Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кандалова Наталья Николаевна

Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Развивать умение понимать обращенную речь,  упражнять детей в правильном назывании формы  и цвета, учить детей добрым взаимоотношениям, воспитывать любознательность, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке, учить выполнять простые действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –

ДЕТСКИЙ САД №1 «БЕРЁЗКА»

ПОСЁЛКА МОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСТОВСКИЙ РАЙОН

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

«В гости к солнышку»

во второй младшей группе

Воспитатель: Кандалова Наталья Николаевна

п.Мостовской

2013г.

Программное содержание:

Образовательная задача:
Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей,

Развивать умение понимать обращенную речь,  упражнять детей в правильном назывании формы  и цвета, учить детей добрым взаимоотношениям, воспитывать любознательность, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке, учить выполнять простые действия.

Развивающая задача:

развивать ориентировку в пространстве.

развивать эмоциональную отзывчивость.

развивать мелкую моторику рук.

развивать двигательную активность.

развивать пассивный словарь.

развивать сенсорное развитие.

развивать внимание, самостоятельность.

Воспитательная задача:

воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к животным (ежу, белочке, зайке, мишке), воспитывать умение играть рядом.

Образовательные области:

-познание (расширение кругозора, речевое развитие, сенсорное развитие)

-социализация (общая игра)

-коммуникация (рассматривание, общение с воспитателем)

-чтение худ. лит-ры (потешки)

-физическая культура (подвижная игра, пальчиковая игра).

- Художественное творчество (нетрадиционное рисование)

- Музыка

- Здоровье

Материал: игрушка – ёжик, белочка, зайка, мишка, королева кисточка, солнышко, шнурки и бусы, ватман, губки, краска гуашь, салфетки, ели.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, использование загадок, беседы, подвижные игры и игры на развитие мелкой моторики.

Методические приемы:

сюрпризный момент,

смена видов деятельности,

использование звукозаписи,

использование худ. слова,

похвала детей,

подсказка,

вопросы к детям.

                                                   Ход занятия

Организационный момент:

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение!

Ребята, а сейчас я  вам загадаю загадку:

- Среди поля голубого

- Яркий блеск огня большого

- Не спеша огонь тот ходит

- Землю матушку обходит

- Светит весело в оконце

- Ну конечно это (солнце)

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите посмотреть, где живёт солнышко?

- Вот мы сегодня с вами и отправимся в гости к солнышку.

- Ну, а кто же нам покажет дорогу?

- На лесной опушке, в маленькой избушке

-  Ёжик-крошка там живёт

- Может он нам и расскажет и дороженьку покажет!

 - Здравствуй ёжик!

- Ёжик, ёжик подскажи!

- Ёжик, ёжик покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Ёжик: - Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете.

Пальчиковая  игра:

- Ёжик, ёжик, хитрый ёж,  на клубочек ты похож.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки очень-очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,
(повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже на ежа похожи.

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие, на спине иголки мы.
(погрозить пальчиком)

- Какие молодцы!

- Идите прямо  увидите белочку, а она вам и покажет куда дальше идти.

-Мы шагаем не спеша

-Как погода хороша

-На носочках мы пойдём

-В гости к белке попадём!

-Ребята посмотрите, а вот и белочка

Воспитатель:

- Белка, белка подскажи!

-Белка, белка расскажи!

-Как найти дорогу к солнцу?

Белочка: Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете.

- Я рассыпала свои бусы, помогите мне их собрать.

Игра на развитие мелкой моторики «Нанизывание бус»

- Ребята большое вам спасибо, вы мне так помогли!

- Идите прямо, а мишутка вам покажет дальше дорогу

- Друг за другом мы пойдём в гости к мишке попадём!

Воспитатель:

- Мишка, мишка подскажи!

- Мишка, мишка покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Мишка: - А вы поиграйте со мной, а я вам расскажу.

Логор. игра: «Медвежата в чаще жили» (музыкальное  сопровождение)

- Спасибо, какие вы молодцы, вы меня разшевилили!

- Идите дальше, а там зайка вам и расскажет.

- Идите прямо, а мишутка вам покажет.

- Друг за другом мы пойдём в гости к мишке попадём!

-Мы шагаем не спеша

-Как погода хороша

- Мы на пяточках пойдём

-В гости к зайке попадём!

-Ребята посмотрите, а вот и зайка

- Здравствуй, зайка!

-Зайка:

- Здравствуйте, ребята!

- Ой, какой же я неловкий, я пролил  воду

- А я так хотел нарисовать солнышко!

Воспитатель: 

Не расстраивайся, зайка, мы сейчас всё исправим.

- Ребята, а я знаю, кто нам может помочь, Королева Кисточка!

- Раз, два, три Королева Кисточка нам помоги!

На помощь  приходит волшебная кисточка и предлагает помочь.

Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу  ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей)

Дети вместе с воспитателем губками смачивают весь лист ватмана.

Волшебная кисточка предлагает поиграть с красками, набирает на ворс жёлтую краску и рисует кружок, а потом вместе с детьми от него линии.

Воспитатель: - Зайка смотри, что у нас получилось? На, что похоже?

Зайка смотрит и говорит: - Так это похоже на яркое солнышко!

 Зайка успокаивается,  прыгает и радуется.

- Зайка, а мы как раз идём в гости к солнышку.

- Зайка, зайка подскажи!

- Зайка, зайка покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Зайка:

- Ребята, вы мне очень помогли, а я помогу вам.

- Следуйте за мной, я вам сейчас покажу

- Друг за другом мы пойдём в гости к солнцу попадём!

Воспитатель:

- Вот мы и пришли!

- Золотое яблочко по небу катается

- Всем, всем улыбается

- А улыбка- то лучи

- Очень, очень горячи!

- Посмотрите, какое солнышко замечательное! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнцу и погрейте их.  Вы видите, какое оно ласковое.

- Ребята, а как можно ещё сказать о солнышке?  Какое оно, на что похоже? (ответы детей).

Солнышко:

- Здравствуйте, ребята!

- А я наблюдала за вами и видела, как вы шли ко мне, играли с моими друзьями лесными животными! Никого не обижали! Владик, какой ты смелый! София, какая ты добрая! Тимур, какой ты сильный! Кирилл, какой ты ловкий! Какие вы молодцы!

- Ребята, а я тоже хочу с вами поиграть.

- У меня есть волшебные пузырьки, они дарят всем вам доброту, ласку, веселье и, конечно же, хорошее настроение!

Игра с мыльными пузырями.

Ну вот, ребятки и закончилось наше с вами путешествие.

Мы рисовали  и играли и, конечно же, устали!

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Вправо, влево повернись в нашей группе окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

конспект интегрированного занятия по речевому развитию

В последнне время   мы очень часто сталкиваемся с проблемой речевых нарушений дошкольников, что оказывает большое влияние на  их нравственное становление, на их подготовку к школе...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.

Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Овечий праздник"

Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"

В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...