Занятие ''День рождение Матрешки''
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «День рождение Матрёшки»
ЦЕЛЬ: Обогащать сенсорный опыт детей.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия
4. Совершенствовать умение складывать части картинки матрешки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно.
5. Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос.
Развивать мышление, внимание.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Вы проснулись? А друг другу улыбнулись?
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Речевая игра «Встали все в огромный круг»
(дети стоят в большом кругу, выполняют движения, подсказанные текстом;)
Встали все в огромный круг! (обводят руками окружность)
Слева друг и справа друг! (показывают ладошками влево и вправо)
Круг такой, как наше солнце! (показывают солнце на окне)
Светят зайчики в оконце! (поднимают и опускают руки, одновременно сжимая
и разжимая кулачки)
Дарит солнце всем тепло, (обхватывают плечи руками)
Дарит радость и добро!
Дарит радость и добро! (хлопают весело над головой)
- Какое у вас настроение? (весёлое, радостное)
- Кто же нас встречает? (матрешка)
-Ведь у матрешки должно быть имя. Как мы её назовём? (Матрёша)
-Посмотрите на Матрёшу, какое у неё настроение? (грустное, печальное, невесёлое)
- Матрёшка, почему ты такая грустная?,
Я к вам собиралась,
Долго – долго наряжалась
Но случилась со мною беда-
Бусы рассыпались - вот так да!
-Ой, а где же они? ( на полу, возле матрёшки)
- Какого цвета бусины? (красные, жёлтые, круглые…)
-А если мы соберем, то какие они станут? (разноцветные) Почему? (Они разного цвета)
Игра «Собери бусы»
- Какое теперь настроение у Матрёши? Оно поменялось? (весёлая, улыбается, развеселилась)
-Ребятки, настроение у Матрёши радостное. Она нарядилась в разноцветные бусы, красивый фартучек. А почему? Музыка Виктор Оншин «День рождения» ( у неё праздник, день рождения)
- Да, ребятки, Матрёша – очень весёлая игрушка, она любит поиграть, позабавиться! (выключить)
Она пришла к нам с непустыми руками. Что она держит в руках? (корзинку)
-Вставай Матрёшка с нами в хоровод! Ребятки станцуют для тебя танец.
Динамическая пауза «Матрёшка»(дети нанизывают бусины на шнурок)
(дети встают вокруг матрешки) (дети подходят к матрёшке и берут платочки из корзины, называя их цвет)
-Вера, какой платочек тебе дала матрёшка?
-А у тебя какого цвета платочек, Саша?
Мы, матрёшки, вот какие крошки. (дети выполняют в такт музыки приседания с
поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (показывают на ноги)
Мы, матрёшки, вот какие крошки. (дети выполняют в такт музыки приседания с
поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щёчки. (растирают руками щёки)
Мы, матрёшки, вот какие крошки. (дети выполняют в такт музыки приседания с
поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
-А сейчас каждый из вас найдёт себе пару.
Игра «Найди себе пару» (звучит спокойная музыка, дети находят себе пару по цвету платочка)
- Ребятки, а у Матрёши еще что-то есть! (дети подходят к столам, на которых лежат конвертики разного цвета)
-Давайте сейчас мы с вами выберем, кому какой конвертик!
Игра «Собери матрёшку»
(дети в парах собирают разрезные матрёшки, на фартучках которых изображены геометрические фигуры- круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
-Ребятки, давайте посмотрим, что у нас получилось?
(подходим к столам и любуемся матрёшками, отмечаем геом. фигуры)
-Нас матрёшка приглашает к ней подойти. Она очень рада, что вы все справились с заданием , были все молодцы,
Но это еще не все! (достают из карманчиков картинки с изображением животных)
Наша Матреша очень любит потешки, Порадуем матрёшку ?
-Кто на картинке?...(кошечка, белка, курица с цыплятами,сова)
-Понравились ваши потешки Матрёше! Давайте мы сейчас попрощаемся с гостями , скажем всем - до свидания , а Матрёша нас приглашает попить чай с угощениями.
« Кисонька-Мурысонька» «Белка в шубке на меху, «Киска, киска, киска брысь,
— Кисонька – Мурысонька, Прыг и с ёлки, на ольху. На дорожку на садись ,
Где была? Ловко по деревьям скачет Наша деточка пойдёт,
— На мельнице. И в дупле орешки прячет. Через киску упадёт!
— Кисонька – Мурысонька, Будет чем на новый год
-Что там делала? Угостить лесной народ
— Муку молола. Пусть и не варение, будет угощение!
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна ! Не ешь одна!
«Как у нашего кота...» «Петушок, петушок,
Как у нашего кота Золотой гребешок,
Шубка очень хороша, Масляна головушка,
Как у котика усы – Шёлкова бородушка,
Удивительной красы, Что ты рано встаёшь,
Глаза смелые, Голосисто поёшь,
Зубки белые Деткам спать не даёшь?
«Совушка- сова» «Сорока – белобока»
Совушка- сова, Кашку варила, Он дров не рубил,
Большая голова. Деток кормила, Воду не носил,
На суку сидит, Этому дала, Печку не топил,
Во все стороны глядит… Этому дала, Кашку не варил.
А потом как полетит. Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-264341-1487506827.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки». Самоанализ.
Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-823778-1701746785.jpg)
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"
Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "День рождения Матрешки"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "День рождения Матрешки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274602-1601742264.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки». Самоанализ.
Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926448-1495378766.jpg)
Конспект занятия "День рождения матрешки"
Предлагаю конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие посвящено Дню рождения матрешки....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/26/picture-1470871-1703585997.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста «День рождения Матрешки»
Цель: знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/24/picture-1136701-1558683627.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки»
Занятие поможет познакомить детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой - Матрешкой и традиционным народным костюмом. А так же поможет привить детям элементарные правила этик...