Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки». Самоанализ.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Абдуллина Наталья Анатольевна

     Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matreshka.docx24.96 КБ
    Файл samoanaliz.docx18.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет.

    «День рождения Матрешки»

    Цель : знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка.

     ОО : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  

    речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

     

    Задачи:

    • Знакомить детей с русским народным промыслом ( игрушкой матрешкой.)
    • Обогащать словарь детей существительными ( матрешка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.
    • Развивать мелкую моторику.
    • Закреплять названия цветов.
    • Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.
    • Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.
    • Продолжать воспитывать эстетический вкус ( учить детей не просто надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, а составлять композицию.)
    • Развивать эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки матрешки).
    • Формировать интерес к занятию, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения искусств

    ( изделия народного промысла – матрешка)

    Оборудование:

    • Коробка с сюрпризом.
    • Матрешка.
    • Заготовки картонных матрешек по количеству детей.
    • Тарелочки с разноцветными горошинами из пластилина.
    • Салфетки.
    • Корзинка для поделок.

    Предварительная работа:

    • загадывание загадки о матрешке.
    • рассматривание матрешки, игры с ней.
    • разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок»,
    • физкультминутки «Мы веселые матрешки»,
    • хороводной игры «Каравай».
    • Занятия по лепке.
    • Индивидуальная работа по лепке.

    Ход занятия:

    Занятие проходит в групповой комнате, которая разделена на 2 части. В 1 части по краю ковра полукругом расставлены стулья по количеству детей. На расстоянии 1.5 – 2 метра от детских стульев стоит невысокий стол для демонстрационного материала. Группа поделена на 2 части двусторонним мольбертом.

    Во 2 части группы стоят столы для детской продуктивной деятельности. На столах разложены по количеству детей: салфетки для лепки, тарелочки с заготовленными заранее цветными горошинами из пластилина. Воспитатель вносит в группу сюрпризную коробку. В коробке: игрушка - матрешка, маленькая корзинка с заготовками картонных матрешек по количеству детей, тарелочка с цветными пластилиновыми горошинами, салфетка для лепки.

    Воспитатель: Ребята, в этой коробке спряталась красивая игрушка, а какая, попробуйте угадать.

    Ростом разные подружки,

    Все похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.

    (Матрешка)

    После того, как дети отгадывают загадку, достаю матрешку, открываю ее, выставляю всех матрешек по порядку на стол. Обращаю внимание детей на их раскраску.

    Воспитатель: На голове у матрешки красный платочек. Сарафан у матрешки длинный, украшен красными и желтыми цветами. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.

    Уточняю у детей, каким цветом узоры, нарисованные на матрешках. Собираю матрешек в одну игрушку, сопровождая сбор повтором загадки.

    Воспитатель: Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку (провожу рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.)

    - Все они сидят друг в дружке (складываю матрешек в одну игрушку.)

    - А всего одна игрушка (показываю детям собранную матрешку.)

    Воспитатель: Эта матрешка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим ее на полочку.

    Ставлю матрешку на полку с игрушками. Раздается стук в дверь.

    Воспитатель: Кто же к нам стучится?

    Входит второй воспитатель, переодетый в костюм матрешки - «живая» матрешка.

    Матрешка: 

    Я к ребятам собиралась,

    Долго, долго наряжалась.

    Я, смотрю, ребята ваши,

    Стали всех на свете краше.

    Я - веселая Матрешка.

    Все скучала у окошка.

    Не хочу одна скучать!

    Можно с вами станцевать?

    - У меня сегодня день рожденья. Потанцуйте со мной, детки.

    Воспитатель: Какая ты, Матрешка, красивая, нарядная, сразу можно догадаться, что у тебя сегодня праздник. Ребята, давайте поздравим Матрешку с днем рожденья и скажем вместе: «Поздравляем тебя, Матрешка!»

    Дети поздравляют Матрешку.

    Воспитатель: А теперь порадуем нашу гостью, потанцуем с ней.

    Матрешка: Больше всего на свете я люблю танцевать танец про матрешек.

    Воспитатель: Наши детки умеют танцевать этот танец.

    Дуйте в дудки, бейте в ложки,

    Танцевать пошли матрешки!

    Дети встают, подходят к «живой» Матрешке, вместе с ней танцуют танец «Мы веселые матрешки».

    «Мы веселые матрешки»

    (автор неизвестен.)

    Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»

    Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши

    На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку

    Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

    Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову

    Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

    Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками

    Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

    В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)

    Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

    Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются

    Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

    Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?

    Матрешка: Да, молодцы, дети, мне стало так весело, так хорошо!

    Воспитатель: Садитесь на стульчики, ребята. И ты, Матрешка, проходи, садись.

    Дети проходят, садятся на стулья. Матрешка присаживается возле детей.

    Воспитатель: Матрешка, в день рождения всем всегда дарят подарки. Мы тоже хотим подарить тебе подарок. Мы подарим тебе много новых игрушек – маленьких матрешек.

    Воспитатель достает картонные заготовки матрешек. Показывает их детям и Матрешке.

    Воспитатель: Ой, Матрешка, твои игрушки - матрешки не такие нарядные, как ты. Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)

    Матрешка: А ваши детки смогут сделать мои игрушки красивыми?

    Воспитатель: Конечно, смогут. Руки у наших детей умелые, ловкие. Давайте покажем Матрешке, что умеют делать наши руки.

    Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Кулачок».

    Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

    (Автор - О. М. Жевакина, педагог Московского детского сада №1883.)

    Кулачок – как колобок, мы сожмем его разок.

    Сжимают, разжимают кулачки

    Тук, тук – я стучу, новый домик колочу.

    Ставят кулачок на кулачок, стучат ими друг о друга.

    Пила, пила, пили быстрей, мы строим домик для детей. Ребром одной ладони «пилят» по ребру другой ладони.

    Воспитатель: А теперь и за дело пора приниматься.

    Воспитатель, проводит показ с объяснением на той стороне мольберта, которая находится со стороны детей.

    - А украшать мы будем так: левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой, а игрушку отдать мне.

    Воспитатель приглашает для продуктивной деятельности пройти детей за столы, которые находятся с другой стороны мольберта. Готовый образец воспитатель перемещает на мольберт со стороны детей.

    Работы детей воспитатель размещает на мольберте, проводит оценку.

    Воспитатель: Матрешка, посмотри, какие умелые руки у наших ребят, какие расписные фартуки получились. Теперь твои новые игрушки будут нарядными. Нравится тебе наш подарок?

    Матрешка: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!

    Воспитатель: Наш подарок готов, мы тебе его дарим!

    Воспитатель собирает работы детей, складывает их в подготовленную корзинку и передает Матрешке.

    Воспитатель: Матрешка, а еще, когда у кого-то день рождения, «пекут» каравай. Ребята, испечем для нашей именинницы каравай, вставайте все в круг, а Матрешка встанет в центр круга.

    Воспитатель с детьми водят вокруг Матрешки хоровод «Каравай».

    Матрешка: Спасибо вам, детки за танец, за подарки, за то, что «испекли» для меня каравай! Мне у вас очень понравилось, но пора домой уходить, можно я еще к вам приду?

    Дети прощаются с матрешкой. Матрешка уходит.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 , КОРПУС 2ПГТ СЕРЫШЕВО

    Конспект интегрированного занятия.

    «День рождения Матрешки»

     (младшая группа)

                                                                                                   

                                                                                   Воспитатель МАДОУ

                                                                                           детский сад № 7,корпус 2

    Абдуллина Н.А.

    2015



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ НОД  

    Вы посмотрели интегрированное занятие для детей младшей группы «День рождение Матрешки»

    Цель - знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка.

    Интеграция образовательных областей: 

    художественно-эстетическое развитие(воспитывала эстетический вкус, восприятие . выполнение работы ),

    познавательное развитие ( знакомство с матрешкой),  

    речевое развитие ( повторяли слова пальчиковой игры, обогащала словарь детей существительными) ,

    социально- коммуникативное развитие( отвечали на вопросы, отгадывали загадку),

    физическое развитие ( пальчиковая гимнастика, танец, хороводная игра).

    Задачи.

    Обучающие: Знакомила детей с русским народным промыслом

     ( игрушкой матрешкой.)

    Обогащала словарь детей существительными ( матрешка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай); способствовала употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

    Формировала интерес к занятию, содействовала возникновению положительного эмоционального отклика на произведения искусств

        ( изделия народного промысла – матрешка)

    Воспитывающие: Воспитывала аккуратность, интерес к работе с пластилином.

    Продолжала воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.

    Продолжала воспитывать эстетический вкус ( учила детей не просто надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, а составлять композицию.)

    Развивающие: Развивала мелкую моторику.

    Развивала эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки матрешки).

         Закрепляла названия цветов.

        Продолжала развивать умение повторять за воспитателем несложные      

        фразы.

    Чтобы дети не уставали, на протяжении всего занятия, при помощи танца, физкультминутки, хороводной игры удовлетворялась их двигательная активность, поддерживался интерес к знакомству с матрешкой.

    Технологии :

    Здоровьесберегающая – выполняли танец, хоровод, пальчиковая гимнастика.

    Игровая – создавала игровую мотивацию, отгадывание загадок.

    Технология проблемного обучения – задавала вопросы по ходу занятия на активизацию мыслительной деятельности.

    Интеграция основных видов деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

    Методы и приемы:

    игровые (танец, пальчиковая игра, хороводная игра  ),

    наглядные ( показ игрушки матрешки ),

    практические ( работа с пластилином)

    Продолжительность НОД – 15 минут. Я вложилась в это время .

    Дети активно участвовали, я считаю им было интересно.

    Индивидуальная работа была проведена с Доминикой( помогала ей матрешка. И Лизе я показала . что сильней надо придавливать на шарик пластилина.

    Я считаю, что поставленные задачи мной были выполнены. Цель достигнута.

    Воспитатель АБДУЛЛИНА Н.А.

    д\с №7, корпус 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

    Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

    Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

    Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

    Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка»

    Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

    Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"

    Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "День рождения Матрешки"

    Конспект  интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "День рождения Матрешки"...

    Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет "День рождения Дедушки Мороза"

    Занятие помогает обобщить и расширить знания детей о сказочном персонаже - Дедушка Мороз......