Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе для детей с ЗПР по теме: "Кубик. Сравнение чисел 3 и 4"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Карасева Юлия Викторовна

Содержание занятия включает в себя знакомство детей с геометрическим телом - куб и его свойствами, умение различать куб и квадрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik._sravnenie_chisel_3_i_4_2012-2013_uch._g.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

ГБОУ детский сад №1898 компенсирующего вида

___________________________________________________________________________________

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ФЭМП

Образовательная  область :«Познание»

для учителей-дефектологов и родителей

во второй младшей группе с ЗПР №3

Тема: «Кубик. Сравнение чисел 3 и 4»

                                                                  Составила и провела:

 Учитель-дефектолог:  Карасева Ю. В.

г. Москва 2013 год

Цель:Познакомить с формой куб, его свойствами.

Задачи:

  1. Учить дифференцировать квадрат – куб.
  2. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
  3. Совершенствовать речевой слух, зрительный гнозис и конструктивный праксис.
  4. Учить видеть форму предметов и правильно её называть.
  5. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат.
  6. Закрепить названия цветов: красный, жёлтый, зеленый, синий.
  7. Упражнять в нахождении предметов заданной формы и цвета.
  8. Формировать представление о величине: большой, поменьше (средний), маленький.
  9. Закрепить понятия: столько же, больше, меньше.
  10. Формировать пространственные и временные представления: за, перед, верх, низ, справа, слева, день, ночь.
  11. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.

Оборудование:  Доска, мел, мягкие игрушки медведей разного размера (большой, средний, маленький), игрушки и предметы круглой и квадратной формы (пирамидка, мыльные пузыри, мяч, колобок, кубик, калькулятор, коробка), кубики желтого и синего цвета (по кол-ву детей), математические карточки, счетный материал (круги, квадраты), детские ботинки и тапочки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Встаньте дети друг за другом! Глазки посмотрели на меня. Улыбнулись!

И сказали: «Доброе утро!»

(По просьбе педагога дети выполняют инструкции: - Ваня встань за Аней. – Аня встань перед Сашей. И т.д.

        - Топ – топ, топ – топ!

        - Ребята кто-то в гости к нам идет. Кто это? Догадались?

В гости к ребятам приходят 3 медведя. Педагог обращает внимание детей на количество и величину медведей (большой, поменьше, маленький).

- Ребята, посмотрите, что большой медведь нарисовал на доске! (геом. фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Как называется фигура справа? (квадрат)

- Как называется фигура слева? (круг)

- Давайте их оживим!

- Это «Круглик», потому что он круглый.

- Это «Квадратик», потому что он квадратный.

- «Круглик» и «Квадратик» принесли с собой игрушки.

- Надо поделить игрушки между ними. Поможем?

- «Круглику» дадим игрушки предметы круглой формы, а «Квадратику» - квадратной.

- Что это? (пирамидка)

-На что похожа? Круг или квадрат? Кому  дадим? («Круглику») и т. д.

- Молодцы!!!

  1. Сравнение чисел 3 и 4.

Работа с раздаточным материалом.

        - Давайте посчитаем, сколько игрушек досталось «Круглику»! (Четыре)

- Сколько игрушек досталось «Квадратику»! (три)

        - У кого больше? У кого меньше?

        - Возьмите полоску. Вверху полоски выложите столько красных кругов, сколько игрушек у «Круглика».

        - Внизу полоски выложите столько зеленых квадратов, сколько игрушек у «Квадратика».

        - Что мы выложили вверху полоски? Какого цвета? Сколько?

        - Что мы выложили внизу полоски? Какого цвета? Сколько?

        - Чего больше? Чего меньше?

        - Молодцы!!!

(Убираем полоски)

  1. Знакомство с формой – «куб».

- Посмотрите! Медведь поменьше принес нам мешочек! Давайте посмотрим что там!

(педагог предлагает на ощупь узнать что в мешочке, а затем просит ребенка достать предмет из мешочка)

- Что это? (Кубик)

- Ребята, а мы уже знаем, что кубик похож на … круг или квадрат?

- Куб – это объемная фигура – форма. Его можно ощупать со всех сторон, а квадрат только с одной. Квадрат – это плоскостная фигура.

- У куба много углов. Кубик можно поставить на стол и он будет стоять, а квадрат можно поставить?

- Что я держу справа? Покажите! Назовите!

- Что я держу слева? Покажите! Назовите!

- Где объемная фигура? Справа или слева?

- Где плоскостная фигура? Справа или слева?

- Молодцы!!!

  1. Физкультминутка.

«Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети шагают по ковру

Поднять руки над головой, потянуться вверх

Руки на уровни груди

Присесть

Присев, качаться по-медвежьи

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дети имитируют игру с погремушками

  1. Подвижная игра: «День или ночь?»

- Маленький медвежонок тоже хочет с вами поиграть!

- Смотрите, что он вам принес! Что это? (ботинки и тапочки)

- Давайте вспомним, когда нам нужны ботиночки? Днем или ночью?

- Для чего? (в ботинках будем гулять)

- Днем или ночью пригодятся тапочки?

- Для чего? (в тапках пойдем к кроватке)

- Посмотрите на пол, что вы видите? (кубики)

- Можно сказать, что это квадраты? (нет)

- Какого они цвета? (синие и желтые)

- Давайте поиграем! Если я назову слово день – возьмите  желтый кубик.

Если скажу ночь – возьмите синий.

(Педагог называет слова: день, ночь, тапочки, ботинки.Дети должны брать кубики, подходящие по цвету).

  1. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...