Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "День рождения Матрешки"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Яковлева Наталья Михайловна

    Конспект  интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "День рождения Матрешки"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Василёк» Козловского района Чувашской Республики

    План – конспект интегрированного занятия

    по речевому развитию и лепке

    «День рождения Матрешки»

    второй группе раннего возраста

                                                                                         Подготовила: Яковлева Н.М.

    .

    Тюрлема

    Программное содержание:

    Образовательные.

     Знакомить детей с русским народным промыслом: игрушкой матрешкой. Обогащать словарь детей существительными: матрешка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем

    Развивающая. Развивать мелкую моторику. Закреплять названия цветов. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.

    Воспитательная. Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.

    Ход  занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня! Давайте мы с ними поздороваемся.

    Воспитатель:

    Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

    Дети:- Здравствуйте!

    Воспитатель:

    - Я на ярмарке была

    И игрушки выбирала

    Принесла коробку вам

    В ней игрушки не простые

    А волшебно - расписные,

    Много кукол деревянных

    Круглолицых и румяных

    В разноцветных сарафанах

    На столе они живут

    Подскажите, как же их зовут?

    (Воспитатель достает матрешку и ставит на стол). (Матрешка)

    Воспитатель:  Правильно, это Матрешка. Ребята посмотрите внимательно. Что одето у матрешки на голове?

    Дети: ответ детей. (Платок)

    Воспитатель: Правильно, молодцы. А какого цвета платочек?

    Дети: ответ детей. (Красного).

    Воспитатель: Сарафан у матрешки длинный, на сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами. Ребята, а кто мне скажет, что у матрешки нарисовано на фартуке? На сарафан надет фартук, он тоже украшен красными и желтыми цветами

    Воспитатель: На голове у матрешки красный платочек. Сарафан у матрешки длинный, украшен красными и желтыми цветами. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.

    Дети: ответ детей.

    Воспитатель: Посмотрите, какая наша матрешка красавица! Ребята посмотрите, что у матрешки есть на лице?

    Дети: ответ детей. (Румянец)

    Воспитатель: Ребята, а наша матрешка что- то тяжелая. Может у нее внутри что-нибудь есть? (Воспитатель гремит матрешкой). Давайте посмотрим, что там гремит?

    Воспитатель пробует открыть - не открывается.

    Воспитатель: Помогите мне, ребята. Нужно нашу матрешку открыть. А чтобы она открылась нужно произнести волшебные слова. «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» (воспитатель пробует, но матрешка не открывается). Ребята, а давайте еще раз скажем. «Матрешка, матрешка, откройся немножко!»

    Воспитатель открывает и удивляется.

    Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка! Посмотрите, они похожи друг на друга как сестрички! Только одна большая, а другие маленькие.

    Воспитатель: Эта матрешка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим ее на полочку.

    Ставлю матрешку на полку с игрушками. Раздается стук в дверь.

    Воспитатель: Кто же к нам стучится?

    Входит второй воспитатель, переодетый в костюм матрешки - «живая» матрешка.

    Матрешка: Я к ребятам собиралась,

    Долго, долго наряжалась.

    Я, смотрю, ребята ваши,

    Стали всех на свете краше.

    Я - веселая Матрешка.

    Все скучала у окошка.

    Не хочу одна скучать!

    Можно с вами станцевать?

    -У меня сегодня день рожденья. Потанцуйте со мной, детки.

    Воспитатель: Какая ты, Матрешка, красивая, нарядная, сразу можно догадаться, что у тебя сегодня праздник. Ребята, давайте поздравим Матрешку с днем рожденья и скажем вместе: «Поздравляем тебя, Матрешка!»

    Дети поздравляют Матрешку.

    Воспитатель: А теперь порадуем нашу гостью, потанцуем с ней.

    Матрешка: Больше всего на свете я люблю танцевать танец про матрешек.

    Воспитатель: Наши детки умеют танцевать этот танец.

    Дуйте в дудки, бейте в ложки,

    Танцевать пошли матрешки!

    Дети встают, подходят к «живой» Матрешке, вместе с ней танцуют танец «Мы веселые матрешки».

    «Мы веселые матрешки»

    (автор неизвестен.)

    Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»

    Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши

    На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку

    Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

    Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову

    Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

    Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками

    Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

    В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)

    Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

    Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются

    Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

    Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?

    Матрешка: Да, молодцы, дети, мне стало так весело, так хорошо!

    Воспитатель: Садитесь на стульчики, ребята. И ты, Матрешка, проходи, садись.

    Дети проходят, садятся на стулья. Матрешка присаживается возле детей.

    Воспитатель: Матрешка, в день рождения всем всегда дарят подарки. Мы тоже хотим подарить тебе подарок. Мы подарим тебе много новых игрушек – маленьких матрешек.

    Воспитатель достает картонные заготовки матрешек. Показывает их детям и Матрешке.

    Воспитатель: Ой, Матрешка, твои игрушки - матрешки не такие нарядные, как ты. Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)

    Матрешка: А ваши детки смогут сделать мои игрушки красивыми?

    Воспитатель: Конечно, смогут. Руки у наших детей умелые, ловкие. Давайте покажем Матрешке, что умеют делать наши руки.

    Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Кулачок».

    Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

    Кулачок – как колобок, мы сожмем его разок.

    Сжимают, разжимают кулачки

    Тук, тук – я стучу, новый домик колочу.

    Ставят кулачок на кулачок, стучат ими друг о друга.

    Пила, пила, пили быстрей, мы строим домик для детей. Ребром одной ладони «пилят» по ребру другой ладони.

    Воспитатель: А теперь и за дело пора приниматься.

    Воспитатель, проводит показ с объяснением на той стороне мольберта, которая находится со стороны детей.

    - А украшать мы будем так: левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой, а игрушку отдать мне.

    Воспитатель приглашает для продуктивной деятельности пройти детей за столы, которые находятся с другой стороны мольберта. Готовый образец воспитатель перемещает на мольберт со стороны детей.

    Работы детей воспитатель размещает на мольберте, проводит оценку.

    Воспитатель: Матрешка, посмотри, какие умелые руки у наших ребят, какие расписные фартуки получились. Теперь твои новые игрушки будут нарядными. Нравится тебе наш подарок?

    Матрешка: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какие матрешки у вас получились яркие, нарядные. Ребята, а какого цвета у нас горошки?

    Воспитатель: Наш подарок готов, мы тебе его дарим!

    Воспитатель собирает работы детей, складывает их в подготовленную корзинку и передает Матрешке.

    Воспитатель: Матрешка, а еще, когда у кого-то день рождения, «пекут» каравай. Ребята, испечем для нашей именинницы каравай, вставайте все в круг, а Матрешка встанет в центр круга.

    Воспитатель с детьми водят вокруг Матрешки хоровод «Каравай».

    Матрешка: Спасибо вам, детки за танец, за подарки, за то, что «испекли» для меня каравай! Мне у вас очень понравилось, но пора домой уходить, можно я еще к вам приду?

    Дети прощаются с матрешкой. Матрешка уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

    Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Развивать умение понимать обращенную речь,  упражнять детей в правильном назывании формы  и цвета, учить детей добрым взаимоо...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

    конспект интегрированного занятия по речевому развитию

    В последнне время   мы очень часто сталкиваемся с проблемой речевых нарушений дошкольников, что оказывает большое влияние на  их нравственное становление, на их подготовку к школе...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.

    Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Овечий праздник"

    Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы....

    НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"

    В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...