем и понаблюдаем за Годовиком.
ТСО – мультфильм про Дед а Мороза.
Фея. Мы не будем мешать Старичку-Годовику и отвлекать от дел. Давайте, хоть раз, сделаем подарок Дед Морозу. Мороз очень любит украшать узорами окна. Мы тоже украсим узорами окошки домика Дедушки.
Дидактическая игра « Выложи узор». Детям предлагается образец узора из геометрических фигур. Половина листа выложена узором, а другую половину дети должны выложить самостоятельно, ориентируясь на образец. Работают подгруппами – по четыре ребенка.
Фея. А мы отправляемся дальше за гномиком.
Физкультурная пауза « Паровозик»
2 остановка – Разноцветный дворец.
Фея. А здесь живут четыре сестры. А чтобы узнать кто это, вам необходимо отгадать загадки, которые загадает вам Гном.
Гном. Она приходить в декабре
Стоят деревья в серебре
Все любит белое она
И потому все снегом белым
Запорошила как хотела. ( Зима.)
Фея. Правильно! А как вы думаете, какое окошко для зимы? ( ответы детей.) Белое окно – все в серебряных блестках.
Гном. В венце их солнечного света
Разноцветное приходит… ( Лето.)
Фея. А какое окошко, на ваш взгляд, для лета? Красное – яркое.
Гном. Платье из дождя набросив
Тихо к нам приходит … ( Осень.)
Фея. А какое же окошко для осени? Золотистая осень – золотистое окошко.
Гном. Так нежен аромат цветов
Вся в зелени стоит она
И смотрит в зеркало прудов
И нравится себе всегда. ( Весна.)
Фея. Изумрудное окошко все расписанное цветами. Так какие же сестры живут в этом дворце? ( Зима, весна, лето, осень – времена года.) А сколько всего времен года? ( 4 ). А какое сейчас время года? ( Весна.) так давайте позовем весну – сейчас ее время!
Весна. Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в мое время! Вы наверное устали с дороги? Так давайте поиграем! Я знаю интересную игру. Что вы любите делать зимой; летом; осенью? Покажите. ( имитация игры в снежки, купания летом, сбора грибов и ягод осенью.)
Игра «Что мы делаем не скажем, а дружно покажем …»
-А что бывает в мое время года? ( распускаются листочки на деревьях, тает снег, распускаются цветочки, прилетают птицы ). ( Весна – имитация перелета птиц.) Я буду показывать разноцветные круги по одному ( каждый цвет – на определенное время года), а вы будете показывать движения по этому времени года.
Весна заканчивает игру перелетом птиц.
- А сколько всего птичек прилетело? ( 4) – показывает картинку с нарисованными птичками.
Фея. Молодцы ребята. Правильно посчитали птичек. 4 времени года, 4 птички прилетели. Найдите из набора от 1 до 5 нужную цифру. Какая это цифра? Почему вы выбрали именно это цифру?
Весна. Ребята, мне нужно уходить, много нужно успеть сделать. До свидания.
Гном. И нам пора. Следующая остановка - «Неделька»
Физкультурная пауза « Водители».
- В домике живут трудолюбивые гномы – мои братья. Познакомьтесь с ними.
Понедельник - В понедельник первый гном
В красный цвет покрасил дом.
Вторник - А во вторник стало вдруг
Все оранжевым вокруг.
Среда - Желтым все покрасил в среду
И успел я лишь к обеду.
Четверг - Гном Четверг – зеленый весь
Он принес такую весть:
Луг зеленый, лес и сад,
Будем есть в обед салат!
Пятница - В пятницу стал дом другим –
Словно небо, голубым.
Суббота - А шестой гном – Суббота
Синий цвет – его работа.
Синим стало все вокруг –
И дома, и лес, и луг!
Воскресенье - В воскресенье гномы
Отдыхали дома;
Фиолетовая краска
Им рассказывала сказки.
Фея. Какие яркие краски для нас приготовили гномики. А сколько всего дней в неделе? ( Гномики считают по порядку – дети называют число – 7)
Фея показывает изображение радуги.
- И у радуги тоже семь цветов.
Семь цветов у радуги
Только посмотри.
И сверкает радуги
Раз, два, три.
Давайте выложим радугу из цветных полосок.
Задание « Радуга»
Гном. Физминутка ( в кругу):
Колокольчики звенят,
Гномики играть хотят,
Хлопают в ладошки,
Поднимают ножки.
Солнышко поймать хотим
И соседям раздадим
И на травку мы посмотрим –
Все увидеть мы хотим.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли гномики гулять.
Гномики прощаются и уходят.
- До свидания ребята. Мы весело провели с вами время. Нас не забывайте и правильно обозначайте.
Фея. А пока мы играли не заметили, как оказались на опушке. Здесь живут части суток. А вы знаете как их зовут? ( Утро, день, вечер, ночь.) Если вы хорошо знаете части суток, тогда выполните мое задание.
Игра « Если верно будем хлопать, а не верно будем топать»
Днем обедать мне пора
Это верно детвора? ( да)
Утром мы ложимся спать
В свою уютную кровать? ( нет)
Вот и вечер настает,
В небе солнышко встает? ( нет)
Ночь пришла, пора вставать ( нет)
Это время как назвать? ( утро)
Вот и звездочки зажглись
Все ребята улеглись? ( да)
На небе луна взошла,
И на землю ночь пришла? (да)
А теперь отбросив шутки
Вместе все зовется … ( сутки)
Гном. Я тоже хочу поиграть с вами в игру.
Игра « Наоборот». ( в кругу с мячом.)
Зимой холодно – а летом ( тепло)
Сутки начинаются с утра – а заканчиваются ( ночью)
Днем светло – а ночью ( темно)
Зимой идет снег – а летом ( идет дождь)
Снег холодный – а чай ( горячий)
Ночью мы спим – а утром ( просыпаемся)
Летом ходим раздетые – а зимой ( одетые)
Первый день недели понедельник – а последний ( воскресенье)
Фея. Наше путешествие подошло к завершению. Но вы познакомились не со всеми жителями страны. Мы продолжим наше путешествие в следующий раз. А Тик – Так нам поможет.
Все жители страны очень ценят и берегут время и никогда не опаздывают. И нам нельзя опаздывать. Наше время в волшебной стране закончилось. Давайте попрощаемся с Тик-Таком. Закройте глазки, я произнесу волшебные слова и мы снова окажемся в детском саду.
Вот мы и вернулись!
- Вам понравилось путешествие?
- А где вы сегодня побывали?
- Для чего нужны часы?
- Зачем нужно знать время?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы
Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»
Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей....
Математическое развитие + познавательное развитие Тема: « В гостях у Здравушки»
Упражнять в решении логических задач; формировать представления детей о здоровом образе жизни; воспитывать уважение к традиционной русской культуре....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...
Конспект НОД на тему: «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»
Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»Возрастная группа – старшаяЦель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будущем времениЗадачи ...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема «Герои нашего времени»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Тема «Герои нашего времени»...