Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе для детей с ЗПР по теме: "Кубик. Сравнение чисел 3 и 4"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Содержание занятия включает в себя знакомство детей с геометрическим телом - куб и его свойствами, умение различать куб и квадрат.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
ГБОУ детский сад №1898 компенсирующего вида
___________________________________________________________________________________
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФЭМП
Образовательная область :«Познание»
для учителей-дефектологов и родителей
во второй младшей группе с ЗПР №3
Тема: «Кубик. Сравнение чисел 3 и 4»
Составила и провела:
Учитель-дефектолог: Карасева Ю. В.
г. Москва 2013 год
Цель:Познакомить с формой куб, его свойствами.
Задачи:
- Учить дифференцировать квадрат – куб.
- Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
- Совершенствовать речевой слух, зрительный гнозис и конструктивный праксис.
- Учить видеть форму предметов и правильно её называть.
- Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат.
- Закрепить названия цветов: красный, жёлтый, зеленый, синий.
- Упражнять в нахождении предметов заданной формы и цвета.
- Формировать представление о величине: большой, поменьше (средний), маленький.
- Закрепить понятия: столько же, больше, меньше.
- Формировать пространственные и временные представления: за, перед, верх, низ, справа, слева, день, ночь.
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
Оборудование: Доска, мел, мягкие игрушки медведей разного размера (большой, средний, маленький), игрушки и предметы круглой и квадратной формы (пирамидка, мыльные пузыри, мяч, колобок, кубик, калькулятор, коробка), кубики желтого и синего цвета (по кол-ву детей), математические карточки, счетный материал (круги, квадраты), детские ботинки и тапочки.
Ход занятия:
- Организационный момент
Встаньте дети друг за другом! Глазки посмотрели на меня. Улыбнулись!
И сказали: «Доброе утро!»
(По просьбе педагога дети выполняют инструкции: - Ваня встань за Аней. – Аня встань перед Сашей. И т.д.
- Топ – топ, топ – топ!
- Ребята кто-то в гости к нам идет. Кто это? Догадались?
В гости к ребятам приходят 3 медведя. Педагог обращает внимание детей на количество и величину медведей (большой, поменьше, маленький).
- Ребята, посмотрите, что большой медведь нарисовал на доске! (геом. фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Как называется фигура справа? (квадрат)
- Как называется фигура слева? (круг)
- Давайте их оживим!
- Это «Круглик», потому что он круглый.
- Это «Квадратик», потому что он квадратный.
- «Круглик» и «Квадратик» принесли с собой игрушки.
- Надо поделить игрушки между ними. Поможем?
- «Круглику» дадим игрушки предметы круглой формы, а «Квадратику» - квадратной.
- Что это? (пирамидка)
-На что похожа? Круг или квадрат? Кому дадим? («Круглику») и т. д.
- Молодцы!!!
- Сравнение чисел 3 и 4.
Работа с раздаточным материалом.
- Давайте посчитаем, сколько игрушек досталось «Круглику»! (Четыре)
- Сколько игрушек досталось «Квадратику»! (три)
- У кого больше? У кого меньше?
- Возьмите полоску. Вверху полоски выложите столько красных кругов, сколько игрушек у «Круглика».
- Внизу полоски выложите столько зеленых квадратов, сколько игрушек у «Квадратика».
- Что мы выложили вверху полоски? Какого цвета? Сколько?
- Что мы выложили внизу полоски? Какого цвета? Сколько?
- Чего больше? Чего меньше?
- Молодцы!!!
(Убираем полоски)
- Знакомство с формой – «куб».
- Посмотрите! Медведь поменьше принес нам мешочек! Давайте посмотрим что там!
(педагог предлагает на ощупь узнать что в мешочке, а затем просит ребенка достать предмет из мешочка)
- Что это? (Кубик)
- Ребята, а мы уже знаем, что кубик похож на … круг или квадрат?
- Куб – это объемная фигура – форма. Его можно ощупать со всех сторон, а квадрат только с одной. Квадрат – это плоскостная фигура.
- У куба много углов. Кубик можно поставить на стол и он будет стоять, а квадрат можно поставить?
- Что я держу справа? Покажите! Назовите!
- Что я держу слева? Покажите! Назовите!
- Где объемная фигура? Справа или слева?
- Где плоскостная фигура? Справа или слева?
- Молодцы!!!
- Физкультминутка.
«Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети шагают по ковру
Поднять руки над головой, потянуться вверх
Руки на уровни груди
Присесть
Присев, качаться по-медвежьи
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки
Дети имитируют игру с погремушками
- Подвижная игра: «День или ночь?»
- Маленький медвежонок тоже хочет с вами поиграть!
- Смотрите, что он вам принес! Что это? (ботинки и тапочки)
- Давайте вспомним, когда нам нужны ботиночки? Днем или ночью?
- Для чего? (в ботинках будем гулять)
- Днем или ночью пригодятся тапочки?
- Для чего? (в тапках пойдем к кроватке)
- Посмотрите на пол, что вы видите? (кубики)
- Можно сказать, что это квадраты? (нет)
- Какого они цвета? (синие и желтые)
- Давайте поиграем! Если я назову слово день – возьмите желтый кубик.
Если скажу ночь – возьмите синий.
(Педагог называет слова: день, ночь, тапочки, ботинки.Дети должны брать кубики, подходящие по цвету).
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"
Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.
Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»
Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»
Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приложения. Учить отражать ...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
