Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васильева Марина Михайловна

Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sunduchok_so_skazkami.doc16.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад  №14 Кировского р-на, г.Санкт- Петербурга.

Математический досуг для детей среднего возраста

  • «Сундучок со сказками»

Составил воспитатель высшей квалификационной категории

Васильева Марина Михайловна

Санкт-Петербург 2015г.    

Путешествие в страну сказок

Задачи:

Формировать у детей умение ориентироваться на плоскости листа.

Развивать умение отсчитывать количество предметов, заданных цифрой, согласовывать числительные в роде, числе, падеже.

Совершенствовать умение создавать изображение из геометрических фигур с опорой на образец.

Упражнять в умении классифицировать предметы по выделенному свойству (размеру, цвету, форме), пользуясь условными знаками-символами.

Развивать внимательность, сообразительность, умение логически мыслить, доказывать правильность своего решения.

 Материалы:

Бумажные тарелки, с прикрепленными на них цифрами, (от 4 до 8)

Пирожки из соленого теста

Силуэтные изображения аптечек, с прикрепленными на них знаками — символами, обозначающими цвет, форму, размер.

«Лекарства» - набор геометрических фигур разного цвета, формы, размера.

«Монгольская игра» на каждого ребенка

Силуэтное изображение домика на каждого ребенка

Кукла «Домовенок Кузя»

Сундучок с изображениями героев сказок

Карта «Поляна сказок»

Маршруты движения к заданным сказкам (3 штуки)

Ход игры

В группу к детям приходит домовенок Кузя и приносит с собой сундучок. Воспитатель спрашивает, что может находится в сундучке? Открыв сундук дети видят сказочных героев и отгадывают из каких они сказок.

На дне сундучка лежит карта «Поляна сказок» и маршруты движения к сказкам — 3 штуки.

Дети рассматривают карту и по маршрутам определяют в какие сказки они попадут.

Первая дорожка привела в гости к сказке «Три поросенка». Вместе с детьми находим ее расположение в группе. Поросята просят детей помочь Наф-Нафу по чертежу построить из цветных блоков прочный  домик для защиты от волка.

У каждого ребенка чертеж (силуэтное изображение домика Наф-Нафа) и «Монгольская игра». Глядя на чертеж дети из цветных геометрических фигур складывают домик.

Воспитатель спрашивает детей, сколько фигур они использовали для строительства домика.

Вторая дорожка привела нас в гости к сказке «Красная шапочка». Вместе с детьми находим ее расположение в группе. В доме у бабушки беспорядок, волк разбросал все лекарства из аптечек. Воспитатель предлагает детям помочь бабушке разложить лекарства по местам.

Дети выбирают себе аптечку, на которой прикреплены знаки-символы, обозначающие цвет, форму, размер. Из предложенного набора «таблеток» - геометрических фигур, выбирают те, которые подходят для их аптечки. После выполнения задания воспитатель выборочно задает вопросы: «Какие таблетки лежат в твоей аптечке?». Ребенок должен назвать цвет, форму и размер «таблеток».

Третья дорожка приводит нас в гости к сказке «Маша и медведь». Маша напекла пирожков и просит детей помочь ей разложить их на тарелочки.

Дети выбирают тарелку, на которой прикреплена цифра. Цифра показывает, какое количество пирожков надо положить на тарелку. После выполнения задания воспитатель выборочно спрашивает детей: «Сколько пирожков у тебя на тарелке?»

Итог:

Давайте вспомним, с героями каких сказок мы сегодня встретились? Как мы помогли поросятам? Что случилось в домике у бабушки? Чем угощала Маша медведя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое и сенсорное развитие Конспект НОД "38 попугаев"

Развитие познавательного интереса, логического мышления...

конспект НОД по математическому и сенсорному развитию по сказке Э. Успенского "Чебурашка"

развитие логико-математического мышления у детей дошеольного возраста...

Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Дядя Миша"

логико-математическое развитие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»

Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...

Геометрические игры и сказки к программе по математическому и сенсорному развитию "Геометрика" .

Дидактический материал к программе "Геометрика" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие». с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Тема: Путешествие по сказкам Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Цель:Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, в...