Математическое развитие + познавательное развитие Тема: « В гостях у Здравушки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Поперёкова Маргарита Анатольевна

  Упражнять в решении логических задач;  формировать представления детей о здоровом образе жизни;  воспитывать уважение к традиционной русской культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_zdravushki.doc45 КБ
Office presentation icon zdravushka.ppt623.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развитие + познавательное развитие

Тема: « В гостях у  Здравушки»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • закреплять навыки устного счёта;
  • упражнять в решении логических задач;
  • упражнять в обратном счёте;
  • формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать речь, внимание;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважение к традиционной русской культуре;
  • воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью;
  • способствовать созданию положительных эмоций.

Предварительная работа:

  • беседа о здоровой пище, пользе каши;
  • проведение подвижной игры «Горелки с платочком» и логоритмики «Острова»;
  • знакомство с пословицами о здоровье;
  • каждодневное проведение оздоровительных комплексных процедур;
  • работа с блоками Дьенеша.

Методы:

  • словесный;
  • исследовательский;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • игровой.

Приёмы:

  1. Психогимнастика
  2. Дидактическая игра
  3. Логоритмика
  4. Гимнастика для глаз
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Антистрессовый массаж
  7. Дыхательная гимнастика
  8. Подвижная игра
  9. Вопросы, беседа

Ход занятия:

 Организационный момент

Воспитатель: Доброго вам здоровья! В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья.

Психогимнастика «Доброго вам здоровья».

Воспитатель: Я Бабушка-Здравушка.

                        Живу, не старею,

         Никогда не болею.

                        Знаете почему?

Ответы детей

Воспитатель: На Руси в старину говорили: «Ум да здоровье – дороже всего».

Я  приглашаю вас сегодня на математические посиделки ума-разума набраться, своими секретами поделиться, а может и меня, чему научите.

В народе говорят: «Тот болезней не знает, кто никогда не скучает».

Мы с вами тоже скучать не будем. Предлагаю поиграть в игру «Острова».

Раз, два – острова.

Три, четыре – мы приплыли.

Пять, шесть – сходим здесь.

Семь, восемь – сколько сосен!

Девять, десять – мы в пути.

До-счи-тал до де-ся-ти!

Посчитаем от 1 до 10, будьте внимательны. От 10 до 1. Какое число называется предыдущим *(то, которое стоит перед названным) и какое последующее *(то, которое стоит после названого)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее число».

Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком. А где же моя корзина с клубочками? Это я своим внучатам носочки вяжу. Послушайте сколько у меня внучат.

Вяжу носочки маленьки

Я для внучки Аленьки,

На резвые ножки

Внучку Сережке,

А еще Тимошке,

Мане и Алешке.

- Сколько всего внучат у меня? (5)

- Сколько носочков? (10)

- Сколько пар носков? (5)

Ах, кот, проказник, запутал все клубочки. Ребята, поможете мне их распутать?

Гимнастика для глаз «Распутай клубочек»

Воспитатель: Вот спасибо, теперь довяжу носочки, и внучата мои не простудятся. Ведь про весеннюю погоду говорят, что она обманчива.

Весна да осень – на дню погод восемь. Почему так говорят?

Дети: Солнце светит ярко, но не греет. Холодный ветер. Погода переменчива.

Воспитатель: В такую погоду легко простудиться. Как можно предостеречь себя от болезни?

Дети: Одеваться по погоде, есть витамины.

Воспитатель: А чтобы мои внучата не болели, я их чаем пою с малиновым вареньем, с медом. А какие вы знаете полезные фрукты и ягоды?

Дети: Клюква и т.д.

Воспитатель: А из клюквы морс варят. Как называется морс из клюквы?

Дети : Клюквенный

Воспитатель: Клюквенный морс помогает при простуде, снижает температуру. А сегодня я заварила лечебную траву. Она помогает при кашле.

Дыхательная гимнастика «Узнай по запаху».

Воспитатель: В народе говорят: «Выпей чайку – забудешь тоску».

Ой, скоро мои внучата прибегут, а стол не накрыт. Помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Накрой на стол» с блоками Дьенеша

Воспитатель:

За свои труды подарок

От меня прошу принять.

Сколько на носках полосок

Нужно быстро сосчитать.

На носочки посмотрите

И на стол их положите,

А затем на ковриках

Цифру нужную найдите.

Воспитатель:

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей погляжу.

В городе Торжке

Продают бабу в горшке (каша)

Мои внучата очень любят кашу, поэтому сильные да здоровые. Почему?

Дети: В каше много витаминов и полезных веществ.

Воспитатель: А вы знаете, как в народе говорят про кашу?

Дети: Каша – матушка наша.

           Щи да каша – пища наша.

           Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит.

           Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

           Кашу маслом не испортишь.

           Кашу свари, да еще в рот положи.

           Где щи да каша – там место наше.

           Разговорами каши не сваришь.

Воспитатель: А еще так говорят: Без каши обед – не обед.

Ребята, я хочу кашу сварить. Посмотрите, какая тут крупа.

Дети: Гречка, рис, горох.

Воспитатель: Какую кашу можно из этих круп сварить?

Дети: Гречневую, рисовую, гороховую.

Воспитатель: Мои внучата любят играть с горохом. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра с горохом.

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай

И с ладошкой поиграй.

Воспитатель: Помогите мне, ребята, крупу расфасовать.

Дидактическая игра «Расфасуй крупу».

Разложите крупу в ячейки так, чтобы каждая из них не повторялась в ячейках строчки или столбика.

Воспитатель: Теперь можно и кашу варить.

Дыхательная гимнастика «Каша».

Наша каша пышет, вместе с ней подышим.

Воспитатель: А пока наша каша варится, давайте поиграем. Ведь в народе говорится: «Того болезнь не боится, кому на месте не сидится»

Подвижная игра «Горелки с платочком»

Воспитатель: У кого там хмурый вид?

                        Что ли голова болит?

                         Боль прогонит в сей же час

                         Антистрессовый массаж.

Антистрессовый массаж «Водичка»

Водичка, водичка,(встряхиваем кистями, «моем руки»)

Умой мое личико, (гладим лоб)

Чтоб глазки блестели, (пощипываем брови)

Чтоб щечки горели, (гладим щеки)

Чтоб носик дышал, (массируем крылья носа)

Чтобы слышали ушки, (массаж ушных раковин)

Чтоб сильными были (поглаживание рук от плеча до кисти)

Ручки – подружки.

Воспитатель: Делу время – потехе час.

Настала пора провожать вас.

Поиграли мы, позабавились.

Очень вы мне ребята понравились.

А вам понравилось у меня в гостях? Чем вам понравилось заниматься?

На прощание порадуйте меня веселым танцем.

Воспитатель: Добрый гость всегда в пору. Приходите еще. Доброго вам здоровья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ЗДРАВУШКИ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: Воспитатель 1-ой квалифицированной категории МАДОУ детского сада №6 Поперёкова М.А. Г. Гусев, 2014г.

Слайд 2

Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять навыки устного счёта; упражнять в решении логических задач; упражнять в обратном счёте; формировать представления детей о здоровом образе жизни. Развивающие задачи: развивать логическое мышление; развивать речь, внимание; развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к традиционной русской культуре; воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью; способствовать созданию положительных эмоций.

Слайд 3

Ход занятия: Организационный момент Воспитатель: Доброго вам здоровья! В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья. Психогимнастика «Доброго вам здоровья».

Слайд 4

Воспитатель: Я Бабушка-Здравушка. Живу, не старею, Никогда не болею. Знаете почему? Ответы детей Воспитатель: На Руси в старину говорили: «Ум да здоровье – дороже всего». Я приглашаю вас сегодня на математические посиделки. Ума-разума набраться, своими секретами поделиться, а может и меня, чему научите. В народе говорят: «Тот болезней не знает, кто никогда не скучает». Мы с вами тоже скучать не будем. Предлагаю поиграть в игру «Острова».

Слайд 5

Раз, два – острова. Три, четыре – мы приплыли. Пять, шесть – сходим здесь. Семь, восемь – сколько сосен! Девять, десять – мы в пути. До-счи-тал до де-ся-ти!

Слайд 6

Посчитаем от 1 до 10, будьте внимательны. От 10 до 1. Воспитатель : Я буду называть число, вы будете называть предыдущее и последующее число. Ответы детей . Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком. А где же моя корзина с клубочками? Это я своим внучатам носочки вяжу. Послушайте сколько у меня внучат. Вяжу носочки маленьки Я для внучки Аленьки, На резвые ножки Внучку Сережке, А еще Тимошке, Мане и Алешке. - Сколько всего внучат у меня? (5) - Сколько носочков? (10) - Сколько пар носков? (5)

Слайд 7

Воспитатель: Про весеннюю погоду говорят, что она обманчива. Весна да осень – на дню погод восемь . Почему так говорят? Дети: Солнце светит ярко, но не греет. Холодный ветер. Погода переменчива. Воспитатель: В такую погоду легко простудиться. Как можно предостеречь себя от болезни? Дети: Одеваться по погоде, есть витамины. Воспитатель: А чтобы мои внучата не болели, я их чаем пою с малиновым вареньем, с медом. А какие вы знаете полезные фрукты и ягоды? Дети: Клюква и т.д. Воспитатель: А из клюквы морс варят. Как называется морс из клюквы? Дети : Клюквенный. Воспитатель: Клюквенный морс помогает при простуде, снижает температуру. А сегодня я заварила лечебную траву. Она помогает при кашле.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика «Узнай по запаху».

Слайд 9

Воспитатель: В народе говорят: «Выпей чайку – забудешь тоску». Ой, скоро мои внучата прибегут, а стол не накрыт. Помогите мне, пожалуйста. Дидактическая игра «Накрой на стол» с блоками Дьенеша.

Слайд 10

Воспитатель: Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, Кто смышленей погляжу. В городе Торжке Продают бабу в горшке (каша) Воспитатель : Мои внучата очень любят кашу, поэтому сильные да здоровые. Почему? Дети: В каше много витаминов и полезных веществ. Воспитатель: А вы знаете, как в народе говорят про кашу? Дети: Каша – матушка наша. Щи да каша – пища наша. Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь. Кашу маслом не испортишь Кашу свари, да еще в рот положи. Где щи да каша – там место наше. Разговорами каши не сваришь.

Слайд 11

Воспитатель: А еще так говорят: Без каши обед – не обед. Ребята, я хочу кашу сварить. Посмотрите, какая тут крупа. Дети: Гречка, рис, горох. Воспитатель: Какую кашу можно из этих круп сварить? Дети: Гречневую, рисовую, гороховую. Воспитатель: Мои внучата любят играть с горохом. Давайте поиграем. Пальчиковая игра с горохом. Пальчик, пальчик, мой хороший, Крепко ты сожми горошек Покрути и покатай И с ладошкой поиграй.

Слайд 12

Воспитатель: Помогите мне, ребята, крупу расфасовать. Дидактическая игра «Расфасуй крупу». Разложите крупу в ячейки так, чтобы каждая из них не повторялась в ячейках строчки или столбика. Воспитатель: Теперь можно и кашу варить. Дыхательная гимнастика «Каша». Наша каша пышет, вместе с ней подышим.

Слайд 13

Воспитатель: А пока наша каша варится, давайте поиграем. Ведь в народе говорится: «Того болезнь не боится, кому на месте не сидится». Подвижная игра «Горелки с платочком»

Слайд 14

Воспитатель: У кого там хмурый вид? Что ли голова болит? Боль прогонит в сей же час Антистрессовый массаж. Антистрессовый массаж «Водичка» Водичка, водичка,(встряхиваем кистями, «моем руки») Умой мое личико, (гладим лоб) Чтоб глазки блестели, (пощипываем брови) Чтоб щечки горели, (гладим щеки) Чтоб носик дышал, (массируем крылья носа) Чтобы слышали ушки, (массаж ушных раковин) Чтоб сильными были (поглаживание рук от плеча до кисти) Ручки – подружки.

Слайд 15

Воспитатель: Делу время – потехе час. Настала пора провожать вас. Поиграли мы, позабавились. Очень вы мне ребята понравились. - А вам понравилось у меня в гостях? Чем вам понравилось заниматься? Ответы детей. Воспитатель: Добрый гость всегда в пору. Приходите еще. Доброго вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «В гости к солнышку!»

Конспект непосредственно - образовательной дяетельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста "В гости к солнышку"....

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

Развлечение. Познавательное развитие. Тема "В гости к Времени."

Развлечение. Познавательное развитие. Тема "В гости к Времени."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...