Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Осипова Наталья Вениаминовна

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту НОД по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_femp_st._gruppa.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в старшей группе

Составила: воспитатель Осипова Н.В.

г. Югорск, 2015

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в старшей группе

Цель  – формирование понятия о том, что предмет лист бумаги можно разделить на несколько равных частей на две, четыре.

Задачи:

  1. Образовательные.

-    познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

  • учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
  • Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
  • расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.
  1. Развивающие

 -   развивать познавательную активность;

  • развивать устную речь детей, связную речь — диалогической  формы.

  1. Воспитательные.

     - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материалы и оборудование: мольберт, раздаточный материал – цветные квадраты по 4 штуки размером 10х10см. по количеству детей, ножницы, ракушка, демонстрационный материал пространственная плоскостная вертикальная с геометрическими фигурами «Да-нетка», яблоки 5 штук.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создать эмоциональную поддержку детей

Сообщение информации

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта

Дети стоят на ковре в кругу, приветствие.

Мотивационно-побудительный, 1 мин

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации

-На каком транспорте отправимся в путешествие?

Называют приметы весны, предполагаемый транспорт

Актуализация,

Расширение имеющихся представлений

7 мин

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Дидактическая игра «Теремок»

Вопросы:

-Пущу тебя, если скажешь, чем ты треугольник похож на меня, квадрат.

-Пустим, если скажешь, чем ты круг похож на  нас (треугольника и квадрата)

- У меня нет сторон, нет углов. Я тоже геометрическая фигура

Участвуют в диалоге игры, высказывают

свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

- Тук-тук. Я треугольник кто на кораблике поплывёт? Пустите меня к себе.

- Мы геометрические фигуры. У нас есть углы, стороны. Мы делаем мир разнообразным.

- Тук-тук. Я круг. Пустите меня к себе.

Развивать пространственное мышление детей

Дидактическая игра «Да-нетка» пространственная, плоскостная, вертикальная с геометрическими фигурами

-Я загадала фигуру.

Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет»

Задают наводящие вопросы:

-Эта фигура находится  в центре?

-Эта фигура справа от центра? -Эта фигура с лева от центра? -Эта фигура в правом верхнем углу?

-Эта фигура в левом нижнем углу?

-Эта фигура прямоугольник? (Да)

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой формы

Дидактическая игра «Что похоже на прямоугольник»

Вопрос:

-Найдите и назовите на нашем кораблике предметы-объекты похожие по форме на прямоугольник.

Обходят игровую комнату и называют предметы

Практическая

работа

10 мин

Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Моделирование. Игровые упражнения по делению 3 квадратов на части и сравнение с четвертым целым квадратом.

Задает вопросы:

-Какая фигура лежит у вас на столе?

Как надо сложить квадрат, чтобы получилось два равных прямоугольника? Четыре равных квадрата? Что больше одна вторая часть или одна четвертая часть? Как надо сложить квадрат, чтобы получилось два равных треугольника? Как называют получившуюся часть? Что больше одна вторая часть квадрата или целый квадрат? Как надо сложить квадрат, чтобы получить 4 треугольника?

А теперь разрезаем квадрат по получившимся линиям сгиба.

-Из полученных треугольников составьте наш кораблик.

Рассаживаются на места.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с детьми и педагогом.

3 мин.

Дидактическая игра «Яблоки»

Создание проблемной ситуации

(яблок меньше, чем детей)

-Что нужно сделать, чтобы хватило всем ребятам?

-А если на и гостей угостить?

Отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов НОД, Формировать элементарные навыки самооценки.

Беседа, обсуждение

Проведение беседы:

-Скажите, что нам в жизни дома приходится делить на части?

-Что нового узнали?

-Чем мы сегодня занимались?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познавательное развитие» (фэмп) в старшей группе. «Экскурсия по Фигурограду»

Интеграция: Образовательная область «Познавательное развитие» ( познавательно-исследовательская деятельность) Цель: сенсорного развития, развитие любознательности и познавательной мотивации, способ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

ЦЕЛЬ: Создать условия  для расширения  и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Домашние животные"

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"

Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Счёт в пределах 10»

Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.Задачи по образовательным областям:СКР – воспитывать усидчивость, умение слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебива...